«Мы провалили лето»: SSJ 100 превращаются в склады запчастей
Руководство отечественной компании-авиаоператора "Якутия" выразило серьезное недовольство складывающейся ситуацией в сфере пассажироперевозок, отметив падение их объема на фоне общего роста. Основные претензии высказываются в адрес самолета Sukhoi Superjet 100, на который компания перешла 5 лет назад.
Как пояснил директор по флоту "Якутии" Иван Винокуров, на парк самолетов данного типа приходится четверть перевозок пассажиров, выполненных компанией. Однако имеется ряд существенных проблем, затрудняющих эксплуатацию машины и приводящих к значительным простоям. На текущий момент из 5 имеющихся в наличии SSJ 100 два борта стоят на приколе.
Со слов обозначенного менеджера компании, это вызвано дефектами силовых установок SaM146 – двигателей российско-французской разработки. При плановом налете в 7 тыс. циклов они были сняты после выработки 1,5 – 3 тыс. циклов.
Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации.
- отметил Винокуров.
При этом лизингодатель требует оплачивать аренду обездвиженной техники, так как платежи прекращаются лишь в случае подтверждения конструктивных дефектов компанией, ответственной за выпуск двигателей. Но PowerJet, производящий данные силовые установки, не идет на это.
Ремонт SaM146 требует значительных средств ввиду неслаженности в послепродажном обслуживании техники. Запасные части консолидированы только в Мюнхене. Доступ к этому пулу слишком дорогостоящ, не говоря уже об оперативности доставки оборудования.
Дальнейшая эксплуатация SSJ 100 нашей авиакомпанией становится практически невозможной […] Из-за низкой исправности "Суперджетов" мы фактически провалили лето. Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя!
- пояснил Винокуров.
Выход из этой критической ситуации возможен лишь при соблюдении ряда условий: необходимо наличие запасных двигателей, устранение их конструктивных дефектов, при поломки двигателей – приостановка арендных выплат, снижение стоимости послепродажного обслуживания.
Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов […] Из крупных игроков — "Аэрофлот", Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей.
- отметил Винокуров.
В ответ на журналистский запрос в ГСС, выпускающей самолеты, «открестились» на производителя двигателей компанию PowerJet. В последней указали на высокую эффективность SaM146, отказавшись комментировать взаимоотношения с отдельными клиентами.
- https://www.gazeta.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...