
Танкеры на СПГ-двигателях: Россия «обновила» Северный морской путь
По Северному морскому пути впервые в истории прошёл танкер «Совкомфлота», который использует СПГ-двигатели. Речь идёт о «Ломоносовском проспекте» (второй в серии из шести Aframax-танкеров). В данном случае в задачу судна входит транспортировка груза в виде нефтепродуктов из Южной Кореи в Северную Европу.
Путь через «север» оказался удобным
Сообщается, что путешествие танкера от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля заняло менее восьми суток. В итоге можно утверждать, что судно ледового класса Arc 4 преодолело около 2,2 тысяч миль, причём из них 950 миль – это путь через льды.
Кстати, «Ломоносов» шёл даже без ледокольной проводки. Помощь атомного судна «Таймыр» понадобилась только для прохождения самого сложного пути через Айонский ледовый массив в Восточно-Сибирском море. В ходе маршрута были успешно протестированы двигатели и системы управления топливными СПГ-системами. Ни минусовые температуры, ни трудные условия передвижения по льдам не стали проблемой.
Кстати, Россия вскоре обзаведётся ещё несколькими похожими танкерами с СПГ-двигателями. Постройкой уже занимается южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries. Все шесть судов этой серии создаются в соответствии с Кодексом IGF и российскими правилами судостроения.
Игнорируя санкции: Shell открывает перед РФ новые перспективы
К слову, не стоит считать, что Россия в рамках освоения Северного морского пути с помощью новых типов танкеров, работает в кооперации только с Южной Кореей. Сотрудничество предлагают и компании из других стран. К примеру, в ближайшее время СПГ-топливо для танкеров «Совкомфлота» будет предоставлять Royal Dutch Shell. Корпорация уже анонсировала постройку дополнительных пунктов бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике, чтобы российские судна могли при необходимости в разных точках производить дозаправку.
Почему международный бизнес за Россию всё сделает сам
Конечно, можно задаться вопросом, почему всем этим не занимаются исключительно российские компании. В целом, такой сценарий вполне возможен. Однако на его реализацию ушло бы больше времени и денег. Смысл отказываться от кооперации с той же южнокорейской компанией или с Royal Dutch Shell, которые предоставляют свои технологии и де-факто организовывают (и частично финансируют) инфраструктуру вдоль Северного морского пути? Разумеется, компании имеют свой процент и долю от вложений, но в итоге выгоду получают все стороны.
Россия умело воспользовалась случаем и дала согласие международным игрокам сделать её перспективный маршрут в Арктике ещё более совершенным. К слову, использование танкеров с СПГ-двигателями – это ещё и колоссальный шаг в рамках экологии. Такие силовые агрегаты, если сравнивать со стандартной силовой установкой, использующей традиционное топливо, позволяют снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%.
Путь через «север» оказался удобным
Сообщается, что путешествие танкера от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля заняло менее восьми суток. В итоге можно утверждать, что судно ледового класса Arc 4 преодолело около 2,2 тысяч миль, причём из них 950 миль – это путь через льды.
Кстати, «Ломоносов» шёл даже без ледокольной проводки. Помощь атомного судна «Таймыр» понадобилась только для прохождения самого сложного пути через Айонский ледовый массив в Восточно-Сибирском море. В ходе маршрута были успешно протестированы двигатели и системы управления топливными СПГ-системами. Ни минусовые температуры, ни трудные условия передвижения по льдам не стали проблемой.
Кстати, Россия вскоре обзаведётся ещё несколькими похожими танкерами с СПГ-двигателями. Постройкой уже занимается южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries. Все шесть судов этой серии создаются в соответствии с Кодексом IGF и российскими правилами судостроения.
Игнорируя санкции: Shell открывает перед РФ новые перспективы
К слову, не стоит считать, что Россия в рамках освоения Северного морского пути с помощью новых типов танкеров, работает в кооперации только с Южной Кореей. Сотрудничество предлагают и компании из других стран. К примеру, в ближайшее время СПГ-топливо для танкеров «Совкомфлота» будет предоставлять Royal Dutch Shell. Корпорация уже анонсировала постройку дополнительных пунктов бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике, чтобы российские судна могли при необходимости в разных точках производить дозаправку.
Почему международный бизнес за Россию всё сделает сам
Конечно, можно задаться вопросом, почему всем этим не занимаются исключительно российские компании. В целом, такой сценарий вполне возможен. Однако на его реализацию ушло бы больше времени и денег. Смысл отказываться от кооперации с той же южнокорейской компанией или с Royal Dutch Shell, которые предоставляют свои технологии и де-факто организовывают (и частично финансируют) инфраструктуру вдоль Северного морского пути? Разумеется, компании имеют свой процент и долю от вложений, но в итоге выгоду получают все стороны.
Россия умело воспользовалась случаем и дала согласие международным игрокам сделать её перспективный маршрут в Арктике ещё более совершенным. К слову, использование танкеров с СПГ-двигателями – это ещё и колоссальный шаг в рамках экологии. Такие силовые агрегаты, если сравнивать со стандартной силовой установкой, использующей традиционное топливо, позволяют снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%.
- 900igr.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...