
«Газовый ключ» к Европе: Россия зависит от малых стран
Газовые амбиции России, воплощаемые в проектах «Северного» и «Турецкого» потоков, всецело зависят от позиции множества малых стран Евросоюза. Для руководства «Газпрома» враждебность этих «политических карликов» стала откровением, ведь огромные проблемы, созданные не самыми влиятельными в Старом свете государствами, явились единственным препятствием на пути реализации задуманного. Об этом пишет политолог Вадим Трухачев в авторском материале.
Германия не всемогущая
Полученный болезненный опыт при поиске одобрения у малых членов ЕС на прокладку трубопроводов должен помочь выработке общей концепции выстраивания отношений с подобными «карликами». Ведь, как выяснилось, от них в ЕС также многое зависит.
Может возникнуть закономерный вопрос, неужели Германия, по праву занимающая положение «главного» в европейской семье, не может своим авторитетом и позицией повлиять на эти малые государства, чтобы они были более сговорчивыми к отечественным проектам?
Как показала практика, заручиться поддержкой «ядра» ЕС было недостаточно и тот же «Северный поток-2» регулярно натыкается, как на рифы, на враждебность именно малозначительных и второстепенных стран.
Стратегические просчеты
Главные ошибки стратегии России, влияющей напрямую на экономику, заложены в действующей концепции внешней политики, где рассматриваются только Германия и Франция, Италия и Испания.
Много проблем даже не появилось бы на свет, если бы МИД России целенаправленно проводил работу с небольшими государствами ЕС. К примеру, США не считают ниже своего «достоинства» вести диалог с ними. В итоге, говорит автор, там, где теряет Москва – тут же приобретают США: начинается целенаправленный вред интересам России.
Может «газпромовцы» решили, что Германия возьмет на себя функцию переговорщика? Но она не обязана это делать, а если все же решится, то потребует небывалых преференций за эту неблагодарную работу. А что делать с Испанией, Португалией и Мальтой, которым по географическим соображениям вообще не интересен российский газопровод? Они стоят стороной к СП-2, но «газовый ключ» к Европе находится также и у них.
По мнению Трухачева, тут нужна систематическая работа с этими членами ЕС, потому что методом раздачи долей и вовлечения в участие в проект попросту невозможно воздействовать на всех, кого необходимо уговорить дать согласие на прокладку трубы «Северного потока-2».
Автор статьи делает вывод, что «европейский газовый консенсус» - дело совершенно непростое, однако оно должно быть доведено до конца, так как на кон поставлены не только огромные деньги, но и престиж страны.
Германия не всемогущая
Полученный болезненный опыт при поиске одобрения у малых членов ЕС на прокладку трубопроводов должен помочь выработке общей концепции выстраивания отношений с подобными «карликами». Ведь, как выяснилось, от них в ЕС также многое зависит.
Может возникнуть закономерный вопрос, неужели Германия, по праву занимающая положение «главного» в европейской семье, не может своим авторитетом и позицией повлиять на эти малые государства, чтобы они были более сговорчивыми к отечественным проектам?
Как показала практика, заручиться поддержкой «ядра» ЕС было недостаточно и тот же «Северный поток-2» регулярно натыкается, как на рифы, на враждебность именно малозначительных и второстепенных стран.
Стратегические просчеты
Главные ошибки стратегии России, влияющей напрямую на экономику, заложены в действующей концепции внешней политики, где рассматриваются только Германия и Франция, Италия и Испания.
Много проблем даже не появилось бы на свет, если бы МИД России целенаправленно проводил работу с небольшими государствами ЕС. К примеру, США не считают ниже своего «достоинства» вести диалог с ними. В итоге, говорит автор, там, где теряет Москва – тут же приобретают США: начинается целенаправленный вред интересам России.
Может «газпромовцы» решили, что Германия возьмет на себя функцию переговорщика? Но она не обязана это делать, а если все же решится, то потребует небывалых преференций за эту неблагодарную работу. А что делать с Испанией, Португалией и Мальтой, которым по географическим соображениям вообще не интересен российский газопровод? Они стоят стороной к СП-2, но «газовый ключ» к Европе находится также и у них.
По мнению Трухачева, тут нужна систематическая работа с этими членами ЕС, потому что методом раздачи долей и вовлечения в участие в проект попросту невозможно воздействовать на всех, кого необходимо уговорить дать согласие на прокладку трубы «Северного потока-2».
Автор статьи делает вывод, что «европейский газовый консенсус» - дело совершенно непростое, однако оно должно быть доведено до конца, так как на кон поставлены не только огромные деньги, но и престиж страны.
- nord-stream2.com; regnum.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...