Экономическое обозрение

КамАЗ «Арктика»: когда идти в серию?

КамАЗ «Арктика»: когда идти в серию?
Пока эта модель новой машины для суровых условий Арктики построена в единственном экземпляре и проходит предсерийные испытания. Автомобиль является совместной разработкой автогиганта КамАЗ, МГТУ им. Баумана и Московского политехнического университета. После того, как модель пойдет в серию, к колесной формуле 6х6 добавиться формула 8х8.




Конструктивно машина состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи шарнира (шарнирно-сочлененная рама). Простыми словами, поворот осуществляется не колесами, а «ломкой» этой самой рамы. Сделано это для минимального радиуса разворота и для того, чтобы машина вписалась в разрешенные габариты для передвижения по дорогам общего пользования.

На «Арктику» пока надели колеса низкого давления размерностью 710/70 R38 (почти 2 метра высотой) российской компании «Нортек». Такие шины оказывают минимальное давление на почву и не портят растительность. Только дилетанты думают, что российские нефтегазовые компании не щадят природу Арктики. На самом деле там осуществляется серьезнейший контроль за соблюдением природоохранных норм.

Двигатель «Арктики» стандартный, «камазовский» дизель объемом 12 литров и мощностью 400 л.с. агрегатированный с 16-ти ступенчатой (с делителем) коробкой ZF. По бокам машины располагаются два топливных бака по 350 л. каждый.

Из уникальных российских разработок можно отметить балансиры, что расположены между 2-й и 3-й осями. Их конструкция позволила избавиться от рессорной подвески сзади – от тяжести ее бы просто выгнуло. А вот передняя подвеска «Арктики» - это наоборот, задняя подвеска от стандартного КамАЗ-самосвал. Угол въезда машины составляет 27 градусов при клиренсе в 670 мм.

Особенностью новинки является полностью автономный жилой модуль, предусматривающий возможность нахождения в нем 3-х человек, с двумя спальными местами. Его можно снять с помощью крана и оставить на определенное время в тундре, пока геологи занимаются своими изысканиями, например.



В жилом модуле имеется раковина с краном с горячей и холодной водой, рабочая поверхность повара, газовая плита, микроволновая печь, телевизор, электрочайник, вытяжка и кондиционер. Холодильника нет, да и не нужен он в Арктике, согласитесь. Для удобства экипажа предусмотрен биотуалет и душ. В салоне модуля есть шкаф для одежды с выведенным в него отоплением для просушки.

Спальные места сконструированы как в пассажирском вагоне: верхняя полка поднимается наверх, образуя вторую кровать. Стол также раскладной. В общем, это даже не минимальный набор удобств для комфортного проживания вдвоем, а настоящая малогабаритная квартира. Кстати, общая площадь жилого модуля составляет чуть более 5-ти кв. м.

На данный момент принято решение оснастить жилой модуль бензиновым генератором, так как он легче заводится в суровых арктических краях. Но отсюда и минус – сама машина дизельная, а значит для генератора придется дополнительно везти бензин. Пока идут испытания, решили остановиться на этой схеме.

За жилым модулем находится грузовая платформа грузоподъемностью 13 тонн при общей массе машины за 30 тонн. В задней части платформы, снизу, расположили мощнейшую тросовую лебедку.

Теперь самое интересное: цена и сроки начала серийного производства. Ориентировочно, на данный момент стоимость КамАЗ «Арктика» варьируется от 12-ти до 16-ти миллионов рублей, а вот со сроками пока не все ясно. По одним данным производство начнется в конце следующего года, по другим, в 2020-м году.

Одно уже определенно ясно: перед нами явно «не дно» российского автопрома, а настоящий, надежный и многофункциональный арктический вездеход отечественного производства.

Использованы фотографии: https://pbs.twimg.com https://trucksplanet.com https://2drive.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен