Польские СМИ: талантливые кадры на Украине закончились
Все больше компаний, работающих в Польше, признают, что из-за нехватки сотрудников им приходится отказываться от контрактов. В этой связи в данной стране опасаются замедления экономического развития. Об этом сообщает местное СМИ Wyborcza.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
- http://krakow.wyborcza.pl ; https://112.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Производство мониторов в России: новая глава для Samsung и «Гравитон»
На заводе Samsung в Калужской области началось производство мониторов для госсектора под брендом отечественного производителя «Гравитон». Это сотрудничество,...
Русское чучхе: рабочие из КНДР заменят тайных ваххабитов на рынке труда
ЦБ прописал бизнесу мигрантов, задача власти — пригласить лояльных, отсеяв опасных...
Россия хоть завтра может отключить атомный рубильник на АЭС Франции
60% обогащенного урана для своих станций Пятая республика получает с наших комбинатов...
Российский аналог Starlink: запуск спутниковой системы нового поколения
В последние годы тема спутниковой интернета стала особенно актуальной, и в этой связи проект создания российского аналога американской Starlink получил новое...
Модернизированный вертолет Ка-32А11М совершил свой первый полет
Серийный образец №1 современного модернизированного вертолета Ка-32А11М в первый раз поднялся в воздух. Дебютный полет прошел в городе Кумертау (Республика...
Русский размах: Когда АвтоВАЗ рапортует, «Тойота» загибается от зависти
Стоимость «Лада-Аура» будет более 3 млн рублей — что предлагают конкуренты?...
Вся Европа знает, как Финляндия и Эстония «шалят» с русским никелем
Почему Москва не препятствует поставкам «военных» металлов в недружественные страны, а всего лишь предлагает подумать...
Есть лишь один способ остановить экономическую деградацию в РФ
Производительность труда в СССР и в постсоветской России — почувствуйте разницу...
ГК «Бештау» запустила первую российскую линию по выпуску твердых печатных плат
Группа компаний (ГК) «Бештау» запустила полностью отечественную линию по производству твердых печатных плат....
Крах рынка недвижимости: в России спрогнозировали обвал сразу на треть
Цены на недвижимость в России могут снизиться на треть. Такой прогноз сделал председатель Комитета Госдумы по финансовым рынкам...
Есть ли коммерческое будущее у «идеального варианта» лайнера Ту-214
Создан Инновационный конструкторский центр, который должен заниматься решением уникальных задач по модернизации среднемагистрального пассажирского авиалайнера...
Палладий, платина, ванадий: новый картель изменит правила игры
Москва предлагает создать сырьевые альянсы, чтобы противостоять диктату Запада...
Китайское «экономическое чудо», кажется, уже в прошлом?
Видимо, ситуация в экономике Поднебесной действительно критическая. Пекину сегодня приходится выбирать между плохим и совсем плохим. А именно – между угрозой...
На базе рыбного порта в Мурманске планируют создать судостроительный кластер
Уже в обозримом будущем на базе «Мурманского морского рыбного порта» (ММРП) должно стартовать создание полноценного судостроительного кластера. Сообщается, что...
Прощай, свободный рынок: Финляндия борется с опасными технологиями
В Финляндии начали действовать национальные ограничения для вывоза определённых товаров двойного назначения за пределы Евросоюза. В длинный список экспортного...
Больше не занимать! Дойдет ли до сограждан рекомендация Центробанка
Рынок кредитных карт в России близок к насыщению, рекорды по выдаче «пластика» в прошлом...