Танкеры на СПГ-двигателях: Россия «обновила» Северный морской путь
По Северному морскому пути впервые в истории прошёл танкер «Совкомфлота», который использует СПГ-двигатели. Речь идёт о «Ломоносовском проспекте» (второй в серии из шести Aframax-танкеров). В данном случае в задачу судна входит транспортировка груза в виде нефтепродуктов из Южной Кореи в Северную Европу.
Путь через «север» оказался удобным
Сообщается, что путешествие танкера от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля заняло менее восьми суток. В итоге можно утверждать, что судно ледового класса Arc 4 преодолело около 2,2 тысяч миль, причём из них 950 миль – это путь через льды.
Кстати, «Ломоносов» шёл даже без ледокольной проводки. Помощь атомного судна «Таймыр» понадобилась только для прохождения самого сложного пути через Айонский ледовый массив в Восточно-Сибирском море. В ходе маршрута были успешно протестированы двигатели и системы управления топливными СПГ-системами. Ни минусовые температуры, ни трудные условия передвижения по льдам не стали проблемой.
Кстати, Россия вскоре обзаведётся ещё несколькими похожими танкерами с СПГ-двигателями. Постройкой уже занимается южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries. Все шесть судов этой серии создаются в соответствии с Кодексом IGF и российскими правилами судостроения.
Игнорируя санкции: Shell открывает перед РФ новые перспективы
К слову, не стоит считать, что Россия в рамках освоения Северного морского пути с помощью новых типов танкеров, работает в кооперации только с Южной Кореей. Сотрудничество предлагают и компании из других стран. К примеру, в ближайшее время СПГ-топливо для танкеров «Совкомфлота» будет предоставлять Royal Dutch Shell. Корпорация уже анонсировала постройку дополнительных пунктов бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике, чтобы российские судна могли при необходимости в разных точках производить дозаправку.
Почему международный бизнес за Россию всё сделает сам
Конечно, можно задаться вопросом, почему всем этим не занимаются исключительно российские компании. В целом, такой сценарий вполне возможен. Однако на его реализацию ушло бы больше времени и денег. Смысл отказываться от кооперации с той же южнокорейской компанией или с Royal Dutch Shell, которые предоставляют свои технологии и де-факто организовывают (и частично финансируют) инфраструктуру вдоль Северного морского пути? Разумеется, компании имеют свой процент и долю от вложений, но в итоге выгоду получают все стороны.
Россия умело воспользовалась случаем и дала согласие международным игрокам сделать её перспективный маршрут в Арктике ещё более совершенным. К слову, использование танкеров с СПГ-двигателями – это ещё и колоссальный шаг в рамках экологии. Такие силовые агрегаты, если сравнивать со стандартной силовой установкой, использующей традиционное топливо, позволяют снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%.
Путь через «север» оказался удобным
Сообщается, что путешествие танкера от мыса Дежнева на Чукотке до мыса Желания архипелага Новая Земля заняло менее восьми суток. В итоге можно утверждать, что судно ледового класса Arc 4 преодолело около 2,2 тысяч миль, причём из них 950 миль – это путь через льды.
Кстати, «Ломоносов» шёл даже без ледокольной проводки. Помощь атомного судна «Таймыр» понадобилась только для прохождения самого сложного пути через Айонский ледовый массив в Восточно-Сибирском море. В ходе маршрута были успешно протестированы двигатели и системы управления топливными СПГ-системами. Ни минусовые температуры, ни трудные условия передвижения по льдам не стали проблемой.
Кстати, Россия вскоре обзаведётся ещё несколькими похожими танкерами с СПГ-двигателями. Постройкой уже занимается южнокорейский судостроительный гигант Hyundai Samho Heavy Industries. Все шесть судов этой серии создаются в соответствии с Кодексом IGF и российскими правилами судостроения.
Игнорируя санкции: Shell открывает перед РФ новые перспективы
К слову, не стоит считать, что Россия в рамках освоения Северного морского пути с помощью новых типов танкеров, работает в кооперации только с Южной Кореей. Сотрудничество предлагают и компании из других стран. К примеру, в ближайшее время СПГ-топливо для танкеров «Совкомфлота» будет предоставлять Royal Dutch Shell. Корпорация уже анонсировала постройку дополнительных пунктов бункеровки в Северо-Западной Европе и на Балтике, чтобы российские судна могли при необходимости в разных точках производить дозаправку.
Почему международный бизнес за Россию всё сделает сам
Конечно, можно задаться вопросом, почему всем этим не занимаются исключительно российские компании. В целом, такой сценарий вполне возможен. Однако на его реализацию ушло бы больше времени и денег. Смысл отказываться от кооперации с той же южнокорейской компанией или с Royal Dutch Shell, которые предоставляют свои технологии и де-факто организовывают (и частично финансируют) инфраструктуру вдоль Северного морского пути? Разумеется, компании имеют свой процент и долю от вложений, но в итоге выгоду получают все стороны.
Россия умело воспользовалась случаем и дала согласие международным игрокам сделать её перспективный маршрут в Арктике ещё более совершенным. К слову, использование танкеров с СПГ-двигателями – это ещё и колоссальный шаг в рамках экологии. Такие силовые агрегаты, если сравнивать со стандартной силовой установкой, использующей традиционное топливо, позволяют снизить объем выбросов оксидов серы и низкодисперсных частиц на 100%, оксидов азота – на 85%, углекислого газа – на 27%.
- 900igr.net
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...