
Супер-транспортер КАМАЗ–7850: прорыв или распил бюджета?
На прошедшем недавно Военно-техническом форуме «Армия-2018» конструкторы из Набережных Челнов показали свою новую разработку: военный транспортер на базе КамАЗ 7850 с колесной формулой 16х16. Новинка предназначена для перевозки, монтажа и боевого применения перспективного вооружения и военной техники, масса которых достигает 85 тонн. Машина построена на модульной платформе для нескольких типов транспортеров «Платформа-О». Сначала поговорим о конструкции новинки, затем о казусах – куда же без них.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Это убьет наш автопром: на ВАЗе признали поражение перед китайскими авто
Глава АвтоВАЗа пожаловался на ценовую политику китайских автопроизводителей. В Минпромторге задумались о поддержке отечественного рынка авто...