Украинские двигатели и технологии России: Китай «забирает» тяжёлые вертолёты
49 541

Украинские двигатели и технологии России: Китай «забирает» тяжёлые вертолёты

КНР в последние годы всё активнее сотрудничает с РФ в целом ряде отраслей. Недавно главный конструктор Китайского вертолётного института научных исследований и разработок (CHRDI) анонсировал намерение Пекина и Москвы совместно производить новые тяжёлые винтокрылые машины Advanced Heavy Lifter (AHL).


Однако следует отметить, что Китай уже сегодня создаёт такую инфраструктуру, что в перспективе сможет отказаться от услуг РФ и справиться с конструированием тяжёлых вертолётов самостоятельно.

Тяжеловес среди винтокрылой техники

Для начала следует отметить, что летательный аппарат AHL – это крайне сложная и мощная машина, возможности которой трудно переоценить. Тяжёлый вертолёт обладает взлётной массой в 38 тонн при грузоподъёмности от 10 до 15 тонн. При этом он способен передвигаться со скоростью до 300 километров в час. Дальность полёта техники составит 630 километров.

Эксперты утверждают, что сертификация такого «монстра» закончится примерно к 2032 году. В данный момент его разработкой занимаются специалисты компании «Вертолёты России» (входит в «Ростех») и китайской государственной корпорацией AVIC. Обе стороны ещё в 2015 году подписали рамочное соглашение по сотрудничеству в этом проекте.


Перенести производство на территорию Китая

Стоит отметить, что Пекин уже сегодня делает всё, чтобы производство подобной винтокрылой техники было максимально быстро освоено китайскими инженерами. Более того, создаются условия для серийного создания именно на территории «Поднебесной».

Тяжёлый вертолёт, которым занимается «дочка» «Ростеха» и AVIC может использовать только два типа двигателей – это разрабатываемый «Вертолётами России» ПД-12В и его «древний прототип» – украинский Д-136 (конструируется в «Мотор-Сич»). По сути, российская силовая установка – это аналог агрегата из «Незалежной», который Москва самостоятельно научилась делать, поскольку Киев, в силу политических причин, начал активно разрывать связи с РФ. Китай же решил не рисковать. Он начал сотрудничать с обоими производителями двигателей для тяжёлого вертолёта.

Перенять знания украинских и российских конструкторов

Ещё в ноябре 2018 году «Мотор Сич» и китайский промышленный консорциум Skyrizon Aviation представили проект по строительству завода по выпуску двигателей на территории Китая. Параллельно с этим Пекин работает с «дочкой» «Ростеха» по проекту создания тяжёлых вертолётов и убеждает российскую сторону также производить их в КНР.

Как только в Китае будет создано несколько опытных образцов, Пекин сможет протестировать технику с обоими двигателями. Выходит, украинские и российские агрегаты, а также технологии «Ростеха» дадут возможность Китаю «забрать» тяжёлые вертолёты. Именно поэтому для РФ сегодня крайне важно позаботиться не только об интересах своего китайского партнёра и приложить все усилия к тому, чтобы проект был успешен. Москва уже сегодня должна готовить инфраструктуру для производства AHL на своей территории, иначе конкуренции с Пекином ей не выдержать.
  • aviaforum.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас