
Вперед к СССР: в России создают единую транспортную систему
Вскоре в России может появиться единая транспортно-логистическая система, создание которой следует рассматривать как часть реализации программы «Цифровая экономика». Она будет образована на базе АО «ГЛОНАСС». Известно, что премьер-министр РФ уже дал задание РЖД и государственной корпорации «Ростех» в течение двух недель проработать подобный вопрос.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...

Крупнейший «военный» НПЗ Кубани продан малой убыточной компании с одним сотрудником
Мутные схемы и манипуляции с имуществом в стиле 90-х годов вновь набирают популярность в России на фоне финансового и экономического застоя....

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Убытки на $500 миллиардов: Запад санкциями сберегает нефтегазовые ресурсы РФ как свои
Ложь относительно «ошеломляющих запасов» нефти выходит боком для крупных игроков отрасли....