
Польские СМИ: талантливые кадры на Украине закончились
Все больше компаний, работающих в Польше, признают, что из-за нехватки сотрудников им приходится отказываться от контрактов. В этой связи в данной стране опасаются замедления экономического развития. Об этом сообщает местное СМИ Wyborcza.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
- http://krakow.wyborcza.pl ; https://112.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Китайцы просверлили лондонские слитки: афера века с золотом
Журналист и инженер Александр Садовников раскрыл детали беспрецедентного мошенничества на Лондонской бирже драгоценных металлов. Китайские покупатели приобрели...

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Прорыв импортозамещения в авиации: ОАК подготовила к запуску новый SJ-100
В России подошла к завершению подготовка первого полёта импортозамещённого лайнера SJ-100. Руководство «ОАК» анонсировало скорый запуск....

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...