
Осторожно, банкротство: сколько авиакомпаний могут уйти с рынка России
Проблемы с французскими двигателями для российских самолетов Sukhoi Superjet 100 выявили еще одну глобальную проблему отечественной авиации: заменить эти двигатели нам просто не чем, а значит, те небольшие авиакомпании, что используют эти самолеты, могут попросту уйти с рынка, объявив себя банкротом.
Самолет – это рабочая лошадка, которая должна постоянно летать и приносить прибыль. А когда проблемы с двигателями отправляют его на капитальный ремонт уже на второй год эксплуатации – это большая проблема для перевозчика. Средний срок ремонта составляет около 2-х месяцев, в течение которых авиакомпания не получает предполагаемую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 встал на крыло около 11 лет назад, все это время он летает с французскими двигателями. Летает мало, как заявили представители сразу четырех российских авиакомпаний. Странное совпадение, но для своих Airbus французы производят двигатели на порядок надежнее, нежели для нашего самолета.
Почти 95% отечественных авиаперевозок осуществляется зарубежными машинами. Эксперты заявляют, что такая «железная» привязка к зарубежной авиатехники может сыграть с нами злую шутку. Простой пример.
Наши авиакомпании закупают самолеты (или берут в лизинг) за валюту, за нее же ремонтируются машины и закупаются комплектующие. Тренажеры для обучения пилотов также закупаются за валюту. А вот билеты продают за рубли. И когда курс рубля низкий, авиакомпании просто не могут без ущерба для себя конвертировать рубли в валюту.
Те же эксперты говорят, что 6-9 отечественных авиакомпаний ждет печальная судьба уже ушедших с рынка банкротов. Помимо экономического урона, стране может грозить и более серьезная проблема.
В случае глобальной войны, гражданским пилотам просто меняют погоны на военные, и они начинают выполнять уже совсем не мирные задачи. Гражданская авиация – это горячий мобилизационный резерв Министерства обороны. А как выполнять новые задачи во время «Ч», если зарубежные самолеты могут попросту не взлететь, ведь все они имеют зарубежную регистрацию.
Если обратить внимание на регистрационный номер самолета, то часто можно встретить, например, VQ-B, что означает бермудскую регистрацию. Доходит до смешного: подготовив и приняв на работу российского пилота в российскую же авиакомпанию, авиакомпания направляет запрос на Бермуды для валидации, и оттуда приходит разрешение на прием на работу…
После распада СССР в современной России не создано еще ни одного гражданского самолета, который с гордостью мог называться «отечественным». Тот же Sukhoi Superjet 100 – это пазл из отечественных и импортных комплектующих.
Есть надежда на новый самолет МС-21, для которого уже сертифицированы полностью российские двигатели ПД-14, а на днях в Воронеже возобновилось производство легендарного Ил-96-400, но пойдет ли он в большую серию – вопрос.
Самолет – это рабочая лошадка, которая должна постоянно летать и приносить прибыль. А когда проблемы с двигателями отправляют его на капитальный ремонт уже на второй год эксплуатации – это большая проблема для перевозчика. Средний срок ремонта составляет около 2-х месяцев, в течение которых авиакомпания не получает предполагаемую прибыль.
Sukhoi Superjet 100 встал на крыло около 11 лет назад, все это время он летает с французскими двигателями. Летает мало, как заявили представители сразу четырех российских авиакомпаний. Странное совпадение, но для своих Airbus французы производят двигатели на порядок надежнее, нежели для нашего самолета.
Почти 95% отечественных авиаперевозок осуществляется зарубежными машинами. Эксперты заявляют, что такая «железная» привязка к зарубежной авиатехники может сыграть с нами злую шутку. Простой пример.
Наши авиакомпании закупают самолеты (или берут в лизинг) за валюту, за нее же ремонтируются машины и закупаются комплектующие. Тренажеры для обучения пилотов также закупаются за валюту. А вот билеты продают за рубли. И когда курс рубля низкий, авиакомпании просто не могут без ущерба для себя конвертировать рубли в валюту.
Те же эксперты говорят, что 6-9 отечественных авиакомпаний ждет печальная судьба уже ушедших с рынка банкротов. Помимо экономического урона, стране может грозить и более серьезная проблема.
В случае глобальной войны, гражданским пилотам просто меняют погоны на военные, и они начинают выполнять уже совсем не мирные задачи. Гражданская авиация – это горячий мобилизационный резерв Министерства обороны. А как выполнять новые задачи во время «Ч», если зарубежные самолеты могут попросту не взлететь, ведь все они имеют зарубежную регистрацию.
Если обратить внимание на регистрационный номер самолета, то часто можно встретить, например, VQ-B, что означает бермудскую регистрацию. Доходит до смешного: подготовив и приняв на работу российского пилота в российскую же авиакомпанию, авиакомпания направляет запрос на Бермуды для валидации, и оттуда приходит разрешение на прием на работу…
После распада СССР в современной России не создано еще ни одного гражданского самолета, который с гордостью мог называться «отечественным». Тот же Sukhoi Superjet 100 – это пазл из отечественных и импортных комплектующих.
Есть надежда на новый самолет МС-21, для которого уже сертифицированы полностью российские двигатели ПД-14, а на днях в Воронеже возобновилось производство легендарного Ил-96-400, но пойдет ли он в большую серию – вопрос.
- http://s3.fotokto.ru http://pilotbridge.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Си улыбается Путину, но российские платежи заблокированы в Китае
Власти России не смогли упросить китайскую сторону разблокировать проводку платежей через китайские банки....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...