
Болгария хочет не только российский газ
«Турецкий поток», который в данный момент продолжают тянуть в Европу, вызывает всё больший интерес на Балканах. Многие страны теперь отчётливо увидели для себя выгоду в этой газовой магистрали. Особенно это касается Болгарии, которая в 2012 году так неосторожно послушалась США, и де-факто саботировала проект «Южный поток». Теперь же София, пожалуй, больше всех в Восточной Европе проявляет интерес к сближению с Российской Федерацией.
И трубу протянуть, и АЭС построить
Как недавно написала швейцарская Neue Zürcher Zeitung, Болгария теперь хочет уже не только получить доступ к «Турецкому потоку», но и возобновить сотрудничество с Москвой в вопросе постройки АЭС в Белене. Говоря простым языком, София хочет газ и атомную электростанцию от России, правда пока не совсем понятно, что РФ получит взамен кроме признательности от Балканского государства. Однако Болгарию это не смущает. Эта страна на протяжении всей своей истории довольно нагло и беззаботно относилась к восточному соседу.
Следует напомнить, что именно стараниями России Болгария вообще появилась на политической карте мира как государство, освободившись от Османской империи. В качестве «благодарности» София принимала участие во всех войнах против Москвы, в которых только можно было, включая Первую и Вторую мировую. Даже после распада СССР восточноевропейское государство поспешило в объятия Запада и чётко выполняло его требования. Саботаж «Южного потока» в последний момент – яркое тому доказательство.
Почему Брюссель занервничал?
Однако, несмотря на непростое прошлое, между двумя странами всё же идёт вполне нормальный диалог. Недавно премьер-министры этих государств провели встречу. Главной темой для обсуждений была энергетика. Медведева сопровождали глава «Газпрома» и руководитель «Росатома». Болгарский премьер-министр Бойко Борисов пытался всячески убедить российскую сторону начать более плотное сотрудничество. Он заявил, что его страна хотела бы примкнуть к газопроводу «Турецкий поток», выступая надёжным транзитёром «голубого топлива» в Западную Европу.
Как пишут многочисленные ведущие европейские СМИ, подобный ход Софии заставил Брюссель сильно понервничать. Почему? Ответ очень прост. У «Турецкого потока» есть два пути в ЕС. Южный предполагает прокладку магистрали через Грецию и Италию. Такой маршрут максимально выгоден Западной Европе, поскольку стран-транзитёров всего две, причём одна из них (Греция) сделает всё, что скажет Брюссель. А вот северный маршрут для дальнейшей прокладки «Турецкого потока» – это Болгария, Сербия, Венгрия и Австрия. Всё эти государства последние годы довольно часто стали спорить с «ядром» Евросоюза по целому ряду вопросов, начиная от миграционной политики, заканчивая вопросом продления антироссийских санкций.
Как только все они получат доступ к газопроводу, Брюссель не сможет так просто их игнорировать. А если в Балканских странах к власти придут крайне «правые» силы? Где гарантии, что они не станут шантажировать Западную Европу перекрытием вентиля? К слову, в Венгрии такие политические силы уже имеют большой вес. Похожая тенденция наблюдается и в других восточноевропейских странах. Именно поэтому Брюссель испугался участия Болгарии в «Турецком потоке».
И трубу протянуть, и АЭС построить
Как недавно написала швейцарская Neue Zürcher Zeitung, Болгария теперь хочет уже не только получить доступ к «Турецкому потоку», но и возобновить сотрудничество с Москвой в вопросе постройки АЭС в Белене. Говоря простым языком, София хочет газ и атомную электростанцию от России, правда пока не совсем понятно, что РФ получит взамен кроме признательности от Балканского государства. Однако Болгарию это не смущает. Эта страна на протяжении всей своей истории довольно нагло и беззаботно относилась к восточному соседу.
Следует напомнить, что именно стараниями России Болгария вообще появилась на политической карте мира как государство, освободившись от Османской империи. В качестве «благодарности» София принимала участие во всех войнах против Москвы, в которых только можно было, включая Первую и Вторую мировую. Даже после распада СССР восточноевропейское государство поспешило в объятия Запада и чётко выполняло его требования. Саботаж «Южного потока» в последний момент – яркое тому доказательство.
Почему Брюссель занервничал?
Однако, несмотря на непростое прошлое, между двумя странами всё же идёт вполне нормальный диалог. Недавно премьер-министры этих государств провели встречу. Главной темой для обсуждений была энергетика. Медведева сопровождали глава «Газпрома» и руководитель «Росатома». Болгарский премьер-министр Бойко Борисов пытался всячески убедить российскую сторону начать более плотное сотрудничество. Он заявил, что его страна хотела бы примкнуть к газопроводу «Турецкий поток», выступая надёжным транзитёром «голубого топлива» в Западную Европу.
Как пишут многочисленные ведущие европейские СМИ, подобный ход Софии заставил Брюссель сильно понервничать. Почему? Ответ очень прост. У «Турецкого потока» есть два пути в ЕС. Южный предполагает прокладку магистрали через Грецию и Италию. Такой маршрут максимально выгоден Западной Европе, поскольку стран-транзитёров всего две, причём одна из них (Греция) сделает всё, что скажет Брюссель. А вот северный маршрут для дальнейшей прокладки «Турецкого потока» – это Болгария, Сербия, Венгрия и Австрия. Всё эти государства последние годы довольно часто стали спорить с «ядром» Евросоюза по целому ряду вопросов, начиная от миграционной политики, заканчивая вопросом продления антироссийских санкций.
Как только все они получат доступ к газопроводу, Брюссель не сможет так просто их игнорировать. А если в Балканских странах к власти придут крайне «правые» силы? Где гарантии, что они не станут шантажировать Западную Европу перекрытием вентиля? К слову, в Венгрии такие политические силы уже имеют большой вес. Похожая тенденция наблюдается и в других восточноевропейских странах. Именно поэтому Брюссель испугался участия Болгарии в «Турецком потоке».
- depositprom.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...