
Россия запасается «зелёными» танкерами для Арктики
В ходе недавней экспертной дискуссии Гайдаровского форума на тему: «Газомоторное топливо: настоящее и будущее России» была затронута тема «зелёных» танкеров. Речь идёт о кораблях, использующих в качестве топлива СПГ, благодаря которым «Совкомфлот» сможет успешно «покорять» Арктику.
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
Больше всего о них говорил генеральный директор ПАО «Совкомфлот» Сергей Франк. По его словам, Россия успешно переходит на использование более экологичных танкеров. Почему они сегодня стали столь актуальными для РФ? Тут есть несколько причин.
Что это за корабли?
Однако сначала стоит сказать несколько слов о том, чем СПГ-танкеры отличаются от традиционных. Новые корабли на сжиженном газе выбрасывают в атмосферу на 100% меньше оксидов серы, низкодисперсных частиц, на 27% меньше углекислого газа, а также на 76% меньше оксидов азота. При этом танкеры справляются практически с теми же объёмами по перевозке, что и их альтернатива (LR2 — крупнотоннажные 2 класса) на стандартном топливе. Дедвейт СПГ-кораблей составляет порядка 113 тыс. тонн. Если же говорить о ледовом классе 1А, то он позволяет спокойно курсировать в морских бассейнах, скованных льдами.
За ними будущее
Нужно отметить, что применение СПГ-танкеров актуально сегодня с экологической точки зрения не только в акваториях Балтийского и Северных морей, где требования по выбросам в атмосферу крайне жёсткие и есть все предпосылки считать, что они будут только усиливаться. Новые типы кораблей нужны и для использования в условиях крайне хрупкой экосистемы Арктики. Именно за счёт увеличения числа таких танкеров, перед Россией открываются неплохие перспективы увеличения перевозок по Северному морскому пути до 80 млн тонн в год.
«Совкомфлот» запасается новинками
Сергей Франк справедливо отметил, что Россия успешно справляется с задачей по локализации «зелёных танкеров». В сентябре прошлого года «Совкомфлот» подписал контракты с «Роснефтью», судостроительным комплексом «Звезда» и группой ВЭБ. В договоре говорится о создании нескольких крупнотоннажных нефтеналивных танкеров типа «Афрамакс». Также в конце декабря 2018 года для ССК «Звезда» поступил заказ на строительство трёх кораблей-продуктовозов нового поколения типоразмера MR, которые будут использовать сжиженный природный газ в качестве топлива.
Это всё при том, что «Совкомфлот» уже с 2018 года успешно использует 3 СПГ-танкера. Речь идёт о кораблях «Проспект Гагарина», «Ломоносовский проспект», и «Проспект Менеделеева». Ожидается, что во втором квартале 2019 года их количество увеличится до 6 судов.
Есть повод для вложений
Будет ли соблюдаться надлежащим образом финансирование этих проектов? Ведь тут нужна поддержка от целого ряда регуляторов: развития инфраструктуры бункеровки СПГ, взаимодействия банковского сектора, судостроения и судоходных компаний. Вероятнее всего – да, ведь «Совкомфлот» обслуживает крупнейшие нефтегазовые проекты России. Речь идёт о добыче и транспортировке углеводородов из месторождений на «Сахалине-1», «Сахалине-2», «Варандее», «Приразломном», «Новом Порте», «Ямале СПГ», Tangguh (Индонезия).
- gcaptain.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...