
Эксперты назвали экономические последствия войны США и Ирана
Эксперты британского издания The Daily Telegraph рассказали о реакции рынков и компаний на возможное в скором времени начало боевых действий между Соединёнными Штатами и Ираном. Свои бонусы здесь может получить и Россия, при грамотной реакции на надвигающиеся перемены.
В числе немедленных последствий, по словам экспертов, следует ждать повышения мировых цен на энергоносители. Даже в том случае, если Ормузский пролив и не будет перекрыт, то доставка нефти и сжиженного газа из региона Персидского залива станет исключительно трудным и опасным предприятием, требующим конвоев, защищённых военными кораблями. При этом подорожают и все прочие энергоносители, к примеру, уголь, биотопливо и т. д. Одновременно вверх пойдут акции компаний альтернативной энергетики, ныне переживающей трудности.
Практически неизбежно повысится и стоимость страхования морских грузоперевозок, включая и те, что идут транзитом из Европы в Азию и обратно, поскольку Аравийского море фактически приобретёт статус зоны боевых действий.
Прогнозируется и взлёт стоимости золота на мировых рынках. Что до судьбы доллара, то здесь эксперты затрудняются дать единую оценку, предполагая, что он попадёт в зависимость от продолжительности и итогов конфликта.
Отмечается, что практически любой формат открытого столкновения может уничтожить навсегда статус Дубая, выступающего сейчас в качестве глобального финансового центра, вернув ОАЭ к состоянию относительно процветающей, но всё же периферии. В этом смысле повторится история с Ливаном, который до гражданской войны также имел репутацию «ближневосточной Швейцарии», которую затем утратил.
Россия в плюсе?
Кратковременно также возрастёт значение российского Волго-Донского канала, через который Иран сможет, при согласии Москвы, иметь выход к мировым морским торговым путям. Однако возможности такого «экзотического» маршрута сильно ограничены как пропускной способностью самого сооружения, так и отсутствием необходимой инфраструктуры на каспийском побережье Ирана.
Ещё одним последствием, касающимся исключительно РФ, станет повышенный интерес к Северному морскому пути, который уже давно пытаются позиционировать в качестве альтернативы традиционным линиям международной морской торговли. Впрочем, здесь у Евразии имеется свой конкурент в виде канадского Северо-Западного прохода, хотя Оттава и не может похвастаться столь впечатляющим ледокольным флотом, какой уже сейчас способна выставить Россия.
Ну и наконец, резко возрастёт внимание к сухопутным железнодорожным маршрутам, которые также в значительной мере проходят через территорию РФ. Здесь прогнозируется настоящий всплеск интереса международных инвесторов, также заинтересованных в минимизации рисков. В отличие от арктического, железнодорожный евразийский путь является более дорогим, но при этом более стабильным и не имеет сезонных ограничений.
Александр Збитнев
В числе немедленных последствий, по словам экспертов, следует ждать повышения мировых цен на энергоносители. Даже в том случае, если Ормузский пролив и не будет перекрыт, то доставка нефти и сжиженного газа из региона Персидского залива станет исключительно трудным и опасным предприятием, требующим конвоев, защищённых военными кораблями. При этом подорожают и все прочие энергоносители, к примеру, уголь, биотопливо и т. д. Одновременно вверх пойдут акции компаний альтернативной энергетики, ныне переживающей трудности.
Практически неизбежно повысится и стоимость страхования морских грузоперевозок, включая и те, что идут транзитом из Европы в Азию и обратно, поскольку Аравийского море фактически приобретёт статус зоны боевых действий.
Прогнозируется и взлёт стоимости золота на мировых рынках. Что до судьбы доллара, то здесь эксперты затрудняются дать единую оценку, предполагая, что он попадёт в зависимость от продолжительности и итогов конфликта.
Отмечается, что практически любой формат открытого столкновения может уничтожить навсегда статус Дубая, выступающего сейчас в качестве глобального финансового центра, вернув ОАЭ к состоянию относительно процветающей, но всё же периферии. В этом смысле повторится история с Ливаном, который до гражданской войны также имел репутацию «ближневосточной Швейцарии», которую затем утратил.
Россия в плюсе?
Кратковременно также возрастёт значение российского Волго-Донского канала, через который Иран сможет, при согласии Москвы, иметь выход к мировым морским торговым путям. Однако возможности такого «экзотического» маршрута сильно ограничены как пропускной способностью самого сооружения, так и отсутствием необходимой инфраструктуры на каспийском побережье Ирана.
Ещё одним последствием, касающимся исключительно РФ, станет повышенный интерес к Северному морскому пути, который уже давно пытаются позиционировать в качестве альтернативы традиционным линиям международной морской торговли. Впрочем, здесь у Евразии имеется свой конкурент в виде канадского Северо-Западного прохода, хотя Оттава и не может похвастаться столь впечатляющим ледокольным флотом, какой уже сейчас способна выставить Россия.
Ну и наконец, резко возрастёт внимание к сухопутным железнодорожным маршрутам, которые также в значительной мере проходят через территорию РФ. Здесь прогнозируется настоящий всплеск интереса международных инвесторов, также заинтересованных в минимизации рисков. В отличие от арктического, железнодорожный евразийский путь является более дорогим, но при этом более стабильным и не имеет сезонных ограничений.
Александр Збитнев
- /newsdeeply.imgix.net/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Коботы врываются в российскую промышленность
В мире, где автоматизация и инновации становятся неотъемлемой частью производственных процессов, новосибирская компания «ПИН-Программная интеграция»...

«Южный завод тяжелого станкостроения» готовят к старту
В Краснодаре скоро запустят обновленный промышленный гигант – «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС). Сейчас производственные цеха заполняют...

Россиян ждет беспрецедентное повышение тарифов ЖКХ: плюс 34 тыс. рублей
Правительство РФ пересмотрело план повышения всех регулируемых тарифов в стране на ближайшие три года. Изменения в график повышения тарифов внесены...

«Амурский газохимический комплекс»: гигант скоро будет в строю
Близится к завершению строительство крупнейшего кластера – «Амурского газохимического комплекса» (АГХК). Уже готово 75% проекта, о чем сообщил руководитель...

Казахстан пошел ва-банк: ОПЕК, арабы и РФ с удивлением смотрят на Астану
Наши соседи способны нарастить добычу нефти, но столкнутся с неизбежными экспортными ограничениями...

Канада и Германия намерены угнать наши «Русланы» в Киев
Как нам вырвать наши «конфискованные» гражданские транспортники из лап Оттавы и Берлина?...

ОПЕК+ «сбросила бомбу» на Россию в интересах США?
В первую очередь может пострадать Россия, бюджет которой заложен из расчёта 69,7 доллара за баррель при курсе доллара 96 рублей....

Прибалтика не приходит в себя после выхода из энергокольца с Россией
Прибалтика продолжает испытывать более высокие цены на электроэнергию после выхода из энергокольца БРЭЛЛ с Россией и Белоруссией. Оптовая стоимость на рынке...

Легенда на экспорт: для Lada Niva нашли неожиданное место сбыта
Главный автоконцерн РФ нашёл новых партнёров для продажи российских машин. «АвтоВаз» начнёт поставлять свои автомобили шейхам....

Куда бегут из России дворники с кассирами
Рекрутеры фиксируют их острую нехватку практически по всей стране, но даже удачный советский опыт невостребован...

Boeing уходит в окончательное пике
Ситуация вокруг авиакорпорации Boeing олицетворяет общий кризис американского промышленного сектора. В этих условиях устраивать реиндустриализацию США...

Энергетика Арктики: почему Россия все еще не забрала всю эту нефть?
Когда мы слышим слово «Арктика», перед глазами сразу встают льды до горизонта, суровые морозы и белые медведи где-то вдали. Однако мало кто задумывается, что...

В Приморье стартует строительство очередного малотоннажного комплекса СПГ
Компания «Аврора СПГ Спасск-Дальний» (входит в ГК «Аврора СПГ»), являющаяся резидентом Свободного порта Владивосток (СПВ), планирует в ближайшее время...

Страны Прибалтики стали морить голодом русских
«Людей намеренно ставят перед перспективой голода». Такими словами политологи описывают отношение властей стран Прибалтики к русским пенсионерам – им...

В Харькове техногенная катастрофа: вода становится смертельно опасной
В Харькове и области большие проблемы – власти украли деньги на наполнение Краснопавловского водохранилища, которое теперь умирает, убивая всё вокруг....

Штраф за баню: в РФ рассказали о новом порядке регистрации дачных построек
В России ввели штрафы за неоформленные строения на дачном участке. Юрист рассказал о новых требованиях для владельцев бань....