Экономическое обозрение

Российские «Рапторы» пересядут на азиатские моторы

Российские «Рапторы» пересядут на азиатские моторы
Российская судостроительная промышленность продолжает работать в режиме санкционного давления. Подыскиваются пути выхода из тяжелого положения через диверсификацию поставок двигателей для новых судов. Отечественная отрасль все чаще смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных, ожидая, когда российские инженеры создадут собственный продукт.


На данный момент пилотным проектом диверсификации стали катера серии 23370М производства «КАМПО». Они оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.). По итогам тестирования сторожевики «Раптор», разрабатываемые «Пеллой», также пересядут на эти двигатели.

Катера проекта 23370 до недавнего времени оснащались двигателями итальянской IVECO, а «Рапторы» - американскими дизелями Caterpillar. Однако уже по первым ходовым испытаниям выяснилось, что более мощные корейские установки позволили развивать и более высокую скорость катеров, создавая дополнительную рыночную привлекательность суднам этой серии.

Вытеснение западных поставщиков азиатскими логично. Сотрудничество с США и Европой в сфере заказов двигателей для ВМФ и их дальнейшего обслуживания фактически перекрыто. При этом взаимодействие с Китаем в этой отрасли также имеет свои проблемы: как по цене, так и по качеству поставляемой продукции

- рассказал главред журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Российские «Рапторы» пересядут на азиатские моторы


Отечественные производители дизельных двигателей для малых судов не сидят сложа руки. В жестких условиях конкуренции и экономических ограничений, пытаются создать российский конкурентный двигатель для флота. Но на данный момент их компетенция весьма ограничена, отчего закупка зарубежных агрегатов пока что является безальтернативной. Однако, флотская наука пристально следит за работой именно российских разработчиков.

Проблема с двигателями для малых судов перезрела. В августе прошлого года Швеция ограничила поставки дизелей «Вольво». Затем в самом начале 2019 года Mercury Marine отказала в техподдержке крымским катерам, использующим дизели этой фирмы. Эксперты ожидают, что с дня на день станет известно о подобных ограничениях со стороны компаний Caterpillar и MAN.

Но надежда есть. Тутаевский моторный завод в прошлом месяце представил целое семейство новых высокооборотных двигателей с мощностью в диапазоне от 400 до 1800 л.с. Флотские инженеры назвали эти устройства перспективными, однако требующими небольшой доработки.

Использованы фотографии: flotprom.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен