Экономическое обозрение

Арктический флот России перешёл на отечественные системы обогрева

Арктический флот России перешёл на отечественные системы обогрева
Российские корабли и суда, работающие в полярных широтах, оснастят компонентами, которые производятся отечественными предприятиями. Речь идёт о системах электрообогрева, без которых нормальное курсирование на Крайнем Севере невозможно.


«Обогреватель» для всех

Как недавно заявил в ходе торжественной церемонии закладки самодвижущейся платформы «Северный полюс» гендиректор «Адмиралтейских верфей» Александр Бузаков, отечественное электрообогревательное оборудование заменит иностранные аналоги.

Подобную систему получит ледокол проекта 22220 «Виктор Черномырдин» и первый патрульный корабль арктической зоны проекта 23550.

- добавил он.

Новое российское оборудование получит уже почти готовое судно «Иван Папанин» (передадут флоту в 2023 году), а также патрульный ледокол «Николай Зубов» (сдадут в 2024 году).

Перейти на отечественный продукт

Следует напомнить, что ранее российские конструкторы закладывали в проекты кораблей для арктического флота только импортные системы электрообогрева. Однако, начиная с головного ледокола проекта 21180 («Илья Муромец»), стали использовать уже отечественные аналоги.
Как недавно заявил главный конструктор проектов КБ «Вымпел», теперь применение российской разработки стало обязательным.

Наличие обогрева палубы прописано в требованиях РМРС.

- сообщил Михаил Бахров.


Универсальный электрообогреватель для любого судна

Новое российское оборудование, позволяющее удерживать нужную температуру на кораблях, подходит под все типы плавательных средств, предназначенных для работы в арктическом регионе.

Системы успешно интегрированы в недавно построенную самодвижущуюся платформу «Северный полюс». Отлично показало себя оборудование на ледоколах «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» проекта IBSV01. Никаких сбоев отечественных электрообогревателей не зафиксировано и на «Новороссийске» проекта 21900М. Положительные отзывы звучат также со стороны капитанов ледоколов постройки Выборгского судостроительного завода.

Известно, что оборудованием заинтересовались и в ВМФ России. Есть вероятность того, что такими агрегатами оснастят военные ледоколы проекта 21180М.

Выходит, Арктический флот РФ перешёл на отечественные системы обогрева, которые можно интегрировать практически в любой тип корабля или даже плавучей платформы. Об универсальности отечественных агрегатов рассказал глава компании-разработчика корабельных систем «Би Питрон».

Оборудование отличается простотой и работает по принципу «включил и забыл». Его также можно смоделировать под конкретный корабль.

- заявил Денис Шевченко.

Илья Морозов

Использованы фотографии: dmitry-v-ch-l.livejournal.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен