
Вперед к СССР: в России создают единую транспортную систему
Вскоре в России может появиться единая транспортно-логистическая система, создание которой следует рассматривать как часть реализации программы «Цифровая экономика». Она будет образована на базе АО «ГЛОНАСС». Известно, что премьер-министр РФ уже дал задание РЖД и государственной корпорации «Ростех» в течение двух недель проработать подобный вопрос.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...