Импортозамещение в сельхозтехнике: как Россия вдвое увеличила отечественный парк
После вступления России в 2012 году во Всемирную торговую организацию (ВТО), дела у отечественных производителей сельскохозяйственной техники пошли плачевно: ввозные пошлины на импортную технику были снижены с 15% до 5%. А уже в 2013 году легендарный Красноярский завод комбайнов, основанный еще во время ВОВ прекратил свое существование, не дожив всего год до начала бума в сельскохозяйственном машиностроении. На его месте сейчас строится жилой микрорайон.
Но уже следующий, 2014 год стал переломным для отечественных производителей тракторов и комбайнов: экономические санкции, ослабление рубля и введение программы импортозамещения дали российским заводам толчок к возобновлению широкомасштабного производства. К 2017 году доля отечественной техники на полях выросла с 25% до 50%, то есть парк российских изделий был увеличен в два раза.

Росту производства также способствовали богатые урожаи зерновых, которые необходимо чем-то убирать, а новая импортная техника стала дороже в 2-3 раза. На этом фоне правительство России предложило субсидировать производство сельхозтехники. В этой программе могут участвовать и зарубежные производители, но только если они имеют свои заводы на территории РФ с высокой долей локализации.
Принцип субсидирования производства был выбран самый простой: фермер или колхоз закупает у производителя сельхозтехнику со скидкой до 30%, а затем государство компенсирует заводу эту скидку. В 2016 году на эти цели было потрачено из бюджета 10 млрд. рублей, а в 2017 году уже 14 миллиардов.
В 2017 году отечественные производители выпустили более 6500 комбайнов и более 6400 тракторов, рост составил 46 и 16% соответственно. Параллельно идет выпуск комплектующих и запасных частей к той импортной техники, которая была закуплена аграриями ранее.
Основным производителем российской сельхозтехники является «Ростсельмаш». Он входит в пятерку крупнейших мировых производителей. Затем идет предприятие «Брянсксельмаш». На третьем месте находится немецкий производитель Claas (завод в Краснодарском крае), затем СиЭнЭйч Камаз Индастриал Руссия (совместное предприятие с американцами), а замыкает этот список американская компания John Deere с двумя заводами.
В России существуют и другие производители сельхозтехники, но их объемы выпуска продукции куда скромнее, чем у лидеров. Тут можно отметить производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае – чуть более 400 машин, производство новых тракторов «Станислав» в Самарской области – около 50 единиц, Ковровский механический завод начал собственное производство тракторов, на 80% состоящих из отечественных комплектующих – в планах выпускать 1600 единиц техники в год.
Из последних крупных событий в отрасли хочется сказать о новом тракторном заводе в г. Троицк Челябинской области. Там пока окончательный план по количеству выпускаемое техники не утвержден, но первые машины уже собираются. На предприятии сейчас трудятся около 110 человек.
Но уже следующий, 2014 год стал переломным для отечественных производителей тракторов и комбайнов: экономические санкции, ослабление рубля и введение программы импортозамещения дали российским заводам толчок к возобновлению широкомасштабного производства. К 2017 году доля отечественной техники на полях выросла с 25% до 50%, то есть парк российских изделий был увеличен в два раза.

Росту производства также способствовали богатые урожаи зерновых, которые необходимо чем-то убирать, а новая импортная техника стала дороже в 2-3 раза. На этом фоне правительство России предложило субсидировать производство сельхозтехники. В этой программе могут участвовать и зарубежные производители, но только если они имеют свои заводы на территории РФ с высокой долей локализации.
Принцип субсидирования производства был выбран самый простой: фермер или колхоз закупает у производителя сельхозтехнику со скидкой до 30%, а затем государство компенсирует заводу эту скидку. В 2016 году на эти цели было потрачено из бюджета 10 млрд. рублей, а в 2017 году уже 14 миллиардов.
В 2017 году отечественные производители выпустили более 6500 комбайнов и более 6400 тракторов, рост составил 46 и 16% соответственно. Параллельно идет выпуск комплектующих и запасных частей к той импортной техники, которая была закуплена аграриями ранее.
Основным производителем российской сельхозтехники является «Ростсельмаш». Он входит в пятерку крупнейших мировых производителей. Затем идет предприятие «Брянсксельмаш». На третьем месте находится немецкий производитель Claas (завод в Краснодарском крае), затем СиЭнЭйч Камаз Индастриал Руссия (совместное предприятие с американцами), а замыкает этот список американская компания John Deere с двумя заводами.
В России существуют и другие производители сельхозтехники, но их объемы выпуска продукции куда скромнее, чем у лидеров. Тут можно отметить производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае – чуть более 400 машин, производство новых тракторов «Станислав» в Самарской области – около 50 единиц, Ковровский механический завод начал собственное производство тракторов, на 80% состоящих из отечественных комплектующих – в планах выпускать 1600 единиц техники в год.
Из последних крупных событий в отрасли хочется сказать о новом тракторном заводе в г. Троицк Челябинской области. Там пока окончательный план по количеству выпускаемое техники не утвержден, но первые машины уже собираются. На предприятии сейчас трудятся около 110 человек.
- https://mnprairieroots.files.wordpress.com https://mtdata.ru http://krasnoyarsk.grainboard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...
ЕС делает рождественский подарок главному конкуренту – китайскому автопрому
Европейским автопроизводителям приходится конкурировать на глобальном уровне, но они рискуют оказаться вытесненными с рынка, поскольку развивающиеся рынки...