Латвия теряет российский уголь: транзиту приходит конец
25 781

Латвия теряет российский уголь: транзиту приходит конец

Антироссийская риторика во внешней политике Эстонии, Литвы и Латвии наносит всё больший экономический урон странам Балтии. В СМИ, причём, даже в европейских, уже неоднократно признавался тот факт, что идущий через прибалтийские порты транзит различных грузов из РФ в Европу всё время сокращается.


Однако теперь под угрозой оказались и сухопутные направления грузопотоков. В Латвии начали фиксировать снижение объёмов перевозок по железной дороге.

Статистика подкралась незаметно

В прибалтийских СМИ принято чаще писать о якобы российской угрозе, о том, как ЕС вот-вот выделит (ждут уже около 10 лет) средства на проект Rail Baltic и про защиту НАТО, без которой регион ну никак не обойдётся. О том, что в Литве, Эстонии и Латвии транзит различных грузов из России в Европу устойчиво падает, говорят мало. Впрочем, сегодня проблема стала настолько очевидной и пугающей, что её все же начали обсуждать.

К примеру, в латвийских СМИ отметили, что транзит стал снижаться не только по морскому пути, в котором используются прибалтийские порты.

Обвал транзита Латвии подкрался незаметно для её населения. Сухопутным и трубопроводным транспортом перевалено на 5,8% меньше, железнодорожным – на 7,9%

- пишет издание BB.lv.

При этом больше всего уменьшились объёмы транспортировки угля. А это, на минутку, 35% от общего размера латвийского транзита. Причина, как признают в СМИ, – активная работа по наращиванию объёмов перевалки угля сразу в нескольких российских портах.


Вернуть всё обратно не выйдет

Напомним, Прибалтика в последние годы стремительно лишается российской нефти. Теперь уменьшается и транзит угля. Если тенденция не изменится, то небольшой стране вскоре придётся столкнуться с серьёзным экономическим кризисом. Других ведь партнёров нет.

Латвия теряет российский уголь, а это означает, что транзиту приходит конец. Самое печальное, что для прибалтийского государства – это необратимый процесс. Даже если Рига вдруг резко забудет об антироссийской риторике и попытается восстановить контакты с Москвой, этого будет недостаточно. Увы, но прибалтийская страна не является частью России, как это было при СССР, а значит, отношения будут чисто рыночными. С российскими портами придётся конкурировать. Учитывая экономические возможности Риги, это будет очень трудно, а может быть даже и невозможно.

Илья Морозов
  • gk-energoproekt.ru
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас