
Болгария хочет не только российский газ
«Турецкий поток», который в данный момент продолжают тянуть в Европу, вызывает всё больший интерес на Балканах. Многие страны теперь отчётливо увидели для себя выгоду в этой газовой магистрали. Особенно это касается Болгарии, которая в 2012 году так неосторожно послушалась США, и де-факто саботировала проект «Южный поток». Теперь же София, пожалуй, больше всех в Восточной Европе проявляет интерес к сближению с Российской Федерацией.
И трубу протянуть, и АЭС построить
Как недавно написала швейцарская Neue Zürcher Zeitung, Болгария теперь хочет уже не только получить доступ к «Турецкому потоку», но и возобновить сотрудничество с Москвой в вопросе постройки АЭС в Белене. Говоря простым языком, София хочет газ и атомную электростанцию от России, правда пока не совсем понятно, что РФ получит взамен кроме признательности от Балканского государства. Однако Болгарию это не смущает. Эта страна на протяжении всей своей истории довольно нагло и беззаботно относилась к восточному соседу.
Следует напомнить, что именно стараниями России Болгария вообще появилась на политической карте мира как государство, освободившись от Османской империи. В качестве «благодарности» София принимала участие во всех войнах против Москвы, в которых только можно было, включая Первую и Вторую мировую. Даже после распада СССР восточноевропейское государство поспешило в объятия Запада и чётко выполняло его требования. Саботаж «Южного потока» в последний момент – яркое тому доказательство.
Почему Брюссель занервничал?
Однако, несмотря на непростое прошлое, между двумя странами всё же идёт вполне нормальный диалог. Недавно премьер-министры этих государств провели встречу. Главной темой для обсуждений была энергетика. Медведева сопровождали глава «Газпрома» и руководитель «Росатома». Болгарский премьер-министр Бойко Борисов пытался всячески убедить российскую сторону начать более плотное сотрудничество. Он заявил, что его страна хотела бы примкнуть к газопроводу «Турецкий поток», выступая надёжным транзитёром «голубого топлива» в Западную Европу.
Как пишут многочисленные ведущие европейские СМИ, подобный ход Софии заставил Брюссель сильно понервничать. Почему? Ответ очень прост. У «Турецкого потока» есть два пути в ЕС. Южный предполагает прокладку магистрали через Грецию и Италию. Такой маршрут максимально выгоден Западной Европе, поскольку стран-транзитёров всего две, причём одна из них (Греция) сделает всё, что скажет Брюссель. А вот северный маршрут для дальнейшей прокладки «Турецкого потока» – это Болгария, Сербия, Венгрия и Австрия. Всё эти государства последние годы довольно часто стали спорить с «ядром» Евросоюза по целому ряду вопросов, начиная от миграционной политики, заканчивая вопросом продления антироссийских санкций.
Как только все они получат доступ к газопроводу, Брюссель не сможет так просто их игнорировать. А если в Балканских странах к власти придут крайне «правые» силы? Где гарантии, что они не станут шантажировать Западную Европу перекрытием вентиля? К слову, в Венгрии такие политические силы уже имеют большой вес. Похожая тенденция наблюдается и в других восточноевропейских странах. Именно поэтому Брюссель испугался участия Болгарии в «Турецком потоке».
И трубу протянуть, и АЭС построить
Как недавно написала швейцарская Neue Zürcher Zeitung, Болгария теперь хочет уже не только получить доступ к «Турецкому потоку», но и возобновить сотрудничество с Москвой в вопросе постройки АЭС в Белене. Говоря простым языком, София хочет газ и атомную электростанцию от России, правда пока не совсем понятно, что РФ получит взамен кроме признательности от Балканского государства. Однако Болгарию это не смущает. Эта страна на протяжении всей своей истории довольно нагло и беззаботно относилась к восточному соседу.
Следует напомнить, что именно стараниями России Болгария вообще появилась на политической карте мира как государство, освободившись от Османской империи. В качестве «благодарности» София принимала участие во всех войнах против Москвы, в которых только можно было, включая Первую и Вторую мировую. Даже после распада СССР восточноевропейское государство поспешило в объятия Запада и чётко выполняло его требования. Саботаж «Южного потока» в последний момент – яркое тому доказательство.
Почему Брюссель занервничал?
Однако, несмотря на непростое прошлое, между двумя странами всё же идёт вполне нормальный диалог. Недавно премьер-министры этих государств провели встречу. Главной темой для обсуждений была энергетика. Медведева сопровождали глава «Газпрома» и руководитель «Росатома». Болгарский премьер-министр Бойко Борисов пытался всячески убедить российскую сторону начать более плотное сотрудничество. Он заявил, что его страна хотела бы примкнуть к газопроводу «Турецкий поток», выступая надёжным транзитёром «голубого топлива» в Западную Европу.
Как пишут многочисленные ведущие европейские СМИ, подобный ход Софии заставил Брюссель сильно понервничать. Почему? Ответ очень прост. У «Турецкого потока» есть два пути в ЕС. Южный предполагает прокладку магистрали через Грецию и Италию. Такой маршрут максимально выгоден Западной Европе, поскольку стран-транзитёров всего две, причём одна из них (Греция) сделает всё, что скажет Брюссель. А вот северный маршрут для дальнейшей прокладки «Турецкого потока» – это Болгария, Сербия, Венгрия и Австрия. Всё эти государства последние годы довольно часто стали спорить с «ядром» Евросоюза по целому ряду вопросов, начиная от миграционной политики, заканчивая вопросом продления антироссийских санкций.
Как только все они получат доступ к газопроводу, Брюссель не сможет так просто их игнорировать. А если в Балканских странах к власти придут крайне «правые» силы? Где гарантии, что они не станут шантажировать Западную Европу перекрытием вентиля? К слову, в Венгрии такие политические силы уже имеют большой вес. Похожая тенденция наблюдается и в других восточноевропейских странах. Именно поэтому Брюссель испугался участия Болгарии в «Турецком потоке».
- depositprom.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...