Российские «Рапторы» пересядут на азиатские моторы
Российская судостроительная промышленность продолжает работать в режиме санкционного давления. Подыскиваются пути выхода из тяжелого положения через диверсификацию поставок двигателей для новых судов. Отечественная отрасль все чаще смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных, ожидая, когда российские инженеры создадут собственный продукт.
На данный момент пилотным проектом диверсификации стали катера серии 23370М производства «КАМПО». Они оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.). По итогам тестирования сторожевики «Раптор», разрабатываемые «Пеллой», также пересядут на эти двигатели.
Катера проекта 23370 до недавнего времени оснащались двигателями итальянской IVECO, а «Рапторы» - американскими дизелями Caterpillar. Однако уже по первым ходовым испытаниям выяснилось, что более мощные корейские установки позволили развивать и более высокую скорость катеров, создавая дополнительную рыночную привлекательность суднам этой серии.
- рассказал главред журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Отечественные производители дизельных двигателей для малых судов не сидят сложа руки. В жестких условиях конкуренции и экономических ограничений, пытаются создать российский конкурентный двигатель для флота. Но на данный момент их компетенция весьма ограничена, отчего закупка зарубежных агрегатов пока что является безальтернативной. Однако, флотская наука пристально следит за работой именно российских разработчиков.
Проблема с двигателями для малых судов перезрела. В августе прошлого года Швеция ограничила поставки дизелей «Вольво». Затем в самом начале 2019 года Mercury Marine отказала в техподдержке крымским катерам, использующим дизели этой фирмы. Эксперты ожидают, что с дня на день станет известно о подобных ограничениях со стороны компаний Caterpillar и MAN.
Но надежда есть. Тутаевский моторный завод в прошлом месяце представил целое семейство новых высокооборотных двигателей с мощностью в диапазоне от 400 до 1800 л.с. Флотские инженеры назвали эти устройства перспективными, однако требующими небольшой доработки.
На данный момент пилотным проектом диверсификации стали катера серии 23370М производства «КАМПО». Они оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.). По итогам тестирования сторожевики «Раптор», разрабатываемые «Пеллой», также пересядут на эти двигатели.
Катера проекта 23370 до недавнего времени оснащались двигателями итальянской IVECO, а «Рапторы» - американскими дизелями Caterpillar. Однако уже по первым ходовым испытаниям выяснилось, что более мощные корейские установки позволили развивать и более высокую скорость катеров, создавая дополнительную рыночную привлекательность суднам этой серии.
Вытеснение западных поставщиков азиатскими логично. Сотрудничество с США и Европой в сфере заказов двигателей для ВМФ и их дальнейшего обслуживания фактически перекрыто. При этом взаимодействие с Китаем в этой отрасли также имеет свои проблемы: как по цене, так и по качеству поставляемой продукции
- рассказал главред журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Отечественные производители дизельных двигателей для малых судов не сидят сложа руки. В жестких условиях конкуренции и экономических ограничений, пытаются создать российский конкурентный двигатель для флота. Но на данный момент их компетенция весьма ограничена, отчего закупка зарубежных агрегатов пока что является безальтернативной. Однако, флотская наука пристально следит за работой именно российских разработчиков.
Проблема с двигателями для малых судов перезрела. В августе прошлого года Швеция ограничила поставки дизелей «Вольво». Затем в самом начале 2019 года Mercury Marine отказала в техподдержке крымским катерам, использующим дизели этой фирмы. Эксперты ожидают, что с дня на день станет известно о подобных ограничениях со стороны компаний Caterpillar и MAN.
Но надежда есть. Тутаевский моторный завод в прошлом месяце представил целое семейство новых высокооборотных двигателей с мощностью в диапазоне от 400 до 1800 л.с. Флотские инженеры назвали эти устройства перспективными, однако требующими небольшой доработки.
- flotprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Помочь невозможно: РФ «разрезала» энергосистему Украины натрое
У Киева огромные проблемы, теперь ему даже западные «партнеры» не в состоянии помочь....
Назло Лондону: очередной прибыльный западный банк будет пущен с молотка в России
Несмотря на стремление наладить отношения с США и ожидание геополитической оттепели, западные компании уходят из России....
Пекин испуган: танкеры с российским СПГ для Китая исчезают с радаров
Пекин играет в сложную геополитическую игру с привкусов дешевых углеводородов....
Нет будущего: государству придется приютить «Лукойл», теряющего $14 миллиардов
Как утверждают аналитики, руководство частного энергетического гиганта теперь может быть даже не против национализации....
Первый пошел: Болгария начала грабить обездоленный «Лукойл»
Не дожидаясь истечения срока введения ограничений, София предпринимает недружественные шаги к частной собственности....
Москва отдает конкуренту Индию и Китай из-за кабального дисконта на нефть РФ
Отрасль приспосабливается в новым санкциями Соединенных Штатов. Процесс адаптации продлится некоторое время....
Танкеры возвращаются в порт разгрузки: в КНР начали отдавать партии СПГ РФ обратно
Помимо санкций, еще много препятствий может встретиться на пути российского охлажденного газа, следующего к заказчику....
Новому среднемагистральнику МС-21 прилично «подрезали» крылья
Производитель пояснил основные причины существенных изменений в летных характеристиках....
Как Wildberries и Ozon разоряют людей
О политике российских маркетплейсов, их отношениях с покупателями, продавцами и работниками складов и ПВЗ рассказывают экономисты Олег Комолов и Рафаэль...
Амбициозный план Путина: Россия вступила в смертельную гонку с Западом
Россия предпримет попытки войти в мировую гонку редкоземельных металлов, передает CNBC. Как считают эксперты, Москва может начать сотрудничать в этой области с...
Слишком выгодно, чтобы быть правдой: новые схемы обмана захлестнули страну
МВД назвало самые опасные схемы обмана: россиян массово разводят на «лёгкий заработок» и «выгодные кредиты»...
Крупнейшие заводы России начинает лихорадить
Задание правительства не выполнил: «Уралвагонзавод» наращивает долги и сокращает штат...
Лже-бедняков выведут на «чистую воду»: в России начата масштабная проверка
В 2026 году Минтруд планирует протестировать оценку теневых доходов бедных семей. Не секрет, что под этим статусом сегодня скрывается немало тех, кто,...
Конец легенды АвтоВАЗа: Largus могут снять из-за смертельно опасной поломки
Легенду «АвтоВАЗа» хотят остановить — руль Lada Largus клинит, владельцы в панике, Росстандарт начал проверку...
Пенсионерская схема уничтожает рынок: семьи выкидывают из своих же квартир
Тысячи семей пострадали от новой схемы на рынке жилья — продавцы аннулируют сделки, заявляя о мошенничестве...
Началось разрушение энергосистемы Украины
Пока киевские власти раздают своему населению советы, чем лучше отапливать дома, целая область оказалась отключена от украинской единой энергосистемы, которая...