
Япония приступила к освоению российской Арктики
Японские корпорации Mitsui и JOGMEC примут участие в новейшем полярном энергетическом проекте на российской территории, получив 10% в Арктик СПГ-2, сообщает японский журнал The Diplomat.
По данным Международного торгового центра, сырье и энергоносители составляют примерно 69% от общего импорта Японии из России. Кабинет премьер-министра Синдзо Абэ считает данную сферу важнейшим элементом по укреплению партнерских отношений с Москвой, одновременно стремясь к урегулированию территориального спора.
Торговля углеводородами была ключевой в японско-российских отношениях и ранее. Например, в центре внимания первого заседания Совета экономического сотрудничества в марте 1966 года было строительство трубопровода от тюменских нефтяных месторождений Западной Сибири до Тихого океана при финансовой поддержке Токио. Корпорация Mitsui совместно с Mitsubishi также являются частью международного консорциума, эксплуатирующего завод «Сахалин-2».
Ожидается, что комплекс Арктик СПГ-2 приступит к работе после 2023 года.
Прорыву в экономике мешает политика
С началом своей деятельности в декабре 2008 года «Сахалин-2» стал первым этапом на пути российского экспорта энергоносителей в Восточную Азию. Наращивание производства сжиженного природного газа, добываемого в Арктике, по плану правительства должно достигнуть 73 миллионов тонн уже в 2025 году против 12,86 миллионов, зафиксированных сегодня.
Страна восходящего солнца остаётся зависимой от ввоза иностранного сырья, продолжает The Diplomat. Также Токио является ведущим импортером СПГ в мире. Однако, после преодоления пикового уровня в 2014 году, потребление природного газа в стране снижалось с неуклонными темпами. Основной причиной этого является перезапуск некоторых ядерных реакторов, которые были остановлены после аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году. Из-за увеличения производства энергии прогнозируют, что в 2019 году Токио, вероятно, сократит импорт СПГ на целых 10 процентов.
Также Япония не единственный претендент на эти ресурсы. Китайские флагманы энергетики China National Petroleum Corporation (CNPC) и China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) приобрели по 10% акций в Арктик СПГ-2.
Кроме того, маловероятно, считает издание, что освоение этих ресурсов способно поменять позицию Москвы по вопросу Южных Курил. Если эти подозрения подтвердятся, то дальнейшее экономическое сотрудничество между двумя странами будет ограничено политическими обстоятельствами.
По данным Международного торгового центра, сырье и энергоносители составляют примерно 69% от общего импорта Японии из России. Кабинет премьер-министра Синдзо Абэ считает данную сферу важнейшим элементом по укреплению партнерских отношений с Москвой, одновременно стремясь к урегулированию территориального спора.
Торговля углеводородами была ключевой в японско-российских отношениях и ранее. Например, в центре внимания первого заседания Совета экономического сотрудничества в марте 1966 года было строительство трубопровода от тюменских нефтяных месторождений Западной Сибири до Тихого океана при финансовой поддержке Токио. Корпорация Mitsui совместно с Mitsubishi также являются частью международного консорциума, эксплуатирующего завод «Сахалин-2».
Ожидается, что комплекс Арктик СПГ-2 приступит к работе после 2023 года.
Прорыву в экономике мешает политика
С началом своей деятельности в декабре 2008 года «Сахалин-2» стал первым этапом на пути российского экспорта энергоносителей в Восточную Азию. Наращивание производства сжиженного природного газа, добываемого в Арктике, по плану правительства должно достигнуть 73 миллионов тонн уже в 2025 году против 12,86 миллионов, зафиксированных сегодня.
Страна восходящего солнца остаётся зависимой от ввоза иностранного сырья, продолжает The Diplomat. Также Токио является ведущим импортером СПГ в мире. Однако, после преодоления пикового уровня в 2014 году, потребление природного газа в стране снижалось с неуклонными темпами. Основной причиной этого является перезапуск некоторых ядерных реакторов, которые были остановлены после аварии на АЭС «Фукусима» в 2011 году. Из-за увеличения производства энергии прогнозируют, что в 2019 году Токио, вероятно, сократит импорт СПГ на целых 10 процентов.
Также Япония не единственный претендент на эти ресурсы. Китайские флагманы энергетики China National Petroleum Corporation (CNPC) и China National Offshore Oil Corporation (CNOOC) приобрели по 10% акций в Арктик СПГ-2.
Кроме того, маловероятно, считает издание, что освоение этих ресурсов способно поменять позицию Москвы по вопросу Южных Курил. Если эти подозрения подтвердятся, то дальнейшее экономическое сотрудничество между двумя странами будет ограничено политическими обстоятельствами.
- ungg.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...