Украинские двигатели и технологии России: Китай «забирает» тяжёлые вертолёты
КНР в последние годы всё активнее сотрудничает с РФ в целом ряде отраслей. Недавно главный конструктор Китайского вертолётного института научных исследований и разработок (CHRDI) анонсировал намерение Пекина и Москвы совместно производить новые тяжёлые винтокрылые машины Advanced Heavy Lifter (AHL).
Однако следует отметить, что Китай уже сегодня создаёт такую инфраструктуру, что в перспективе сможет отказаться от услуг РФ и справиться с конструированием тяжёлых вертолётов самостоятельно.
Тяжеловес среди винтокрылой техники
Для начала следует отметить, что летательный аппарат AHL – это крайне сложная и мощная машина, возможности которой трудно переоценить. Тяжёлый вертолёт обладает взлётной массой в 38 тонн при грузоподъёмности от 10 до 15 тонн. При этом он способен передвигаться со скоростью до 300 километров в час. Дальность полёта техники составит 630 километров.
Эксперты утверждают, что сертификация такого «монстра» закончится примерно к 2032 году. В данный момент его разработкой занимаются специалисты компании «Вертолёты России» (входит в «Ростех») и китайской государственной корпорацией AVIC. Обе стороны ещё в 2015 году подписали рамочное соглашение по сотрудничеству в этом проекте.
Перенести производство на территорию Китая
Стоит отметить, что Пекин уже сегодня делает всё, чтобы производство подобной винтокрылой техники было максимально быстро освоено китайскими инженерами. Более того, создаются условия для серийного создания именно на территории «Поднебесной».
Тяжёлый вертолёт, которым занимается «дочка» «Ростеха» и AVIC может использовать только два типа двигателей – это разрабатываемый «Вертолётами России» ПД-12В и его «древний прототип» – украинский Д-136 (конструируется в «Мотор-Сич»). По сути, российская силовая установка – это аналог агрегата из «Незалежной», который Москва самостоятельно научилась делать, поскольку Киев, в силу политических причин, начал активно разрывать связи с РФ. Китай же решил не рисковать. Он начал сотрудничать с обоими производителями двигателей для тяжёлого вертолёта.
Перенять знания украинских и российских конструкторов
Ещё в ноябре 2018 году «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству завода по выпуску двигателей на территории Китая. Параллельно с этим Пекин работает с «дочкой» «Ростеха» по проекту создания тяжёлых вертолётов и убеждает российскую сторону также производить их в КНР.
Как только в Китае будет создано несколько опытных образцов, Пекин сможет протестировать технику с обоими двигателями. Выходит, украинские и российские агрегаты, а также технологии «Ростеха» дадут возможность Китаю «забрать» тяжёлые вертолёты. Именно поэтому для РФ сегодня крайне важно позаботиться не только об интересах своего китайского партнёра и приложить все усилия к тому, чтобы проект был успешен. Москва уже сегодня должна готовить инфраструктуру для производства AHL на своей территории, иначе конкуренции с Пекином ей не выдержать.
Однако следует отметить, что Китай уже сегодня создаёт такую инфраструктуру, что в перспективе сможет отказаться от услуг РФ и справиться с конструированием тяжёлых вертолётов самостоятельно.
Тяжеловес среди винтокрылой техники
Для начала следует отметить, что летательный аппарат AHL – это крайне сложная и мощная машина, возможности которой трудно переоценить. Тяжёлый вертолёт обладает взлётной массой в 38 тонн при грузоподъёмности от 10 до 15 тонн. При этом он способен передвигаться со скоростью до 300 километров в час. Дальность полёта техники составит 630 километров.
Эксперты утверждают, что сертификация такого «монстра» закончится примерно к 2032 году. В данный момент его разработкой занимаются специалисты компании «Вертолёты России» (входит в «Ростех») и китайской государственной корпорацией AVIC. Обе стороны ещё в 2015 году подписали рамочное соглашение по сотрудничеству в этом проекте.
Перенести производство на территорию Китая
Стоит отметить, что Пекин уже сегодня делает всё, чтобы производство подобной винтокрылой техники было максимально быстро освоено китайскими инженерами. Более того, создаются условия для серийного создания именно на территории «Поднебесной».
Тяжёлый вертолёт, которым занимается «дочка» «Ростеха» и AVIC может использовать только два типа двигателей – это разрабатываемый «Вертолётами России» ПД-12В и его «древний прототип» – украинский Д-136 (конструируется в «Мотор-Сич»). По сути, российская силовая установка – это аналог агрегата из «Незалежной», который Москва самостоятельно научилась делать, поскольку Киев, в силу политических причин, начал активно разрывать связи с РФ. Китай же решил не рисковать. Он начал сотрудничать с обоими производителями двигателей для тяжёлого вертолёта.
Перенять знания украинских и российских конструкторов
Ещё в ноябре 2018 году «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству завода по выпуску двигателей на территории Китая. Параллельно с этим Пекин работает с «дочкой» «Ростеха» по проекту создания тяжёлых вертолётов и убеждает российскую сторону также производить их в КНР.
Как только в Китае будет создано несколько опытных образцов, Пекин сможет протестировать технику с обоими двигателями. Выходит, украинские и российские агрегаты, а также технологии «Ростеха» дадут возможность Китаю «забрать» тяжёлые вертолёты. Именно поэтому для РФ сегодня крайне важно позаботиться не только об интересах своего китайского партнёра и приложить все усилия к тому, чтобы проект был успешен. Москва уже сегодня должна готовить инфраструктуру для производства AHL на своей территории, иначе конкуренции с Пекином ей не выдержать.
- aviaforum.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Прощай, Америка: Германия впервые «изменила» США с неожиданным торговым партнером
Вся новейшая история ФРГ от Мировой войны и до наших дней строилась на тесных взаимоотношениях Берлина с Вашингтоном. Однако эта эпоха закончилась....
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...