В компании «Аэрофлот» заявили, что ситуация с контрактами на приобретение 50 новых самолётов МС-21 будет нормализована. Известно, что вскоре будут выкуплены ценные бумаги у тех акционеров, которые были против приобретения воздушных судов МС-21 у «Ростеха».
Что за контракт?
Стоит сказать немного слов о самом контракте. Договор о лизинге 50 новых МС-21-300 был подписан «Аэрофлотом» и «Ростехом» 1 февраля. Известно, что поставщиком выступает дочернее предприятие «Ростеха» – лизинговая компания «Авиакапитал-Сервис». Цена такого контракта – 5 миллиардов долларов. Считается, что в соответствии с ним первый среднемагистральный МС-21 сможет поступить в распоряжение «Аэрофлота» уже в 2020 году. Поставки полностью завершатся к 2026 году. При этом срок аренды новых пассажирских лайнеров составит 12 лет. Впоследствии её можно будет продлить. В компании заявили, что будут использовать подобные самолёты как для внутренних, так и для международных линий.
Попытка саботажа
Однако всё это в определённый момент оказалось под угрозой срыва. Речь идёт о тех акционерах, которые в ходе годового собрания в конце июля решили отказаться принимать сделку, по приобретению «Аэрофлотом» российских пассажирских самолётов МС-21-300. Были и те, кто не принимал участие в голосовании, что де-факто саботировало принятие нужного решения.
Однако «Аэрофлот» решил взять ситуацию в свои руки и заявил о готовности выкупить ценные бумаги. Всего это 47 817 796 акций на общую сумму 7 039 735 927,12 рублей. Соответствующее решение было принято в ходе внеочередного собрания директорами компании, состоявшееся 14 августа (при заочном голосовании).
«Восстание» подавлено
Теперь же, на фоне новостей о том, что «Аэрофлот» сделает все, чтобы покупка новых самолётов состоялась, стоимость акций компании на Московской бирже стала расти. Пиковая цена составила отметки 115,75 руб. за штуку, что почти на 8% выше уровня закрытия предыдущих торгов. Вполне может быть, что это повторится после очередного собрания акционеров ПАО «Аэрофлот», которое состоится 23 октября.
В целом можно считать, что своего рода «саботаж» приобретения новых самолётов был пресечён, ведь если «Аэрофлот» не инициирует покупку ценных бумаг у тех акционеров, которые «против», то использование среднемагистрального МС-21 так и осталось бы в планах. Нужно отметить, что периодическое приобретение новых самолётов – это стратегия, которая в перспективе будет способствовать развитию «Аэрофлота», ведь без «обновления» авиакомпания имеет всё меньше возможностей вести здоровую конкуренцию на рынке.
Россия возвращает себе полноценный танталовый суверенитет
«Соликамский магниевый завод» (Пермский край), входящий в состав государственной корпорации «Росатом», и «Екатеринбургский завод по обработке цветных металлов»...