
Украина собирается осваивать Луну и Марс?
Из страны «наследников шумерской цивилизации» пришло увлекательное сообщение. На этот раз оно касаются разработки двигателей для космических кораблей, которые пригодятся для освоения Луны и Марса. Неужели «великой нации» уже стало так тесно и скучно на нашей маленькой планете, что они решили покинуть нас и распространять свою идеологию в космосе?
Без сомнения, человечество вздохнет с облегчением. Нужно постучать по ближайшему дереву, чтобы не сглазить. Хотя за обитателей других миров, уже можно начинать беспокоиться.
Вы только представьте себе армаду космических кораблей, в виде расово правильных «трызубов», «рун» и прочих, уносящие в космические дали «демократическую» общественность. Волнительная картина, однозначно. Слёзы наворачиваются на глаза. Но приходится возвращаться на грешную землю. Нужно всё-таки выяснить, а что они там, собственно, изобрели прорывного?
Оказывается, есть ещё на Украине Конструкторское бюро «Южное», в бывшем Днепропетровске. Не все распилили на металлолом «государственники-хозяйственники», что-то осталось. Это возмутительная недоработка.
И вот там «внезапно» вспомнили о советском космическом прошлом. Но что-то намешали у себя в головах, что, впрочем, не удивительно. Ведь почти тридцать лет «незалежности» прошло, всё мхом поросло, несколько волн украинизации и декоммунизации, так что не удивительно. Вы сами убедитесь.
Из КБ «Южное» сообщили, что они имеют огромный опыт в создании двигателей для советской лунной программы. Якобы эти двигатели обеспечивали мягкую посадку пилотируемого корабля на лунную поверхность и доставку корабля на окололунную орбиту после взлета с поверхности Луны. Оценили? Это восхитительно. И кому будет интересно копнуть глубже, просто попробуйте найти подтверждение этому в самой советской лунной программе. Но прогресс не стоит на месте, ведь 50 лет прошло.
Итак, в настоящее время «кулибины» из КБ «Южное» работают над созданием жидкостных ракетных двигателей с многократным регулированием тяги. И даже рапортуют, что на основе советского задела уже имеет проекты двигателей РД860 и РД860L. Они, якобы, могут быть использованы в программах по освоению Луны, Марса и других космических объектов. Так давайте выясним, что же из себя представляют эти двигатели, хотя бы в воображении разработчиков.

Двигатель РД860 – однокамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива. Обеспечивает многократный запуск (до 10 включений) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860:
Масса двигателя: 34 кг (без учета массы приводов качания и рамы двигателя)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 500 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Двигатель РД860L – трехкамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива, состоит из двух автономных двигательных блоков (центрального и периферийного) со своими пневмонасосними агрегатами, собранными на общей силовой раме.
Центральный блок – однокамерный, разрабатывается на базе моторного блока ДУ802. В зависимости от решаемых задач двигатель РД860L может быть выполнен в двух вариантах:
– с шатанием центрального моторного блока в карданном подвесе;
– стационарные.
Двигатель обеспечивает многократный запуск (до 10 включений каждого блока) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860L:
Масса двигателя: 114 кг (с учетом центрального моторного блока в карданном подвесе)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 1000 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Подчеркивается, что двигатели РД860 и РД860L имеют высокую надежность! Но, простите как? Их же ещё нет в природе! Но разработчики утверждают, что благодаря возможности глубокого дросселирования и многократного запуска, это так и есть. Про Россию разумеется ни слова. После чего торжественно сообщают, что двигатели могут быть созданы с минимальными финансовыми затратами и в очень сжатые сроки.
Эх, банальное дайте денег, а была надежда... Многие даже платочки заготовить успели, чтобы махать в след улетающим кораблям. Но не все потеряно, будем с нетерпением ожидать следующих не менее увлекательных сообщений и верить в чудо.
Без сомнения, человечество вздохнет с облегчением. Нужно постучать по ближайшему дереву, чтобы не сглазить. Хотя за обитателей других миров, уже можно начинать беспокоиться.
Вы только представьте себе армаду космических кораблей, в виде расово правильных «трызубов», «рун» и прочих, уносящие в космические дали «демократическую» общественность. Волнительная картина, однозначно. Слёзы наворачиваются на глаза. Но приходится возвращаться на грешную землю. Нужно всё-таки выяснить, а что они там, собственно, изобрели прорывного?
Оказывается, есть ещё на Украине Конструкторское бюро «Южное», в бывшем Днепропетровске. Не все распилили на металлолом «государственники-хозяйственники», что-то осталось. Это возмутительная недоработка.
И вот там «внезапно» вспомнили о советском космическом прошлом. Но что-то намешали у себя в головах, что, впрочем, не удивительно. Ведь почти тридцать лет «незалежности» прошло, всё мхом поросло, несколько волн украинизации и декоммунизации, так что не удивительно. Вы сами убедитесь.
Из КБ «Южное» сообщили, что они имеют огромный опыт в создании двигателей для советской лунной программы. Якобы эти двигатели обеспечивали мягкую посадку пилотируемого корабля на лунную поверхность и доставку корабля на окололунную орбиту после взлета с поверхности Луны. Оценили? Это восхитительно. И кому будет интересно копнуть глубже, просто попробуйте найти подтверждение этому в самой советской лунной программе. Но прогресс не стоит на месте, ведь 50 лет прошло.
Итак, в настоящее время «кулибины» из КБ «Южное» работают над созданием жидкостных ракетных двигателей с многократным регулированием тяги. И даже рапортуют, что на основе советского задела уже имеет проекты двигателей РД860 и РД860L. Они, якобы, могут быть использованы в программах по освоению Луны, Марса и других космических объектов. Так давайте выясним, что же из себя представляют эти двигатели, хотя бы в воображении разработчиков.

Двигатель РД860 – однокамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива. Обеспечивает многократный запуск (до 10 включений) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860:
Масса двигателя: 34 кг (без учета массы приводов качания и рамы двигателя)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 500 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Двигатель РД860L – трехкамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива, состоит из двух автономных двигательных блоков (центрального и периферийного) со своими пневмонасосними агрегатами, собранными на общей силовой раме.
Центральный блок – однокамерный, разрабатывается на базе моторного блока ДУ802. В зависимости от решаемых задач двигатель РД860L может быть выполнен в двух вариантах:
– с шатанием центрального моторного блока в карданном подвесе;
– стационарные.
Двигатель обеспечивает многократный запуск (до 10 включений каждого блока) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860L:
Масса двигателя: 114 кг (с учетом центрального моторного блока в карданном подвесе)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 1000 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Подчеркивается, что двигатели РД860 и РД860L имеют высокую надежность! Но, простите как? Их же ещё нет в природе! Но разработчики утверждают, что благодаря возможности глубокого дросселирования и многократного запуска, это так и есть. Про Россию разумеется ни слова. После чего торжественно сообщают, что двигатели могут быть созданы с минимальными финансовыми затратами и в очень сжатые сроки.
Эх, банальное дайте денег, а была надежда... Многие даже платочки заготовить успели, чтобы махать в след улетающим кораблям. Но не все потеряно, будем с нетерпением ожидать следующих не менее увлекательных сообщений и верить в чудо.
- http://opk.com.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...