
Россия запасается «зелёными» танкерами для Арктики
В ходе недавней экспертной дискуссии Гайдаровского форума на тему: «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России» была затронута тема «зелёных» танкеров. Речь идёт о кораблях, использующих в качестве топлива СПГ, благодаря которым «Совкомфлот» сможет успешно «покорять» Арктику.
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
- gcaptain.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иностранные газовозы, возившие балтийский СПГ, остались не у дел
Иностранные танкеры СПГ, которые обслуживали попавшие под санкции проекты «Портовая» и «Криогаз Высоцк», простаивают почти три месяца. Суда принадлежат...

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....