Латвия теряет российский уголь: транзиту приходит конец
Антироссийская риторика во внешней политике Эстонии, Литвы и Латвии наносит всё больший экономический урон странам Балтии. В СМИ, причём, даже в европейских, уже неоднократно признавался тот факт, что идущий через прибалтийские порты транзит различных грузов из РФ в Европу всё время сокращается.
Однако теперь под угрозой оказались и сухопутные направления грузопотоков. В Латвии начали фиксировать снижение объёмов перевозок по железной дороге.
Статистика подкралась незаметно
В прибалтийских СМИ принято чаще писать о якобы российской угрозе, о том, как ЕС вот-вот выделит (ждут уже около 10 лет) средства на проект Rail Baltic и про защиту НАТО, без которой регион ну никак не обойдётся. О том, что в Литве, Эстонии и Латвии транзит различных грузов из России в Европу устойчиво падает, говорят мало. Впрочем, сегодня проблема стала настолько очевидной и пугающей, что её все же начали обсуждать.
К примеру, в латвийских СМИ отметили, что транзит стал снижаться не только по морскому пути, в котором используются прибалтийские порты.
- пишет издание BB.lv.
При этом больше всего уменьшились объёмы транспортировки угля. А это, на минутку, 35% от общего размера латвийского транзита. Причина, как признают в СМИ, – активная работа по наращиванию объёмов перевалки угля сразу в нескольких российских портах.
Вернуть всё обратно не выйдет
Напомним, Прибалтика в последние годы стремительно лишается российской нефти. Теперь уменьшается и транзит угля. Если тенденция не изменится, то небольшой стране вскоре придётся столкнуться с серьёзным экономическим кризисом. Других ведь партнёров нет.
Латвия теряет российский уголь, а это означает, что транзиту приходит конец. Самое печальное, что для прибалтийского государства – это необратимый процесс. Даже если Рига вдруг резко забудет об антироссийской риторике и попытается восстановить контакты с Москвой, этого будет недостаточно. Увы, но прибалтийская страна не является частью России, как это было при СССР, а значит, отношения будут чисто рыночными. С российскими портами придётся конкурировать. Учитывая экономические возможности Риги, это будет очень трудно, а может быть даже и невозможно.
Илья Морозов
Однако теперь под угрозой оказались и сухопутные направления грузопотоков. В Латвии начали фиксировать снижение объёмов перевозок по железной дороге.
Статистика подкралась незаметно
В прибалтийских СМИ принято чаще писать о якобы российской угрозе, о том, как ЕС вот-вот выделит (ждут уже около 10 лет) средства на проект Rail Baltic и про защиту НАТО, без которой регион ну никак не обойдётся. О том, что в Литве, Эстонии и Латвии транзит различных грузов из России в Европу устойчиво падает, говорят мало. Впрочем, сегодня проблема стала настолько очевидной и пугающей, что её все же начали обсуждать.
К примеру, в латвийских СМИ отметили, что транзит стал снижаться не только по морскому пути, в котором используются прибалтийские порты.
Обвал транзита Латвии подкрался незаметно для её населения. Сухопутным и трубопроводным транспортом перевалено на 5,8% меньше, железнодорожным – на 7,9%
- пишет издание BB.lv.
При этом больше всего уменьшились объёмы транспортировки угля. А это, на минутку, 35% от общего размера латвийского транзита. Причина, как признают в СМИ, – активная работа по наращиванию объёмов перевалки угля сразу в нескольких российских портах.
Вернуть всё обратно не выйдет
Напомним, Прибалтика в последние годы стремительно лишается российской нефти. Теперь уменьшается и транзит угля. Если тенденция не изменится, то небольшой стране вскоре придётся столкнуться с серьёзным экономическим кризисом. Других ведь партнёров нет.
Латвия теряет российский уголь, а это означает, что транзиту приходит конец. Самое печальное, что для прибалтийского государства – это необратимый процесс. Даже если Рига вдруг резко забудет об антироссийской риторике и попытается восстановить контакты с Москвой, этого будет недостаточно. Увы, но прибалтийская страна не является частью России, как это было при СССР, а значит, отношения будут чисто рыночными. С российскими портами придётся конкурировать. Учитывая экономические возможности Риги, это будет очень трудно, а может быть даже и невозможно.
Илья Морозов
- gk-energoproekt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
В пику фон дер Ляйен: Европа теснит Индию и Китай по показателям импорта из России
Брюссель из штанов выпрыгивает, чтобы сократить доходы российской казны от поставки товаров и сырья за рубеж, однако подавить экспорт не получается....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...