Импортозамещение в сельхозтехнике: как Россия вдвое увеличила отечественный парк
После вступления России в 2012 году во Всемирную торговую организацию (ВТО), дела у отечественных производителей сельскохозяйственной техники пошли плачевно: ввозные пошлины на импортную технику были снижены с 15% до 5%. А уже в 2013 году легендарный Красноярский завод комбайнов, основанный еще во время ВОВ прекратил свое существование, не дожив всего год до начала бума в сельскохозяйственном машиностроении. На его месте сейчас строится жилой микрорайон.
Но уже следующий, 2014 год стал переломным для отечественных производителей тракторов и комбайнов: экономические санкции, ослабление рубля и введение программы импортозамещения дали российским заводам толчок к возобновлению широкомасштабного производства. К 2017 году доля отечественной техники на полях выросла с 25% до 50%, то есть парк российских изделий был увеличен в два раза.

Росту производства также способствовали богатые урожаи зерновых, которые необходимо чем-то убирать, а новая импортная техника стала дороже в 2-3 раза. На этом фоне правительство России предложило субсидировать производство сельхозтехники. В этой программе могут участвовать и зарубежные производители, но только если они имеют свои заводы на территории РФ с высокой долей локализации.
Принцип субсидирования производства был выбран самый простой: фермер или колхоз закупает у производителя сельхозтехнику со скидкой до 30%, а затем государство компенсирует заводу эту скидку. В 2016 году на эти цели было потрачено из бюджета 10 млрд. рублей, а в 2017 году уже 14 миллиардов.
В 2017 году отечественные производители выпустили более 6500 комбайнов и более 6400 тракторов, рост составил 46 и 16% соответственно. Параллельно идет выпуск комплектующих и запасных частей к той импортной техники, которая была закуплена аграриями ранее.
Основным производителем российской сельхозтехники является «Ростсельмаш». Он входит в пятерку крупнейших мировых производителей. Затем идет предприятие «Брянсксельмаш». На третьем месте находится немецкий производитель Claas (завод в Краснодарском крае), затем СиЭнЭйч Камаз Индастриал Руссия (совместное предприятие с американцами), а замыкает этот список американская компания John Deere с двумя заводами.
В России существуют и другие производители сельхозтехники, но их объемы выпуска продукции куда скромнее, чем у лидеров. Тут можно отметить производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае – чуть более 400 машин, производство новых тракторов «Станислав» в Самарской области – около 50 единиц, Ковровский механический завод начал собственное производство тракторов, на 80% состоящих из отечественных комплектующих – в планах выпускать 1600 единиц техники в год.
Из последних крупных событий в отрасли хочется сказать о новом тракторном заводе в г. Троицк Челябинской области. Там пока окончательный план по количеству выпускаемое техники не утвержден, но первые машины уже собираются. На предприятии сейчас трудятся около 110 человек.
Но уже следующий, 2014 год стал переломным для отечественных производителей тракторов и комбайнов: экономические санкции, ослабление рубля и введение программы импортозамещения дали российским заводам толчок к возобновлению широкомасштабного производства. К 2017 году доля отечественной техники на полях выросла с 25% до 50%, то есть парк российских изделий был увеличен в два раза.

Росту производства также способствовали богатые урожаи зерновых, которые необходимо чем-то убирать, а новая импортная техника стала дороже в 2-3 раза. На этом фоне правительство России предложило субсидировать производство сельхозтехники. В этой программе могут участвовать и зарубежные производители, но только если они имеют свои заводы на территории РФ с высокой долей локализации.
Принцип субсидирования производства был выбран самый простой: фермер или колхоз закупает у производителя сельхозтехнику со скидкой до 30%, а затем государство компенсирует заводу эту скидку. В 2016 году на эти цели было потрачено из бюджета 10 млрд. рублей, а в 2017 году уже 14 миллиардов.
В 2017 году отечественные производители выпустили более 6500 комбайнов и более 6400 тракторов, рост составил 46 и 16% соответственно. Параллельно идет выпуск комплектующих и запасных частей к той импортной техники, которая была закуплена аграриями ранее.
Основным производителем российской сельхозтехники является «Ростсельмаш». Он входит в пятерку крупнейших мировых производителей. Затем идет предприятие «Брянсксельмаш». На третьем месте находится немецкий производитель Claas (завод в Краснодарском крае), затем СиЭнЭйч Камаз Индастриал Руссия (совместное предприятие с американцами), а замыкает этот список американская компания John Deere с двумя заводами.
В России существуют и другие производители сельхозтехники, но их объемы выпуска продукции куда скромнее, чем у лидеров. Тут можно отметить производство тракторов «Кировец» в Алтайском крае – чуть более 400 машин, производство новых тракторов «Станислав» в Самарской области – около 50 единиц, Ковровский механический завод начал собственное производство тракторов, на 80% состоящих из отечественных комплектующих – в планах выпускать 1600 единиц техники в год.
Из последних крупных событий в отрасли хочется сказать о новом тракторном заводе в г. Троицк Челябинской области. Там пока окончательный план по количеству выпускаемое техники не утвержден, но первые машины уже собираются. На предприятии сейчас трудятся около 110 человек.
- https://mnprairieroots.files.wordpress.com https://mtdata.ru http://krasnoyarsk.grainboard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....