
Супер-транспортер КАМАЗ–7850: прорыв или распил бюджета?
На прошедшем недавно Военно-техническом форуме «Армия-2018» конструкторы из Набережных Челнов показали свою новую разработку: военный транспортер на базе КамАЗ 7850 с колесной формулой 16х16. Новинка предназначена для перевозки, монтажа и боевого применения перспективного вооружения и военной техники, масса которых достигает 85 тонн. Машина построена на модульной платформе для нескольких типов транспортеров «Платформа-О». Сначала поговорим о конструкции новинки, затем о казусах – куда же без них.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Группу компаний «Главпродукт» могут национализировать
Московский арбитражный суд готовится рассмотреть ходатайство Генеральной прокуратуры об аресте активов владельца группы компаний «Главпродукт» Леонида...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Русская фотонная интегральная схема перевернула мир
Если бы не Чубайс, Россия могла освоить выпуск сверхбыстрых чипов для национальной связи 5G еще 10 лет назад...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Граждан России опять обложили
Джанни Родари с его «налогом на дождь» отдыхает...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....