Украинские двигатели и технологии России: Китай «забирает» тяжёлые вертолёты
КНР в последние годы всё активнее сотрудничает с РФ в целом ряде отраслей. Недавно главный конструктор Китайского вертолётного института научных исследований и разработок (CHRDI) анонсировал намерение Пекина и Москвы совместно производить новые тяжёлые винтокрылые машины Advanced Heavy Lifter (AHL).
Однако следует отметить, что Китай уже сегодня создаёт такую инфраструктуру, что в перспективе сможет отказаться от услуг РФ и справиться с конструированием тяжёлых вертолётов самостоятельно.
Тяжеловес среди винтокрылой техники
Для начала следует отметить, что летательный аппарат AHL – это крайне сложная и мощная машина, возможности которой трудно переоценить. Тяжёлый вертолёт обладает взлётной массой в 38 тонн при грузоподъёмности от 10 до 15 тонн. При этом он способен передвигаться со скоростью до 300 километров в час. Дальность полёта техники составит 630 километров.
Эксперты утверждают, что сертификация такого «монстра» закончится примерно к 2032 году. В данный момент его разработкой занимаются специалисты компании «Вертолёты России» (входит в «Ростех») и китайской государственной корпорацией AVIC. Обе стороны ещё в 2015 году подписали рамочное соглашение по сотрудничеству в этом проекте.
Перенести производство на территорию Китая
Стоит отметить, что Пекин уже сегодня делает всё, чтобы производство подобной винтокрылой техники было максимально быстро освоено китайскими инженерами. Более того, создаются условия для серийного создания именно на территории «Поднебесной».
Тяжёлый вертолёт, которым занимается «дочка» «Ростеха» и AVIC может использовать только два типа двигателей – это разрабатываемый «Вертолётами России» ПД-12В и его «древний прототип» – украинский Д-136 (конструируется в «Мотор-Сич»). По сути, российская силовая установка – это аналог агрегата из «Незалежной», который Москва самостоятельно научилась делать, поскольку Киев, в силу политических причин, начал активно разрывать связи с РФ. Китай же решил не рисковать. Он начал сотрудничать с обоими производителями двигателей для тяжёлого вертолёта.
Перенять знания украинских и российских конструкторов
Ещё в ноябре 2018 году «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству завода по выпуску двигателей на территории Китая. Параллельно с этим Пекин работает с «дочкой» «Ростеха» по проекту создания тяжёлых вертолётов и убеждает российскую сторону также производить их в КНР.
Как только в Китае будет создано несколько опытных образцов, Пекин сможет протестировать технику с обоими двигателями. Выходит, украинские и российские агрегаты, а также технологии «Ростеха» дадут возможность Китаю «забрать» тяжёлые вертолёты. Именно поэтому для РФ сегодня крайне важно позаботиться не только об интересах своего китайского партнёра и приложить все усилия к тому, чтобы проект был успешен. Москва уже сегодня должна готовить инфраструктуру для производства AHL на своей территории, иначе конкуренции с Пекином ей не выдержать.
Однако следует отметить, что Китай уже сегодня создаёт такую инфраструктуру, что в перспективе сможет отказаться от услуг РФ и справиться с конструированием тяжёлых вертолётов самостоятельно.
Тяжеловес среди винтокрылой техники
Для начала следует отметить, что летательный аппарат AHL – это крайне сложная и мощная машина, возможности которой трудно переоценить. Тяжёлый вертолёт обладает взлётной массой в 38 тонн при грузоподъёмности от 10 до 15 тонн. При этом он способен передвигаться со скоростью до 300 километров в час. Дальность полёта техники составит 630 километров.
Эксперты утверждают, что сертификация такого «монстра» закончится примерно к 2032 году. В данный момент его разработкой занимаются специалисты компании «Вертолёты России» (входит в «Ростех») и китайской государственной корпорацией AVIC. Обе стороны ещё в 2015 году подписали рамочное соглашение по сотрудничеству в этом проекте.
Перенести производство на территорию Китая
Стоит отметить, что Пекин уже сегодня делает всё, чтобы производство подобной винтокрылой техники было максимально быстро освоено китайскими инженерами. Более того, создаются условия для серийного создания именно на территории «Поднебесной».
Тяжёлый вертолёт, которым занимается «дочка» «Ростеха» и AVIC может использовать только два типа двигателей – это разрабатываемый «Вертолётами России» ПД-12В и его «древний прототип» – украинский Д-136 (конструируется в «Мотор-Сич»). По сути, российская силовая установка – это аналог агрегата из «Незалежной», который Москва самостоятельно научилась делать, поскольку Киев, в силу политических причин, начал активно разрывать связи с РФ. Китай же решил не рисковать. Он начал сотрудничать с обоими производителями двигателей для тяжёлого вертолёта.
Перенять знания украинских и российских конструкторов
Ещё в ноябре 2018 году «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству завода по выпуску двигателей на территории Китая. Параллельно с этим Пекин работает с «дочкой» «Ростеха» по проекту создания тяжёлых вертолётов и убеждает российскую сторону также производить их в КНР.
Как только в Китае будет создано несколько опытных образцов, Пекин сможет протестировать технику с обоими двигателями. Выходит, украинские и российские агрегаты, а также технологии «Ростеха» дадут возможность Китаю «забрать» тяжёлые вертолёты. Именно поэтому для РФ сегодня крайне важно позаботиться не только об интересах своего китайского партнёра и приложить все усилия к тому, чтобы проект был успешен. Москва уже сегодня должна готовить инфраструктуру для производства AHL на своей территории, иначе конкуренции с Пекином ей не выдержать.
- aviaforum.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Новый суперкомпьютер: революция в вычислительных технологиях России
Холдинг «Росэлектроника» (входит в состав государственной корпорации «Ростех») вместе с Российской академией наук (РАН) представляет новый амбициозный проект –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
«Мерседес» и «БМВ» тихо скребутся в российскую дверь
Немецкие автопроизводители явно хотят обратно на наш рынок, но фарш невозможно прокрутить назад...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
Курс доллара в России выше 100 рублей – в чем причины?
На этой неделе курс доллара на внебиржевых торгах преодолел отметку в 100 рублей – такой уровень не наблюдался с октября 2023 года. Эта динамика в значительной...
Из списка «Форбс» — в банкроты: 600 авто и элитное вино до добра не доведут
Долговая яма — еще не самый худший вариант для тех, кто вчера ворочал миллиардами...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...