Индия отказывается от российских турбин для АЭС
Индийской стороной было предложено заменить турбинное оборудование, поставляемое российскими «Силовыми машинами» для строящейся атомной электростанции «Куданкулам», японскими аналогами. Эксперты уверены, что выявленные неполадки не столь серьезны, как утверждают иностранные специалисты, просто представители Дели хотят существенно снизить таким образом цену на соответствующие агрегаты для нового совместного проекта с «Росатомом». Об этом пишет «РБК».
Причины жалоб
Как заявлено в распространенном индийской стороной коммюнике, эксплуатант электростанции время от времени сталкивается с проблемами в работе российских паровых турбин. Это касается как генераторной части, так и тепломеханической. По результатам экспертизы, оказалось, что завод-изготовитель использует слишком мягкий металл для лопаток и некачественное напыление. Также были зафиксированы проблемы в уплотнении сочленения роторов со статорами генераторов.
- удивлены негативными отзывами в «Силовых машинах».
Российская сторона готова рассмотреть варианты
Заказчиком строительства атомной электростанции, Корпорацией по энергетике Индии (NPCIL), выявлены существенные недостатки, с которыми столкнулся оператор при работе с турбинным оборудованием. Индийская сторона предложила подрядчику, «Росатому», учесть негативные отзывы и для будущего проекта отыскать пути решения накопившихся вопросов с возможным отказом от использования проблемных агрегатов.
Дело в том, что при всем желании, Нью-Дели не сможет отказаться от уже законтрактованных поставок турбогенераторов для блоков № 3-6 АЭС «Куданкулам», но вправе это сделать при возведении второго подобного объекта «Росатомом».
Первый и второй энергоблоки указанной электростанции на т.н. быстроходных турбинах уже находятся в работе с 2017 года. С этого времени на них не поступало официальных или публичных жалоб, отмечают в пресс-службе «Росатома», который по условиям контракта выбирает поставщика энергетического оборудования.
- рассказали изданию в «Атомстройэкспорте», входящем в «Росатом».
Претензии индийской стороны вызывают подозрение, ведь публичных сообщений об авариях или поломках, неисправностях на построенных «Росатомом» объектах, не поступало.
- отметил Сергей Пикин, президент ФЭР.
Причины жалоб
Как заявлено в распространенном индийской стороной коммюнике, эксплуатант электростанции время от времени сталкивается с проблемами в работе российских паровых турбин. Это касается как генераторной части, так и тепломеханической. По результатам экспертизы, оказалось, что завод-изготовитель использует слишком мягкий металл для лопаток и некачественное напыление. Также были зафиксированы проблемы в уплотнении сочленения роторов со статорами генераторов.
Это довольно странно – мы ни разу не получали жалоб от российских эксплуатирующих организаций на наше оборудование, да и технологии совершенствуются постоянно
- удивлены негативными отзывами в «Силовых машинах».
Российская сторона готова рассмотреть варианты
Заказчиком строительства атомной электростанции, Корпорацией по энергетике Индии (NPCIL), выявлены существенные недостатки, с которыми столкнулся оператор при работе с турбинным оборудованием. Индийская сторона предложила подрядчику, «Росатому», учесть негативные отзывы и для будущего проекта отыскать пути решения накопившихся вопросов с возможным отказом от использования проблемных агрегатов.
Дело в том, что при всем желании, Нью-Дели не сможет отказаться от уже законтрактованных поставок турбогенераторов для блоков № 3-6 АЭС «Куданкулам», но вправе это сделать при возведении второго подобного объекта «Росатомом».
Первый и второй энергоблоки указанной электростанции на т.н. быстроходных турбинах уже находятся в работе с 2017 года. С этого времени на них не поступало официальных или публичных жалоб, отмечают в пресс-службе «Росатома», который по условиям контракта выбирает поставщика энергетического оборудования.
Для нас состояние удовлетворенности заказчика является приоритетом, поэтому мы рассмотрим все варианты, чтобы выполнить контракт наилучшим образом
- рассказали изданию в «Атомстройэкспорте», входящем в «Росатом».
Претензии индийской стороны вызывают подозрение, ведь публичных сообщений об авариях или поломках, неисправностях на построенных «Росатомом» объектах, не поступало.
Вероятно, индийские партнеры таким образом намерены сбить цену на оборудование для будущих проектов
- отметил Сергей Пикин, президент ФЭР.
- gelio.livejournal.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Не дошел до терминала: два атомных ледокола России не помогли СПГ-танкеру на СМП
Иногда природа оказывается гораздо сильнее всех усилий как кажется всесильного человека и даже атома....
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
«Прыжок на 30 лет вперед»: для потолстевшего МС-21 найдена «диета»
Эксперты в области авиации полагают, что конечную массу лайнера смогут снизить с началом серийного производства....
Четыре из семи: крупнейшие НПЗ Индии «отравились» нероссийской нефтью
Санкции Вашингтона рассыпаются на глазах, тем более что они очень вредны для инфраструктуры....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
«Настоящий отрицательный рост»: власти признали обвал производства «АвтоВАЗ»
Отечественный гигант автомобилестроения сталкивается с экзистенциальным кризисом за все время своего существования....
Полный запрет: ЕС все же отобрал у Украины шампанское и коньяк
Киев все больше теряет самостоятельность и становится послушной колонией Запада....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Тревога в ЕС: русские березки завоевывают Европу
Серьезную выгоду, как обычно, получает Москва, этот факт вынужденно признают на Западе....
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Дачникам устроили кошмар: тысячи участков могут изъять без права на возврат
В России началась тихая конфискация земель: участки отбирают из-за борщевика. Под ударом тысячи владельцев, а первые гектары уже ушли государству...
Сюрприз от государства: в РФ увеличат пенсии раньше срока
В России запланировано увеличение страховых пенсий в 2026 году. Власти перенесли срок проведения индексации на месяц раньше...
Туапсинский порт перестал быть азербайджанским
В России начинают пересматривать итоги приватизации стратегически важных предприятий...