
Эксперты назвали экономические последствия войны США и Ирана
Эксперты британского издания The Daily Telegraph рассказали о реакции рынков и компаний на возможное в скором времени начало боевых действий между Соединёнными Штатами и Ираном. Свои бонусы здесь может получить и Россия, при грамотной реакции на надвигающиеся перемены.
В числе немедленных последствий, по словам экспертов, следует ждать повышения мировых цен на энергоносители. Даже в том случае, если Ормузский пролив и не будет перекрыт, то доставка нефти и сжиженного газа из региона Персидского залива станет исключительно трудным и опасным предприятием, требующим конвоев, защищённых военными кораблями. При этом подорожают и все прочие энергоносители, к примеру, уголь, биотопливо и т. д. Одновременно вверх пойдут акции компаний альтернативной энергетики, ныне переживающей трудности.
Практически неизбежно повысится и стоимость страхования морских грузоперевозок, включая и те, что идут транзитом из Европы в Азию и обратно, поскольку Аравийского море фактически приобретёт статус зоны боевых действий.
Прогнозируется и взлёт стоимости золота на мировых рынках. Что до судьбы доллара, то здесь эксперты затрудняются дать единую оценку, предполагая, что он попадёт в зависимость от продолжительности и итогов конфликта.
Отмечается, что практически любой формат открытого столкновения может уничтожить навсегда статус Дубая, выступающего сейчас в качестве глобального финансового центра, вернув ОАЭ к состоянию относительно процветающей, но всё же периферии. В этом смысле повторится история с Ливаном, который до гражданской войны также имел репутацию «ближневосточной Швейцарии», которую затем утратил.
Россия в плюсе?
Кратковременно также возрастёт значение российского Волго-Донского канала, через который Иран сможет, при согласии Москвы, иметь выход к мировым морским торговым путям. Однако возможности такого «экзотического» маршрута сильно ограничены как пропускной способностью самого сооружения, так и отсутствием необходимой инфраструктуры на каспийском побережье Ирана.
Ещё одним последствием, касающимся исключительно РФ, станет повышенный интерес к Северному морскому пути, который уже давно пытаются позиционировать в качестве альтернативы традиционным линиям международной морской торговли. Впрочем, здесь у Евразии имеется свой конкурент в виде канадского Северо-Западного прохода, хотя Оттава и не может похвастаться столь впечатляющим ледокольным флотом, какой уже сейчас способна выставить Россия.
Ну и наконец, резко возрастёт внимание к сухопутным железнодорожным маршрутам, которые также в значительной мере проходят через территорию РФ. Здесь прогнозируется настоящий всплеск интереса международных инвесторов, также заинтересованных в минимизации рисков. В отличие от арктического, железнодорожный евразийский путь является более дорогим, но при этом более стабильным и не имеет сезонных ограничений.
Александр Збитнев
В числе немедленных последствий, по словам экспертов, следует ждать повышения мировых цен на энергоносители. Даже в том случае, если Ормузский пролив и не будет перекрыт, то доставка нефти и сжиженного газа из региона Персидского залива станет исключительно трудным и опасным предприятием, требующим конвоев, защищённых военными кораблями. При этом подорожают и все прочие энергоносители, к примеру, уголь, биотопливо и т. д. Одновременно вверх пойдут акции компаний альтернативной энергетики, ныне переживающей трудности.
Практически неизбежно повысится и стоимость страхования морских грузоперевозок, включая и те, что идут транзитом из Европы в Азию и обратно, поскольку Аравийского море фактически приобретёт статус зоны боевых действий.
Прогнозируется и взлёт стоимости золота на мировых рынках. Что до судьбы доллара, то здесь эксперты затрудняются дать единую оценку, предполагая, что он попадёт в зависимость от продолжительности и итогов конфликта.
Отмечается, что практически любой формат открытого столкновения может уничтожить навсегда статус Дубая, выступающего сейчас в качестве глобального финансового центра, вернув ОАЭ к состоянию относительно процветающей, но всё же периферии. В этом смысле повторится история с Ливаном, который до гражданской войны также имел репутацию «ближневосточной Швейцарии», которую затем утратил.
Россия в плюсе?
Кратковременно также возрастёт значение российского Волго-Донского канала, через который Иран сможет, при согласии Москвы, иметь выход к мировым морским торговым путям. Однако возможности такого «экзотического» маршрута сильно ограничены как пропускной способностью самого сооружения, так и отсутствием необходимой инфраструктуры на каспийском побережье Ирана.
Ещё одним последствием, касающимся исключительно РФ, станет повышенный интерес к Северному морскому пути, который уже давно пытаются позиционировать в качестве альтернативы традиционным линиям международной морской торговли. Впрочем, здесь у Евразии имеется свой конкурент в виде канадского Северо-Западного прохода, хотя Оттава и не может похвастаться столь впечатляющим ледокольным флотом, какой уже сейчас способна выставить Россия.
Ну и наконец, резко возрастёт внимание к сухопутным железнодорожным маршрутам, которые также в значительной мере проходят через территорию РФ. Здесь прогнозируется настоящий всплеск интереса международных инвесторов, также заинтересованных в минимизации рисков. В отличие от арктического, железнодорожный евразийский путь является более дорогим, но при этом более стабильным и не имеет сезонных ограничений.
Александр Збитнев
- /newsdeeply.imgix.net/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Кризис атомной отрасти: реакторы французских АЭС выходят из строя
Энергокомпания EDF, управляющая парком атомных электростанций Франции, в очередной раз перенесла срок перезапуска атомного реактора EPR на АЭС «Фламанвиль»,...

Россия займется поставками "новой нефти"
Чтобы не отставать от таких глобальных конкурентов в сфере искусственного интеллекта (ИИ), как Китай и США, России предстоит оперативно решить вопрос с...

В РФ создают первый в стране участок по выпуску бериллийсодержащих материалов
Государственная корпорация «Росатом» приступила к реализации стратегически важного производства – в России впервые появится экспериментальная линия выпуска...

Ядерный буксир против Маска: РФ строит атомный паровоз для космоса
Одна из самых технологически развитых отраслей российской промышленности – ядерная энергетика – должна стать козырем России в космосе на ближайшие десятилетия....

Охота на Чубайса началась всерьёз
Для некоторых в России это стало шоком: АО «Роснано» подало иск на своего бывшего главу, ныне израильского гражданина Анатолия Чубайса, и семерых его бывших...

Транспортные коридоры будущего: зачем России развивать маршрут «Север – Юг»?
Мир меняется, а вместе с ним изменениям подлежат и маршруты мировой торговли. На фоне санкций, политической турбулентности и переориентации России на юг и...

Япония, догоняй! В России внезапно для Запада грянула серверная революция
Ситуацию не афишируют, но наши чипмейкеры возможно уже освоили и 28-нм техпроцесс...

Россия бросает вызов Китаю. Суперпроект закончит "игру в калькулятор"
Ранее посол Китайской Народной Республики в России Чжан Ханьхуэй заявил, что поставлять газ из нашей страны в Китай через Казахстан, скорее всего, не...

Нефтяные перипетии: как падение цен на нефть тянет Россию на Запад
В мире, где цены на нефть меняются быстрее, чем мысли у Билла Гейтса о новых инвестициях, интересные события происходят вокруг российской нефти. Последние...

В России миллионы тунеядцев, а плодят их Минтруда с Минэкономразвития
Министерства гордятся победой над безработицей, но на самом деле это не более, чем миф...

Вот почему Россия теряет космос
Космические пуски РФ упали до исторического минимума. А Роскосмос в 2024 г. наполовину провалил планы по запускам ракет. Так безрадостно началось десятилетие...

Дяденька Путин, прости: непреклонный Запад признал, что без России ему конец
У российского хора имени Пятницкого появился очень серьезный соперник: вчера западные СМИ превзошли себя и синхронно изобразили массовый плач Ярославны, от...

Чехия приготовила удар по всей российской нефти
Чехия сегодня празднует полный отказ от российской нефти. Она была одной из трех европейских стран, которые сохранили возможность покупать российскую нефть...

Минпромторг РФ готов выделить 14 миллиардов на улучшение двигателей для МС-21
Министерство промышленности и торговли Российской Федерации собирается выделить 14,2 миллиарда рублей на доработку турбовентиляторного двигателя ПД-14. Этот...

Европа не откроет своё небо для России и грозит конфискацией самолетов
Россия лоббирует возобновление авиасообщения с США в рамках соглашения о прекращении огня на Украине, однако Евросоюз продолжает настаивать на ужесточении...

У «Газпрома» и Турции наступил момент истины
Глава «Газпрома» принял руководителя главной турецкой газовой госкомпании Botas. Для обеих сторон переговоры в этом году имеют стратегическое значение....