Экономическое обозрение

«Иволга» готова: Россия создала составы без поставок Запада

«Иволга» готова: Россия создала составы без поставок Запада
В Тверском вагоностроительном заводе, который является частью АО «Трансмашхолдинг», представили свою новую продукцию. Речь идёт о первых шестивагонных составах под названием «Иволга». Они предназначены для транспортировки пассажиров на Московских центральных диаметрах (МЦД) в новой модификации. Кстати, это полностью отечественная сборка, при создании вагонов использовались составляющие только из России. Проектировка также выполнялась в РФ.


Не просто новые вагоны

«Иволга» представляет собой не просто очередную партию составов, привычных для российский пассажиров. Новая модификация обладает более современным экстерьером и интерьером. Эти электропоезда несколько отличаются от похожих образцов, которые уже курсируют на Киевском направлении примерно год. Кстати, именно их эксплуатация стала отличным опытом, благодаря которому и были в значительной мере доработаны нынешние составы. Российские инженеры обращали внимание даже на самые мелкие детали. К примеру, двери в «Иволге» стали шире (140 сантиметров) и переместили в центр вагона. Таким образом, высадка и посадка пассажиров стала более быстрой и простой. Как утверждают разработчики «Иволги», именно за счёт таких незаметных на первый взгляд мелочей, вагоны стали на порядок комфортнее.


«Начинка» для современного состава

Разумеется, было уделено внимание и медиа составляющей. В вагонах оборудованы точки доступа Wi-Fi и USB-розетки, видеомониторы. Разработчики даже анонсировали монтаж специальных датчиков, которые будут способны подсчитывать количество пассажиров. Подобная технология требуется для мониторинга и улучшения логистики в целом. «Иволга» создавалась также и с учётом транспортировки маломобильных граждан РФ. Туалеты в вагонах стали более просторными, для колясок установлены специальные крепления. Разработчики не забыли о и слабовидящих. В составе информационные таблички для них дублируются специальным шрифтом.

Новые контракты и перспективы

В целом российские новые составы по многим параметрам равны зарубежным аналогам, а в некоторых моментах даже лучше. Нужно отметить, что Тверской вагоностроительный завод успешно справился с задачей, причём в условиях санкций со стороны Запада, когда была возможность использовать только составляющие из РФ. В итоге предприятие уже получило новый контракт на 10,9 миллиардов рублей, в соответствии с которым будет создано ещё 15 семивагонных составов. Всё это позволит связать направления Московской железной дороги с ветками метро и МЦК. В итоге пассажиры смогут спокойно пересечь всю Москву за 40 минут.

Подобного рода достижения в логистике не только упрощают жизнь россиян в мегаполисе, но также дают неплохой стимул для отечественного производства. Более того, в будущем технологии и разработки, применённые в столице, могут быть успешно использованы и в других городах.

Использованы фотографии: tps-composite.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен