
Латвия теряет российский уголь: транзиту приходит конец
Антироссийская риторика во внешней политике Эстонии, Литвы и Латвии наносит всё больший экономический урон странам Балтии. В СМИ, причём, даже в европейских, уже неоднократно признавался тот факт, что идущий через прибалтийские порты транзит различных грузов из РФ в Европу всё время сокращается.
Однако теперь под угрозой оказались и сухопутные направления грузопотоков. В Латвии начали фиксировать снижение объёмов перевозок по железной дороге.
Статистика подкралась незаметно
В прибалтийских СМИ принято чаще писать о якобы российской угрозе, о том, как ЕС вот-вот выделит (ждут уже около 10 лет) средства на проект Rail Baltic и про защиту НАТО, без которой регион ну никак не обойдётся. О том, что в Литве, Эстонии и Латвии транзит различных грузов из России в Европу устойчиво падает, говорят мало. Впрочем, сегодня проблема стала настолько очевидной и пугающей, что её все же начали обсуждать.
К примеру, в латвийских СМИ отметили, что транзит стал снижаться не только по морскому пути, в котором используются прибалтийские порты.
- пишет издание BB.lv.
При этом больше всего уменьшились объёмы транспортировки угля. А это, на минутку, 35% от общего размера латвийского транзита. Причина, как признают в СМИ, – активная работа по наращиванию объёмов перевалки угля сразу в нескольких российских портах.
Вернуть всё обратно не выйдет
Напомним, Прибалтика в последние годы стремительно лишается российской нефти. Теперь уменьшается и транзит угля. Если тенденция не изменится, то небольшой стране вскоре придётся столкнуться с серьёзным экономическим кризисом. Других ведь партнёров нет.
Латвия теряет российский уголь, а это означает, что транзиту приходит конец. Самое печальное, что для прибалтийского государства – это необратимый процесс. Даже если Рига вдруг резко забудет об антироссийской риторике и попытается восстановить контакты с Москвой, этого будет недостаточно. Увы, но прибалтийская страна не является частью России, как это было при СССР, а значит, отношения будут чисто рыночными. С российскими портами придётся конкурировать. Учитывая экономические возможности Риги, это будет очень трудно, а может быть даже и невозможно.
Илья Морозов
Однако теперь под угрозой оказались и сухопутные направления грузопотоков. В Латвии начали фиксировать снижение объёмов перевозок по железной дороге.
Статистика подкралась незаметно
В прибалтийских СМИ принято чаще писать о якобы российской угрозе, о том, как ЕС вот-вот выделит (ждут уже около 10 лет) средства на проект Rail Baltic и про защиту НАТО, без которой регион ну никак не обойдётся. О том, что в Литве, Эстонии и Латвии транзит различных грузов из России в Европу устойчиво падает, говорят мало. Впрочем, сегодня проблема стала настолько очевидной и пугающей, что её все же начали обсуждать.
К примеру, в латвийских СМИ отметили, что транзит стал снижаться не только по морскому пути, в котором используются прибалтийские порты.
Обвал транзита Латвии подкрался незаметно для её населения. Сухопутным и трубопроводным транспортом перевалено на 5,8% меньше, железнодорожным – на 7,9%
- пишет издание BB.lv.
При этом больше всего уменьшились объёмы транспортировки угля. А это, на минутку, 35% от общего размера латвийского транзита. Причина, как признают в СМИ, – активная работа по наращиванию объёмов перевалки угля сразу в нескольких российских портах.
Вернуть всё обратно не выйдет
Напомним, Прибалтика в последние годы стремительно лишается российской нефти. Теперь уменьшается и транзит угля. Если тенденция не изменится, то небольшой стране вскоре придётся столкнуться с серьёзным экономическим кризисом. Других ведь партнёров нет.
Латвия теряет российский уголь, а это означает, что транзиту приходит конец. Самое печальное, что для прибалтийского государства – это необратимый процесс. Даже если Рига вдруг резко забудет об антироссийской риторике и попытается восстановить контакты с Москвой, этого будет недостаточно. Увы, но прибалтийская страна не является частью России, как это было при СССР, а значит, отношения будут чисто рыночными. С российскими портами придётся конкурировать. Учитывая экономические возможности Риги, это будет очень трудно, а может быть даже и невозможно.
Илья Морозов
- gk-energoproekt.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Почему россияне не несут деньги в банк при ставке 21%
Несмотря на всплеск интереса к банковским вкладам, большинство россиян по-прежнему остаются в стороне от активных сберегательных решений. 60% граждан не...

Россия стала уникальной авиационной державой
Ни Boeing, ни Airbus не производят самолеты такого класса....

«Импортозамещенный» Superjet-100: Отчеты чиновников удались на славу!
Эксперты уверены — о серийном запуске «нашего» SSJ в 2026 году говорить пока рано...