
Ни денег, ни самолетов: как «Антонов» обманул Азербайджан
В мае 2015 года было подписано соглашение между украинским ГП «Антонов» и азербайджанской авиакомпанией Silk Way Airlines. Баку захотел купить у Киева новенькие, только что презентованные (7 мая 2015 года) самолёты марки Ан-178 (изготовлены на базе пассажирского Ан-158 и Ан-148-200). Для начала речь шла о 10 экземплярах. Ведь самолёт действительно хороший, а Азербайджан очень нуждается в замене парка Ан-12 так, что сотрудничество обещало быть плодотворным.
После этого бывший президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива (в должности в 2005 - 2015 гг.), перебрался жить и работать в Азербайджан. И уже через год, в июле 2016, азербайджанцы перевели аванс на два самолета. После чего на Украине была объявлена национальная «перемога» над «гибридным агрессором». На волне «энтузиазма» было даже сообщено, что Туркменистан, Казахстан и целый ряд других (неназванных из скромности) стран, уже стоят в очереди за Ан -178. Трепещи Россия! А украинские чиновники, начиная с министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко, чуть ли не хором возносили хвалу Азербайджану.
И действительно, у ГП «Антонов» был аванс и заказ, были наработки и уже готовы определённые комплектующие. Ничто не мешало этот контракт исполнить и получить новый заказ. Уже не говоря о перспективах. Но получилось как всегда. Лютая «зрада» подкралась неожиданно и в самый не подходящий момент. Это, кстати, уже традиционно для Украины, так что не удивляйтесь.
Во второй половине октября 2018 года вышеупомянутый «многовекторный пан» Кива из Баку, в буквальном смысле разразился проклятьями, в адрес своих бывших «побратимов» оставшихся на Украине. После чего стало известно, что ГП «Антонов», в случае срыва контракта, обязано будет вернуть аванс, полученный от азербайджанских «товарищей», т.е. заказчику.
Оказалось, что многие запчасти к Ан-178 производятся в России. А поскольку Украина в целом и ГП «Антонов» в частности, самостоятельно отказались с ней сотрудничать, то запчастей нет. Из Киева передали, что идет «война», а это вообще форс-мажор. После чего посоветовали Баку оплатить модернизацию Ан-178, чтобы избавиться от российской зависимости. Как пример, приводилось сотрудничество с Саудовской Аравией, когда та решилась на модернизацию Ан-132 за свой счет. Хотя это уже практически новый (другой) самолет.
В Азербайджане такой юмор не поняли, и это очень мягко сказано. У Баку нет таких денег на это. Но, там вполне логично считают, что раз ГП «Антонов» подписал контракт и взял аванс, то должен выполнить обязательства или вернуть деньги. Хотя самолеты лучше. Так что, или пусть Киев объявляет Москве официальную войну, или прекращает этот циничный цирк. В противном случае, Азербайджан потащит Украину в суд. Ведь никто не заставлял ГП «Антонов» ничего подписывать изначально и тем более не требовал брать деньги. А теперь ни денег, ни самолетов!
Но и это еще не все. Когда контракт подписывался, в нем изначально было указано, что запчасти будут российского производства. Других просто нет в природе. Более того, каждый Ан-178 был оценен украинской стороной в $25 млн., а часть комплектующих, как упоминалось выше, уже была в наличии. Но в 2017 году Киев послал в Баку уведомление, и поставил перед фактом, что теперь цена Ан-178 будет $45 млн. за штуку. Азербайджанцы какое-то время терпели и «переваривали». Но теперь они не выдержали, и начался многообещающий скандал.
Причем именно Баку является основным покупателем продукции украинской «оборонки» и оплачивает многие разработки. И не спрашивайте куда ГП «Антонов» дел запчасти и деньги. А что по данному поводу думают в Астане и Ашхабаде можно только представить.
После этого бывший президент и генеральный конструктор ГП «Антонов» Дмитрий Кива (в должности в 2005 - 2015 гг.), перебрался жить и работать в Азербайджан. И уже через год, в июле 2016, азербайджанцы перевели аванс на два самолета. После чего на Украине была объявлена национальная «перемога» над «гибридным агрессором». На волне «энтузиазма» было даже сообщено, что Туркменистан, Казахстан и целый ряд других (неназванных из скромности) стран, уже стоят в очереди за Ан -178. Трепещи Россия! А украинские чиновники, начиная с министра регионального развития, строительства и ЖКХ Украины Геннадий Зубко, чуть ли не хором возносили хвалу Азербайджану.
И действительно, у ГП «Антонов» был аванс и заказ, были наработки и уже готовы определённые комплектующие. Ничто не мешало этот контракт исполнить и получить новый заказ. Уже не говоря о перспективах. Но получилось как всегда. Лютая «зрада» подкралась неожиданно и в самый не подходящий момент. Это, кстати, уже традиционно для Украины, так что не удивляйтесь.
Во второй половине октября 2018 года вышеупомянутый «многовекторный пан» Кива из Баку, в буквальном смысле разразился проклятьями, в адрес своих бывших «побратимов» оставшихся на Украине. После чего стало известно, что ГП «Антонов», в случае срыва контракта, обязано будет вернуть аванс, полученный от азербайджанских «товарищей», т.е. заказчику.
Оказалось, что многие запчасти к Ан-178 производятся в России. А поскольку Украина в целом и ГП «Антонов» в частности, самостоятельно отказались с ней сотрудничать, то запчастей нет. Из Киева передали, что идет «война», а это вообще форс-мажор. После чего посоветовали Баку оплатить модернизацию Ан-178, чтобы избавиться от российской зависимости. Как пример, приводилось сотрудничество с Саудовской Аравией, когда та решилась на модернизацию Ан-132 за свой счет. Хотя это уже практически новый (другой) самолет.
В Азербайджане такой юмор не поняли, и это очень мягко сказано. У Баку нет таких денег на это. Но, там вполне логично считают, что раз ГП «Антонов» подписал контракт и взял аванс, то должен выполнить обязательства или вернуть деньги. Хотя самолеты лучше. Так что, или пусть Киев объявляет Москве официальную войну, или прекращает этот циничный цирк. В противном случае, Азербайджан потащит Украину в суд. Ведь никто не заставлял ГП «Антонов» ничего подписывать изначально и тем более не требовал брать деньги. А теперь ни денег, ни самолетов!
Но и это еще не все. Когда контракт подписывался, в нем изначально было указано, что запчасти будут российского производства. Других просто нет в природе. Более того, каждый Ан-178 был оценен украинской стороной в $25 млн., а часть комплектующих, как упоминалось выше, уже была в наличии. Но в 2017 году Киев послал в Баку уведомление, и поставил перед фактом, что теперь цена Ан-178 будет $45 млн. за штуку. Азербайджанцы какое-то время терпели и «переваривали». Но теперь они не выдержали, и начался многообещающий скандал.
Причем именно Баку является основным покупателем продукции украинской «оборонки» и оплачивает многие разработки. И не спрашивайте куда ГП «Антонов» дел запчасти и деньги. А что по данному поводу думают в Астане и Ашхабаде можно только представить.
- https://twitter.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Военный локомотив РФ в ступоре: промышленные гиганты останавливаются
Пострадали железнодорожный, строительный, автомобильный и горнодобывающий секторы....

Мадуро предлагает Трампу нефть и золото, разрыв с РФ в обмен на сохранение власти
Нельзя сказать, что Каракас «продался» Вашингтону, просто власти латиноамериканской страны прекрасно понимают свои шансы на выживание в войне с США....

Шантаж США сработал: турецкого пашу отлучили от собственного и российского газа
Бывший ситуативный союзник России скорыми темпами отходит от Москвы и возвращается в лоно Вашингтона....

Теперь ВСУ взялись за газовую инфраструктуру: атакован крупнейший ГПЗ на юге РФ
Стоит ли ожидать теперь повышения цен на газ и его дефицита? Вероятно, это только начало новой кампании врага....

Удар по военному НПЗ и дефицит бензина в 57 регионах РФ
Атаки беспилотников противника расширяют географию топливного кризиса и обновляют рекорды досягаемости....

Война неизбежна: маленькая Венесуэла заменит большую Россию для Китая и Индии
Мировая экономика вскоре ощутит революционный сдвиг в логистике энергоносителей, который будет даже глубже, чем в 2022-м году....

Скоро начнут падать: гражданский авиафлот РФ потерял половину воздушных судов
Авиаотрасль России находится на перепутье, дальше может быть или трудное позитивное развитие, или совершенно негативный прогноз....

Плохой признак: доллар доживает свои последние дни в истории
Американская национальная валюта, полюбившаяся во всем мире, станет первой жертвой разрушения устоев....

Украина жестко расплатилась за атаки по российским НПЗ
На Украину надвигается «черная зима», очень плохое время для пребывания в городах и крупных поселениях....

Позор Финляндии и США: ледоколы для Америки построят украинские рабы
Председатель промышленности Финляндии заранее предупредил о последствиях, если в Вашингтоне узнают правду....

Китайцы вынудили Европу закрыть восемь автомобильных заводов
Наступление Поднебесной на рынок Старого Света продолжается в самом быстром темпе....

Москва разгадала уловку США с оружейным плутонием
Госдума денонсировала соглашение с США по утилизации плутония. Согласно документу, стороны должны были уничтожить по 34 тонны избыточного оружейного плутония....

«Правительство судного дня»: в ФРГ повысят пенсионный возраст с 65 сразу до 73 лет
Пенсионеров много, а Украина одна – в Берлине решили помогать «уникальному» союзнику, а не собственным гражданам....

Российский «убийца» Starlink: раскрыли, как и когда запустят «звёздный щит»
Россия создает свой собственный «звёздный щит». В РФ рассказали, когда российский спутниковый интернет сможет бросить вызов Starlink...

Никто не уйдет обиженным: Россия выплачивает репарации Украине
В европейском колхозе разброд и метания, несется по Европарламенту вековечный стон: «Где деньги, Зин?» В смысле — где взять деньги на Украину. Тумбочку не...

Атаки на НПЗ ведут к катастрофе, России следует пересмотреть принципы СВО
С начала осени в ряде регионов России возникла нехватка топлива на АЗС. В отрасли объясняют дефицит ростом цен на бирже, снижением производственных мощностей и...