
КамАЗ «Арктика»: когда идти в серию?
Пока эта модель новой машины для суровых условий Арктики построена в единственном экземпляре и проходит предсерийные испытания. Автомобиль является совместной разработкой автогиганта КамАЗ, МГТУ им. Баумана и Московского политехнического университета. После того, как модель пойдет в серию, к колесной формуле 6х6 добавиться формула 8х8.
Конструктивно машина состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи шарнира (шарнирно-сочлененная рама). Простыми словами, поворот осуществляется не колесами, а «ломкой» этой самой рамы. Сделано это для минимального радиуса разворота и для того, чтобы машина вписалась в разрешенные габариты для передвижения по дорогам общего пользования.
На «Арктику» пока надели колеса низкого давления размерностью 710/70 R38 (почти 2 метра высотой) российской компании «Нортек». Такие шины оказывают минимальное давление на почву и не портят растительность. Только дилетанты думают, что российские нефтегазовые компании не щадят природу Арктики. На самом деле там осуществляется серьезнейший контроль за соблюдением природоохранных норм.
Двигатель «Арктики» стандартный, «камазовский» дизель объемом 12 литров и мощностью 400 л.с. агрегатированный с 16-ти ступенчатой (с делителем) коробкой ZF. По бокам машины располагаются два топливных бака по 350 л. каждый.
Из уникальных российских разработок можно отметить балансиры, что расположены между 2-й и 3-й осями. Их конструкция позволила избавиться от рессорной подвески сзади – от тяжести ее бы просто выгнуло. А вот передняя подвеска «Арктики» - это наоборот, задняя подвеска от стандартного КамАЗ-самосвал. Угол въезда машины составляет 27 градусов при клиренсе в 670 мм.
Особенностью новинки является полностью автономный жилой модуль, предусматривающий возможность нахождения в нем 3-х человек, с двумя спальными местами. Его можно снять с помощью крана и оставить на определенное время в тундре, пока геологи занимаются своими изысканиями, например.
В жилом модуле имеется раковина с краном с горячей и холодной водой, рабочая поверхность повара, газовая плита, микроволновая печь, телевизор, электрочайник, вытяжка и кондиционер. Холодильника нет, да и не нужен он в Арктике, согласитесь. Для удобства экипажа предусмотрен биотуалет и душ. В салоне модуля есть шкаф для одежды с выведенным в него отоплением для просушки.
Спальные места сконструированы как в пассажирском вагоне: верхняя полка поднимается наверх, образуя вторую кровать. Стол также раскладной. В общем, это даже не минимальный набор удобств для комфортного проживания вдвоем, а настоящая малогабаритная квартира. Кстати, общая площадь жилого модуля составляет чуть более 5-ти кв. м.
На данный момент принято решение оснастить жилой модуль бензиновым генератором, так как он легче заводится в суровых арктических краях. Но отсюда и минус – сама машина дизельная, а значит для генератора придется дополнительно везти бензин. Пока идут испытания, решили остановиться на этой схеме.
За жилым модулем находится грузовая платформа грузоподъемностью 13 тонн при общей массе машины за 30 тонн. В задней части платформы, снизу, расположили мощнейшую тросовую лебедку.
Теперь самое интересное: цена и сроки начала серийного производства. Ориентировочно, на данный момент стоимость КамАЗ «Арктика» варьируется от 12-ти до 16-ти миллионов рублей, а вот со сроками пока не все ясно. По одним данным производство начнется в конце следующего года, по другим, в 2020-м году.
Одно уже определенно ясно: перед нами явно «не дно» российского автопрома, а настоящий, надежный и многофункциональный арктический вездеход отечественного производства.
Конструктивно машина состоит из двух частей, соединенных между собой при помощи шарнира (шарнирно-сочлененная рама). Простыми словами, поворот осуществляется не колесами, а «ломкой» этой самой рамы. Сделано это для минимального радиуса разворота и для того, чтобы машина вписалась в разрешенные габариты для передвижения по дорогам общего пользования.
На «Арктику» пока надели колеса низкого давления размерностью 710/70 R38 (почти 2 метра высотой) российской компании «Нортек». Такие шины оказывают минимальное давление на почву и не портят растительность. Только дилетанты думают, что российские нефтегазовые компании не щадят природу Арктики. На самом деле там осуществляется серьезнейший контроль за соблюдением природоохранных норм.
Двигатель «Арктики» стандартный, «камазовский» дизель объемом 12 литров и мощностью 400 л.с. агрегатированный с 16-ти ступенчатой (с делителем) коробкой ZF. По бокам машины располагаются два топливных бака по 350 л. каждый.
Из уникальных российских разработок можно отметить балансиры, что расположены между 2-й и 3-й осями. Их конструкция позволила избавиться от рессорной подвески сзади – от тяжести ее бы просто выгнуло. А вот передняя подвеска «Арктики» - это наоборот, задняя подвеска от стандартного КамАЗ-самосвал. Угол въезда машины составляет 27 градусов при клиренсе в 670 мм.
Особенностью новинки является полностью автономный жилой модуль, предусматривающий возможность нахождения в нем 3-х человек, с двумя спальными местами. Его можно снять с помощью крана и оставить на определенное время в тундре, пока геологи занимаются своими изысканиями, например.
В жилом модуле имеется раковина с краном с горячей и холодной водой, рабочая поверхность повара, газовая плита, микроволновая печь, телевизор, электрочайник, вытяжка и кондиционер. Холодильника нет, да и не нужен он в Арктике, согласитесь. Для удобства экипажа предусмотрен биотуалет и душ. В салоне модуля есть шкаф для одежды с выведенным в него отоплением для просушки.
Спальные места сконструированы как в пассажирском вагоне: верхняя полка поднимается наверх, образуя вторую кровать. Стол также раскладной. В общем, это даже не минимальный набор удобств для комфортного проживания вдвоем, а настоящая малогабаритная квартира. Кстати, общая площадь жилого модуля составляет чуть более 5-ти кв. м.
На данный момент принято решение оснастить жилой модуль бензиновым генератором, так как он легче заводится в суровых арктических краях. Но отсюда и минус – сама машина дизельная, а значит для генератора придется дополнительно везти бензин. Пока идут испытания, решили остановиться на этой схеме.
За жилым модулем находится грузовая платформа грузоподъемностью 13 тонн при общей массе машины за 30 тонн. В задней части платформы, снизу, расположили мощнейшую тросовую лебедку.
Теперь самое интересное: цена и сроки начала серийного производства. Ориентировочно, на данный момент стоимость КамАЗ «Арктика» варьируется от 12-ти до 16-ти миллионов рублей, а вот со сроками пока не все ясно. По одним данным производство начнется в конце следующего года, по другим, в 2020-м году.
Одно уже определенно ясно: перед нами явно «не дно» российского автопрома, а настоящий, надежный и многофункциональный арктический вездеход отечественного производства.
- https://pbs.twimg.com https://trucksplanet.com https://2drive.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...