
Российские «Рапторы» пересядут на азиатские моторы
Российская судостроительная промышленность продолжает работать в режиме санкционного давления. Подыскиваются пути выхода из тяжелого положения через диверсификацию поставок двигателей для новых судов. Отечественная отрасль все чаще смотрит в сторону азиатских производителей вместо западных, ожидая, когда российские инженеры создадут собственный продукт.
На данный момент пилотным проектом диверсификации стали катера серии 23370М производства «КАМПО». Они оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.). По итогам тестирования сторожевики «Раптор», разрабатываемые «Пеллой», также пересядут на эти двигатели.
Катера проекта 23370 до недавнего времени оснащались двигателями итальянской IVECO, а «Рапторы» - американскими дизелями Caterpillar. Однако уже по первым ходовым испытаниям выяснилось, что более мощные корейские установки позволили развивать и более высокую скорость катеров, создавая дополнительную рыночную привлекательность суднам этой серии.
- рассказал главред журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Отечественные производители дизельных двигателей для малых судов не сидят сложа руки. В жестких условиях конкуренции и экономических ограничений, пытаются создать российский конкурентный двигатель для флота. Но на данный момент их компетенция весьма ограничена, отчего закупка зарубежных агрегатов пока что является безальтернативной. Однако, флотская наука пристально следит за работой именно российских разработчиков.
Проблема с двигателями для малых судов перезрела. В августе прошлого года Швеция ограничила поставки дизелей «Вольво». Затем в самом начале 2019 года Mercury Marine отказала в техподдержке крымским катерам, использующим дизели этой фирмы. Эксперты ожидают, что с дня на день станет известно о подобных ограничениях со стороны компаний Caterpillar и MAN.
Но надежда есть. Тутаевский моторный завод в прошлом месяце представил целое семейство новых высокооборотных двигателей с мощностью в диапазоне от 400 до 1800 л.с. Флотские инженеры назвали эти устройства перспективными, однако требующими небольшой доработки.
На данный момент пилотным проектом диверсификации стали катера серии 23370М производства «КАМПО». Они оснащены корейскими дизелями Doosan 4V222TIH мощностью 624 кВт (836 л.с.). По итогам тестирования сторожевики «Раптор», разрабатываемые «Пеллой», также пересядут на эти двигатели.
Катера проекта 23370 до недавнего времени оснащались двигателями итальянской IVECO, а «Рапторы» - американскими дизелями Caterpillar. Однако уже по первым ходовым испытаниям выяснилось, что более мощные корейские установки позволили развивать и более высокую скорость катеров, создавая дополнительную рыночную привлекательность суднам этой серии.
Вытеснение западных поставщиков азиатскими логично. Сотрудничество с США и Европой в сфере заказов двигателей для ВМФ и их дальнейшего обслуживания фактически перекрыто. При этом взаимодействие с Китаем в этой отрасли также имеет свои проблемы: как по цене, так и по качеству поставляемой продукции
- рассказал главред журнала «Экспорт вооружений» Андрей Фролов.

Отечественные производители дизельных двигателей для малых судов не сидят сложа руки. В жестких условиях конкуренции и экономических ограничений, пытаются создать российский конкурентный двигатель для флота. Но на данный момент их компетенция весьма ограничена, отчего закупка зарубежных агрегатов пока что является безальтернативной. Однако, флотская наука пристально следит за работой именно российских разработчиков.
Проблема с двигателями для малых судов перезрела. В августе прошлого года Швеция ограничила поставки дизелей «Вольво». Затем в самом начале 2019 года Mercury Marine отказала в техподдержке крымским катерам, использующим дизели этой фирмы. Эксперты ожидают, что с дня на день станет известно о подобных ограничениях со стороны компаний Caterpillar и MAN.
Но надежда есть. Тутаевский моторный завод в прошлом месяце представил целое семейство новых высокооборотных двигателей с мощностью в диапазоне от 400 до 1800 л.с. Флотские инженеры назвали эти устройства перспективными, однако требующими небольшой доработки.
- flotprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...