Руководство отечественной компании-авиаоператора "Якутия" выразило серьезное недовольство складывающейся ситуацией в сфере пассажироперевозок, отметив падение их объема на фоне общего роста. Основные претензии высказываются в адрес самолета Sukhoi Superjet 100, на который компания перешла 5 лет назад.
Как пояснил директор по флоту "Якутии" Иван Винокуров, на парк самолетов данного типа приходится четверть перевозок пассажиров, выполненных компанией. Однако имеется ряд существенных проблем, затрудняющих эксплуатацию машины и приводящих к значительным простоям. На текущий момент из 5 имеющихся в наличии SSJ 100 два борта стоят на приколе.
Со слов обозначенного менеджера компании, это вызвано дефектами силовых установок SaM146 – двигателей российско-французской разработки. При плановом налете в 7 тыс. циклов они были сняты после выработки 1,5 – 3 тыс. циклов.
Все исправные двигатели имеют конструктивно производственные дефекты и находятся в подконтрольной эксплуатации.
- отметил Винокуров.
При этом лизингодатель требует оплачивать аренду обездвиженной техники, так как платежи прекращаются лишь в случае подтверждения конструктивных дефектов компанией, ответственной за выпуск двигателей. Но PowerJet, производящий данные силовые установки, не идет на это.
Ремонт SaM146 требует значительных средств ввиду неслаженности в послепродажном обслуживании техники. Запасные части консолидированы только в Мюнхене. Доступ к этому пулу слишком дорогостоящ, не говоря уже об оперативности доставки оборудования.
Дальнейшая эксплуатация SSJ 100 нашей авиакомпанией становится практически невозможной […] Из-за низкой исправности "Суперджетов" мы фактически провалили лето. Из пяти машин нам не удалось войти в расписание с четырьмя!
- пояснил Винокуров.
Выход из этой критической ситуации возможен лишь при соблюдении ряда условий: необходимо наличие запасных двигателей, устранение их конструктивных дефектов, при поломки двигателей – приостановка арендных выплат, снижение стоимости послепродажного обслуживания.
Я знаю, что претензии есть у всех эксплуатантов […] Из крупных игроков — "Аэрофлот", Interjet — у них от четырех до пяти SSJ 100 простаивают как склад запасных частей.
- отметил Винокуров.
В ответ на журналистский запрос в ГСС, выпускающей самолеты, «открестились» на производителя двигателей компанию PowerJet. В последней указали на высокую эффективность SaM146, отказавшись комментировать взаимоотношения с отдельными клиентами.