Растущий сегмент авиаперевозок, как считается, стоит усилий, которые прилагают агенты этих производителей. Например, CFM International, совместное предприятие Safran и GE Aviation, считает, что количество пассажиров в РФ будет расти ежегодно примерно на 5% до 160 миллионов пассажиров к 2024 году. Это немного быстрее, чем ежегодный рост авиаперевозок в 4,5% в общем по всему миру.
В результате CFM заявляет, что уже продемонстрировала свой двигатель Leap на выставке МАКС-2019 ряду авиакомпаний. Россия и СНГ представляют собой важный рынок для CFM International, поскольку, по словам представителей компании, ее более старая разработка, CFM56, имеет до 90% продаж именно в этом регионе.
MC-21 – перспективный самолёт
Французская Ratier-Figeac, принадлежащая Collins Aerospace, также предпринимает шаги, чтобы захватить свои куски российского рынка. Компания поставляет ряд запчастей для MC-21 корпорации «Иркут». Этот двухмоторный реактивный авиалайнер с узким корпусом является очередной попыткой России перехватить у западного мира контроль над коммерческой авиацией.
Ratier-Figeac уже отгружает для MC-21 полный комплект управления кабиной, включая два активных боковых отсека, а также оборудование для дверей самолета. Компания-учредитель, Collins Aerospace, в свою очередь, предоставляет системы управления первичным и вторичным полетом, системы генерации и распределения электроэнергии.
Несмотря на то, что МС-21 не вызвал особого интереса со стороны российских авиакомпаний, Ratier-Figeac видит в нем весьма солидный проект.
MC-21 – это, безусловно, отличный самолет, созданный с использованием передовых разработок. […] Мы получили очень хорошие отзывы от команды испытателей и уверены, что эта машина с нашей системой на борту будет совершенно великолепно демонстрировать себя в полете
- говорит Жан-Франсуа Шанут, генеральный конструктор систем и президент Ratier-Figeac.
Компания также рассматривает возможность предложения своих инноваций уже для китайско-российского широкофюзеляжного проекта CRAIC CR929, а также для узкофюзеляжного Comac C919.