Вперед к СССР: в России создают единую транспортную систему
Вскоре в России может появиться единая транспортно-логистическая система, создание которой следует рассматривать как часть реализации программы «Цифровая экономика». Она будет образована на базе АО «ГЛОНАСС». Известно, что премьер-министр РФ уже дал задание РЖД и государственной корпорации «Ростех» в течение двух недель проработать подобный вопрос.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
«Ростех» и РЖД объединят усилия
Известно, что Дмитрий Медведев недавно утвердительно ответил на письмо от председателя правления РЖД Олега Белозёрова и гендиректора «Ростеха» Сергея Чемезова. В нём премьер-министру предлагалось рассмотреть вопрос передачи 50% акций АО «ГЛОНАСС» в собственность государственной корпорации, а ещё 50% – в уставной капитал Российских железных дорог. Также Медведеву было предложено одобрить возможность присоединения к проекту компании РТИТС (оператор системы «Платон»). Привлечь такого оператора получится с помощью приобретения допэмисии 25,1% акций в АО «ГЛОНАСС».
В самом «Ростехе» считают, что подобная передача «ГЛОНАСС» сможет значительно повысить не только эффективность, но и безопасность всего транспортно-логистического комплекса. Также некоторые специалисты считают, что это положительно скажется и на транзитном потенциале России. Считается что за счёт подобной кооперации увеличится и число инвесторов, что объективно повысит эффективность и снизит затраты бюджета, финансовую нагрузку на бизнес и население.
Автоматизация перевозок
Подобного рода нововведения в транспортно-логистическую систему России также неплохо будут стимулировать международный проект «Один пояс – один путь», в котором РФ играет весьма важную роль. Впрочем, инициатива РЖД и «Ростеха», конечно же, в первую очередь направлена на развитие инфраструктуры самой Российской Федерации, нежели на помощь другим странам с глобальным проектом. Ожидается, что в рамках инициативы по передаче акций «ГЛОНАСС» будут проведены работы по установке электронных датчиков, которые, по сути, заменят осмотрщиков. Кстати, мониторинг с помощью современных технологий станет своего рода основной тенденцией. «Ростех» и РЖД также займутся созданием системой цифрового контрольного оборудования, задача которого – это выявление любых технических и коммерческих неисправностей. В Минтрансе уже заявили, что создание подобной платформы для транспортного комплекса будет стоить примерно 450 млрд рублей. Что же до сроков, то окончание такого рода «обновления» транспортной системы страны Ростехом и РЖД должно окончиться в 2022 году.
Вспомнить модель СССР
Стоит отметить, что такая стратегия для России – это в какой-то мере возвращение к порядкам времён СССР. Разумеется, речь не идёт о новейших принципах автоматизации и мониторинга, ведь в те времена не было возможностей выполнить это технологически. В данном случае аналогия наблюдается в желании создать единую транспортную систему, которая ранее присутствовала при СССР. В своё время она показала отличную эффективность в управлении. Очевидно, что Ростех и РДЖ посчитали нужным не копировать модели Западных стран или конкретно США, а вспомнить опыт собственной страны и применить его с учётом современных технологий.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Крупнейший НПЗ в мире перестарался с заменой российской нефти
Из-за санкций к «Роснефти» индийская Reliance закупила миллионы баррелей у альтернативных поставщиков. Однако сейчас вынуждена перепродавать. Связано ли это с...
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...
Китай ждет: российский СПГ споткнулся о ранний арктический лед
Под носом у космических спутников Запада разворачивается настоящая битва поставщика с санкциями и ранними льдами....
Их ждёт нищая старость: эксперты раскрыли, кто не выживет в новой экономике
Искусственный интеллект уже обесценил творческие профессии. Спрос на гуманитариев падает, а программисты забирают всё...