Польские СМИ: талантливые кадры на Украине закончились
Все больше компаний, работающих в Польше, признают, что из-за нехватки сотрудников им приходится отказываться от контрактов. В этой связи в данной стране опасаются замедления экономического развития. Об этом сообщает местное СМИ Wyborcza.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
- http://krakow.wyborcza.pl ; https://112.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...
Норвежские суда останутся без российских вод и рыбы
Норвегия поставила под угрозу одно из последних экономических соглашений, до последнего времени соблюдавшихся между Россией и Западом – договор о добыче рыбных...
«Ничего неожиданного»: россиянам рассказали, к чему готовиться в магазинах
В России рассказали об изменениях цен на продукты. Эксперт назвал факторы, влияющие на стоимость продовольствия в магазинах...
Карты больше не в моде: россияне выбирают «живые» деньги
Россияне всё чаще возвращаются к старым привычкам. Часть граждан перестала доверять банкам и выбрала «живые» деньги...