
Осторожно, банкротство: сколько авиакомпаний могут уйти с рынка России
Проблемы с французскими двигателями для российских самолетов Sukhoi Superjet 100 выявили еще одну глобальную проблему отечественной авиации: заменить эти двигатели нам просто не чем, а значит, те небольшие авиакомпании, что используют эти самолеты, могут попросту уйти с рынка, объявив себя банкротом.
Самолет – это рабочая лошадка, которая должна постоянно летать и приносить прибыль. А когда проблемы с двигателями отправляют его на капитальный ремонт уже на второй год эксплуатации – это большая проблема для перевозчика. Средний срок ремонта составляет около 2-х месяцев, в течение которых авиакомпания не получает предполагаемую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 встал на крыло около 11 лет назад, все это время он летает с французскими двигателями. Летает мало, как заявили представители сразу четырех российских авиакомпаний. Странное совпадение, но для своих Airbus французы производят двигатели на порядок надежнее, нежели для нашего самолета.
Почти 95% отечественных авиаперевозок осуществляется зарубежными машинами. Эксперты заявляют, что такая «железная» привязка к зарубежной авиатехники может сыграть с нами злую шутку. Простой пример.
Наши авиакомпании закупают самолеты (или берут в лизинг) за валюту, за нее же ремонтируются машины и закупаются комплектующие. Тренажеры для обучения пилотов также закупаются за валюту. А вот билеты продают за рубли. И когда курс рубля низкий, авиакомпании просто не могут без ущерба для себя конвертировать рубли в валюту.
Те же эксперты говорят, что 6-9 отечественных авиакомпаний ждет печальная судьба уже ушедших с рынка банкротов. Помимо экономического урона, стране может грозить и более серьезная проблема.
В случае глобальной войны, гражданским пилотам просто меняют погоны на военные, и они начинают выполнять уже совсем не мирные задачи. Гражданская авиация – это горячий мобилизационный резерв Министерства обороны. А как выполнять новые задачи во время «Ч», если зарубежные самолеты могут попросту не взлететь, ведь все они имеют зарубежную регистрацию.
Если обратить внимание на регистрационный номер самолета, то часто можно встретить, например, VQ-B, что означает бермудскую регистрацию. Доходит до смешного: подготовив и приняв на работу российского пилота в российскую же авиакомпанию, авиакомпания направляет запрос на Бермуды для валидации, и оттуда приходит разрешение на прием на работу…
После распада СССР в современной России не создано еще ни одного гражданского самолета, который с гордостью мог называться «отечественным». Тот же Sukhoi Superjet 100 – это пазл из отечественных и импортных комплектующих.
Есть надежда на новый самолет МС-21, для которого уже сертифицированы полностью российские двигатели ПД-14, а на днях в Воронеже возобновилось производство легендарного Ил-96-400, но пойдет ли он в большую серию – вопрос.
Самолет – это рабочая лошадка, которая должна постоянно летать и приносить прибыль. А когда проблемы с двигателями отправляют его на капитальный ремонт уже на второй год эксплуатации – это большая проблема для перевозчика. Средний срок ремонта составляет около 2-х месяцев, в течение которых авиакомпания не получает предполагаемую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 встал на крыло около 11 лет назад, все это время он летает с французскими двигателями. Летает мало, как заявили представители сразу четырех российских авиакомпаний. Странное совпадение, но для своих Airbus французы производят двигатели на порядок надежнее, нежели для нашего самолета.
Почти 95% отечественных авиаперевозок осуществляется зарубежными машинами. Эксперты заявляют, что такая «железная» привязка к зарубежной авиатехники может сыграть с нами злую шутку. Простой пример.
Наши авиакомпании закупают самолеты (или берут в лизинг) за валюту, за нее же ремонтируются машины и закупаются комплектующие. Тренажеры для обучения пилотов также закупаются за валюту. А вот билеты продают за рубли. И когда курс рубля низкий, авиакомпании просто не могут без ущерба для себя конвертировать рубли в валюту.
Те же эксперты говорят, что 6-9 отечественных авиакомпаний ждет печальная судьба уже ушедших с рынка банкротов. Помимо экономического урона, стране может грозить и более серьезная проблема.
В случае глобальной войны, гражданским пилотам просто меняют погоны на военные, и они начинают выполнять уже совсем не мирные задачи. Гражданская авиация – это горячий мобилизационный резерв Министерства обороны. А как выполнять новые задачи во время «Ч», если зарубежные самолеты могут попросту не взлететь, ведь все они имеют зарубежную регистрацию.
Если обратить внимание на регистрационный номер самолета, то часто можно встретить, например, VQ-B, что означает бермудскую регистрацию. Доходит до смешного: подготовив и приняв на работу российского пилота в российскую же авиакомпанию, авиакомпания направляет запрос на Бермуды для валидации, и оттуда приходит разрешение на прием на работу…
После распада СССР в современной России не создано еще ни одного гражданского самолета, который с гордостью мог называться «отечественным». Тот же Sukhoi Superjet 100 – это пазл из отечественных и импортных комплектующих.
Есть надежда на новый самолет МС-21, для которого уже сертифицированы полностью российские двигатели ПД-14, а на днях в Воронеже возобновилось производство легендарного Ил-96-400, но пойдет ли он в большую серию – вопрос.
- http://s3.fotokto.ru http://pilotbridge.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

«Надо домой отправлять»: в РФ резко высказались о бунтах мигрантов в Москве
Управляющая компания столицы вынудила уволиться десятки мигрантов-дворников. По словам местных жителей, иностранцы работали добросовестно....

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Индо-пакистанский инцидент грозит импорту России
Недавние события на границе Индии и Пакистана вызывают серьезные опасения касательно стабильности поставок товаров в Россию из этих стран. Как показали...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...