
Супер-транспортер КАМАЗ–7850: прорыв или распил бюджета?
На прошедшем недавно Военно-техническом форуме «Армия-2018» конструкторы из Набережных Челнов показали свою новую разработку: военный транспортер на базе КамАЗ 7850 с колесной формулой 16х16. Новинка предназначена для перевозки, монтажа и боевого применения перспективного вооружения и военной техники, масса которых достигает 85 тонн. Машина построена на модульной платформе для нескольких типов транспортеров «Платформа-О». Сначала поговорим о конструкции новинки, затем о казусах – куда же без них.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Итак, с обеих сторон КАМАЗ 7850 располагаются по 8 осей, каждая из которых является поворотной для обеспечения минимального радиуса разворота для этой огромной машины. Автомобиль имеет две кабины с каждой стороны и может передвигаться по всем существующим видам дорог и разведанной местности.
Все 16 колес КАМАЗ 7850 ведущие, могут поворачиваться в одну сторону, или в разные по осям. Другими словами, передние 4 оси поворачивают влево, остальные 4 вправо. Такое движение называется «крабовый ход», когда автомобиль передвигается боком. Это удобно для парковки и погрузки, учитывая предназначение машины. При движении по дорогам общего пользования, поворотными являются первые две оси.
Для увеличения и без того огромного дорожного просвета, конструкторы использовали на КАМАЗ 7850 систему «домкрат», которая может поднимать любое колесо, она также помогает передвигаться с одним пробитым колесом с полной массой (с максимальным грузом).
В кабинах водителей установлены цифровые мониторы, позволяющие беспрепятственно управлять огромным монстром в любых погодных условиях. Также машина может двигаться в полной темноте в режиме светомаскировки, ориентируясь по приборам ночного видения. Бортовой компьютерный комплекс управления самостоятельно проводит диагностику всех систем и узлов КАМАЗ 7850.
«Платформа-О» позволяет производить различные типы транспортировщиков особо большой грузоподъемности для военных и гражданских нужд. Теперь о казусах.
На презентации на полигоне в Алабино эта гигантская «сороконожка» запуталась в своих колесах. Демонстрируя возможности по перестроениям и движению боком, колеса КАМАЗ 7850 асинхронно поворачивали в разные стороны, и это явно не было замыслом конструкторов. Это хорошо заметно на 01:55 минуте видео.
Водителям пришлось продолжить показательное движение даже несмотря на то, что пара колес так и остались вывернутыми внутрь, в то время, как автомобиль двигался прямо (благо, мощности оказалось достаточно, чтобы двигаться таким образом).
Возникает вопрос: что это, банальный выход из строя узлов новой машины, или по старой русской традиции, нам выкатили «сырой» и не прошедший положенных испытаний образец, который никогда не пойдет ни в войска, ни в народное хозяйство, и перед нами очередной «распил» военного бюджета? Правда, одно из уважаемых информагентств поспешило заявить о том, что данная машина будет принята на вооружение уже до конца текущего года.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Запасы монетарного золота в международных резервах России: итоги марта
По утверждению Банка России, запасы монетарного золота в международных резервах на 1 апреля 2025 года составили 74,9 миллиона унций, что эквивалентно 2329,65...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Денежное табу: россиян ждут жёсткие лимиты при купле-продаже недвижимости
В РФ хотят запретить приобретать за наличные жильё дороже миллиона рублей. Законопроект планируют принять летом....