
Польские СМИ: талантливые кадры на Украине закончились
Все больше компаний, работающих в Польше, признают, что из-за нехватки сотрудников им приходится отказываться от контрактов. В этой связи в данной стране опасаются замедления экономического развития. Об этом сообщает местное СМИ Wyborcza.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
Согласно исследованию Work Service, более половины компаний говорят о трудностях с наймом сотрудников. Негативные темпы изменений на рынке труда подтверждаются тем фактом, что в предыдущем опросе результат был ниже на целых 15 процентных пунктов. Проблемы с набором персонала уже начали сказываться на финансовых результатах предприятий, а значит и всей экономики. Треть респондентов заявили, что их компания не может заключать новые контракты из-за нехватки персонала.
Это серьезный сигнал. Даже Всемирный банк заметил это. Его аналитики в прошлом году пришли к выводу, что рост польской экономики может замедлиться с 4 % до 3,6 % именно из-за трудностей с кадрами.
Не так давно, когда речь шла о нехватке персонала, обычно это касалось программистов или высококлассных специалистов. Теперь отсутствуют даже работники, занятые физическим трудом. Особенно серьезно данная проблема проявляет себя в строительной отрасли. При этом благодаря поступлению средств от ЕС в ближайшие годы Польше предстоит потратить более 200 млрд. злотых (52,5 млрд. долл.) на автомобильные и железные дороги.
Как поясняет Wyborcza, из-за кадрового голода появляются серьезные сомнения, удастся ли вообще расходовать эти средства. Уже сегодня многие тендеры завершаются провалом. Компании не участвуют в их проведении или выходят в последнюю минуту.
Проблема может быть решена путем привлечения сотрудников из-за рубежа. Согласно исследованию Business Centre Club и IOM, в Польше в более, чем половине компаний, работает по крайней мере один иностранец. Более того, две трети респондентов заинтересованы в приеме таковых на работу. На вопрос «почему?» все респонденты ответили: «нет польских работников с соответствующей квалификацией».
При этом, по данным прошлогодних исследований, до 90 % жителей страны хорошо относятся к украинцам, которые составляют самую большую группу иностранцев, работающих в Польше. Только в 2017 году их прибыло 200 000 человек. Единственная проблема заключается в том, что ресурсы талантливых и желающих работать в строительной отрасли людей постепенно подходят к концу.
В этой связи уже слышны раздающиеся в строительной индустрии голоса с призывом облегчить процедуру приезда в Польшу работников из Индии, Пакистана, Непала или Бангладеш. Для удовлетворения кадрового голода необходимо заполнить около 150 тыс. вакансий.
- http://krakow.wyborcza.pl ; https://112.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

Wildberries и Ozon захватывают рынок
Федеральная антимонопольная служба выдала предостережение Wildberries из-за обновленной оферты, в которой говорится об обязательном открытии счетов в дочернем...

В Приморье появится новый деревообрабатывающий завод
Компания «ДЛПК» планирует построить в Приморском крае (на территории свободного порта Владивосток) деревообрабатывающий завод. Сообщается, что инвестиции в...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Украинцы по ошибке подорвали танкер с казахской нефтью
Они просто перепутали. Судно грузилось в Усть-Луге – российский порт. Украинцы просто документы не видели таможенные...