
Украина собирается осваивать Луну и Марс?
Из страны «наследников шумерской цивилизации» пришло увлекательное сообщение. На этот раз оно касаются разработки двигателей для космических кораблей, которые пригодятся для освоения Луны и Марса. Неужели «великой нации» уже стало так тесно и скучно на нашей маленькой планете, что они решили покинуть нас и распространять свою идеологию в космосе?
Без сомнения, человечество вздохнет с облегчением. Нужно постучать по ближайшему дереву, чтобы не сглазить. Хотя за обитателей других миров, уже можно начинать беспокоиться.
Вы только представьте себе армаду космических кораблей, в виде расово правильных «трызубов», «рун» и прочих, уносящие в космические дали «демократическую» общественность. Волнительная картина, однозначно. Слёзы наворачиваются на глаза. Но приходится возвращаться на грешную землю. Нужно всё-таки выяснить, а что они там, собственно, изобрели прорывного?
Оказывается, есть ещё на Украине Конструкторское бюро «Южное», в бывшем Днепропетровске. Не все распилили на металлолом «государственники-хозяйственники», что-то осталось. Это возмутительная недоработка.
И вот там «внезапно» вспомнили о советском космическом прошлом. Но что-то намешали у себя в головах, что, впрочем, не удивительно. Ведь почти тридцать лет «незалежности» прошло, всё мхом поросло, несколько волн украинизации и декоммунизации, так что не удивительно. Вы сами убедитесь.
Из КБ «Южное» сообщили, что они имеют огромный опыт в создании двигателей для советской лунной программы. Якобы эти двигатели обеспечивали мягкую посадку пилотируемого корабля на лунную поверхность и доставку корабля на окололунную орбиту после взлета с поверхности Луны. Оценили? Это восхитительно. И кому будет интересно копнуть глубже, просто попробуйте найти подтверждение этому в самой советской лунной программе. Но прогресс не стоит на месте, ведь 50 лет прошло.
Итак, в настоящее время «кулибины» из КБ «Южное» работают над созданием жидкостных ракетных двигателей с многократным регулированием тяги. И даже рапортуют, что на основе советского задела уже имеет проекты двигателей РД860 и РД860L. Они, якобы, могут быть использованы в программах по освоению Луны, Марса и других космических объектов. Так давайте выясним, что же из себя представляют эти двигатели, хотя бы в воображении разработчиков.

Двигатель РД860 – однокамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива. Обеспечивает многократный запуск (до 10 включений) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860:
Масса двигателя: 34 кг (без учета массы приводов качания и рамы двигателя)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 500 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Двигатель РД860L – трехкамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива, состоит из двух автономных двигательных блоков (центрального и периферийного) со своими пневмонасосними агрегатами, собранными на общей силовой раме.
Центральный блок – однокамерный, разрабатывается на базе моторного блока ДУ802. В зависимости от решаемых задач двигатель РД860L может быть выполнен в двух вариантах:
– с шатанием центрального моторного блока в карданном подвесе;
– стационарные.
Двигатель обеспечивает многократный запуск (до 10 включений каждого блока) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860L:
Масса двигателя: 114 кг (с учетом центрального моторного блока в карданном подвесе)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 1000 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Подчеркивается, что двигатели РД860 и РД860L имеют высокую надежность! Но, простите как? Их же ещё нет в природе! Но разработчики утверждают, что благодаря возможности глубокого дросселирования и многократного запуска, это так и есть. Про Россию разумеется ни слова. После чего торжественно сообщают, что двигатели могут быть созданы с минимальными финансовыми затратами и в очень сжатые сроки.
Эх, банальное дайте денег, а была надежда... Многие даже платочки заготовить успели, чтобы махать в след улетающим кораблям. Но не все потеряно, будем с нетерпением ожидать следующих не менее увлекательных сообщений и верить в чудо.
Без сомнения, человечество вздохнет с облегчением. Нужно постучать по ближайшему дереву, чтобы не сглазить. Хотя за обитателей других миров, уже можно начинать беспокоиться.
Вы только представьте себе армаду космических кораблей, в виде расово правильных «трызубов», «рун» и прочих, уносящие в космические дали «демократическую» общественность. Волнительная картина, однозначно. Слёзы наворачиваются на глаза. Но приходится возвращаться на грешную землю. Нужно всё-таки выяснить, а что они там, собственно, изобрели прорывного?
Оказывается, есть ещё на Украине Конструкторское бюро «Южное», в бывшем Днепропетровске. Не все распилили на металлолом «государственники-хозяйственники», что-то осталось. Это возмутительная недоработка.
И вот там «внезапно» вспомнили о советском космическом прошлом. Но что-то намешали у себя в головах, что, впрочем, не удивительно. Ведь почти тридцать лет «незалежности» прошло, всё мхом поросло, несколько волн украинизации и декоммунизации, так что не удивительно. Вы сами убедитесь.
Из КБ «Южное» сообщили, что они имеют огромный опыт в создании двигателей для советской лунной программы. Якобы эти двигатели обеспечивали мягкую посадку пилотируемого корабля на лунную поверхность и доставку корабля на окололунную орбиту после взлета с поверхности Луны. Оценили? Это восхитительно. И кому будет интересно копнуть глубже, просто попробуйте найти подтверждение этому в самой советской лунной программе. Но прогресс не стоит на месте, ведь 50 лет прошло.
Итак, в настоящее время «кулибины» из КБ «Южное» работают над созданием жидкостных ракетных двигателей с многократным регулированием тяги. И даже рапортуют, что на основе советского задела уже имеет проекты двигателей РД860 и РД860L. Они, якобы, могут быть использованы в программах по освоению Луны, Марса и других космических объектов. Так давайте выясним, что же из себя представляют эти двигатели, хотя бы в воображении разработчиков.

Двигатель РД860 – однокамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива. Обеспечивает многократный запуск (до 10 включений) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860:
Масса двигателя: 34 кг (без учета массы приводов качания и рамы двигателя)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 500 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Двигатель РД860L – трехкамерный, многорежимный, с пневмонасосной системой подачи компонентов топлива, состоит из двух автономных двигательных блоков (центрального и периферийного) со своими пневмонасосними агрегатами, собранными на общей силовой раме.
Центральный блок – однокамерный, разрабатывается на базе моторного блока ДУ802. В зависимости от решаемых задач двигатель РД860L может быть выполнен в двух вариантах:
– с шатанием центрального моторного блока в карданном подвесе;
– стационарные.
Двигатель обеспечивает многократный запуск (до 10 включений каждого блока) в полете.
Основные технические характеристики двигателя РД860L:
Масса двигателя: 114 кг (с учетом центрального моторного блока в карданном подвесе)
Компоненты топлива:
– окислитель: тетраоксида диазоту
– топливо: несимметричный диметилгидразин
Тяга двигателя в пустоте: от 250 до 1000 кгс
Удельный импульс тяги в пустоте: от 316 до 321 с
Массовое соотношение компонентов топлива: 2,25
Угол качания двигателя: до ± 10 угол. град
Суммарное время работы в полете: до 700 с
Подчеркивается, что двигатели РД860 и РД860L имеют высокую надежность! Но, простите как? Их же ещё нет в природе! Но разработчики утверждают, что благодаря возможности глубокого дросселирования и многократного запуска, это так и есть. Про Россию разумеется ни слова. После чего торжественно сообщают, что двигатели могут быть созданы с минимальными финансовыми затратами и в очень сжатые сроки.
Эх, банальное дайте денег, а была надежда... Многие даже платочки заготовить успели, чтобы махать в след улетающим кораблям. Но не все потеряно, будем с нетерпением ожидать следующих не менее увлекательных сообщений и верить в чудо.
- http://opk.com.ua/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Массово сгорающие автобусы МАЗ озаряют улицы российских городов
Происшествия случаются с завидной регулярностью и становятся опасны для окружающих....

Атаки России по Украине рикошетом вбомбили Европу в кризис
Киев уже почти остановился – из веерных отключения электроэнергии превратились в постоянные....

Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....

Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....

Трамп незаметно «разогнал» БРИКС
В мире появился могущественный стендап-комик, обладающий полномочиями президента США....

Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....

Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....

Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....

Китайцы ответили на требование Трампа прекратить полеты над Россией
Крупнейшие китайские авиакомпании во вторник призвали администрацию Трампа отказаться от плана запретить им полеты над Россией на американских рейсах, заявив,...

Нефтегазовые гиганты РФ должны бюджету 9 трлн, но «раскулачивают» малый бизнес
Проблема с дефицитом госказны приобретает катастрофическую модель. По хаотическому движению чиновников понятно – ситуация серьезная. Но ищут, как обычно,...

Больше тысячи машин исчезли: Москва чистит дворы
В московских дворах началась тотальная «зачистка» от автохлама. Власти рассказали, чьи авто могут уехать на спецстоянку...

Путин неожиданно взял Запад на запрещенный прием
Однако в британском журнале Energy Policy недавно появился интересный материал, где признавалось, что введенные доселе санкции не сработали и не могли...

Рынок нефти готовится к последнему смертельному «танго» сланца США
Вот вам и президент-бурильщик во главе США: при нем отрасли плохо, как никогда до этого в истории....

Из-за отказа Моди в море развернут вспять танкеры с российской нефтью
Руководство азиатского гиганта меняет свои собственные решения быстрее, чем меняется погода в океане....

Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...

«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...