Экономическое обозрение

На Дальнем Востоке дефицит ледоколов: проект 21900М поможет решить проблему

На Дальнем Востоке дефицит ледоколов: проект 21900М поможет решить проблему
«Росморпорт» выступил с идеей строительства двух дополнительных ледоколов проекта 21900М (ЛК-16) с дизель-электрической силовой установкой на 18 МВт, которые он намерен использовать для обслуживания дальневосточных портов.


Ранее данная организация получила три однотипных судна ледового класса Icebreaker6, получивших названия «Владивосток», «Новороссийск» (сданы в 2015 году) и «Мурманск» (передан в 2016 году). Тип 21900М разработан на базе проекта 21900, по которому были построены два ледокола – «Москва» и «Санкт-Петербург». Все перечисленные суда находятся в эксплуатации.

Необходимость расширения серии продиктована увеличением объема товарных потоков на Дальнем Востоке, в результате чего возрастает нагрузка на порты и морской флот, которые нуждаются в услугах ледоколов. Более того, предполагается возведение круглогодичного транзитного комплекса сжиженного природного газа на Камчатке, что с учетом местных условий потребует применения судов данного класса.

Запланированная стоимость двух новых ледоколов составляет 14 млрд. руб. Однако на текущий момент нет ясности, будут ли выделены бюджетные средства на их строительство. При этом на Дальнем Востоке осталось всего два ледокола «Красин» 1976 года постройки и «Магадан» 1982 года выпуска.

Использованы фотографии: https://dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен