Россия запасается «зелёными» танкерами для Арктики
В ходе недавней экспертной дискуссии Гайдаровского форума на тему: «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России» была затронута тема «зелёных» танкеров. Речь идёт о кораблях, использующих в качестве топлива СПГ, благодаря которым «Совкомфлот» сможет успешно «покорять» Арктику.
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
- gcaptain.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В ожидании катастрофы: из Нью-Йорка готовится бежать миллион жителей
Худшее событие в жизни мегаполиса может произойти в самые ближайшие дни, что станет самым сильным историческим ударом за всю историю....
Первый японский автогигант лишился права выкупа своего бывшего российского завода
Зарубежный бизнес в России был очень прибыльным, но многие поспешили уйти, и чтобы вернуться им придется доказать свою лояльность уже новыми инвестициями....
Бесхозные яхты и особняки: офшорные российские зомби-трасты «лопнули» в ЕС
Западные правительства всерьез взялись за вывезенные за границу капиталы богатых россиян....
Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
Европа разорена: власти позволили мигрантам съесть весь бюджетный пирог
Рядовые граждане Европы невольно отдали свои накопления и пенсию на откуп миграционной политике и черной дыре на Украине....
Россия «взлетает» заново: даже в СССР не делали четыре типа самолетов одновременно
Западное давление и санкции приводят не только к негативу, но и упорному желания стать независимым и сильным....
Нью-Йорк выбрал коммуниста. Что теперь будет?
5 ноября на выборах мэра Нью-Йорка одержал победу Зохран Мамдани - член демократической партии с социалистическими взглядами. Каковы основные положения...
Света не будет: Москва «перекрыла кран» халявному электричеству Хельсинки
Следующим шагом должен стать Сайменский канал...
Импортозамещение на крыльях: три новых российских самолёта на низком старте
«Байкал», «Освей», «Ладога» - Россия готовит три авиационные новинки, которые станут важным шагом для развития региональных авиаперевозок...
«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Венесуэла просит защиты у России
Каракас попросил у Москвы военную помощь на фоне наращивания сил США в Карибском регионе. Зачем Трампу Венесуэла, каковы интересы российского бизнеса в в...