Американские СМИ: Россия перетягивает грузы с Суэца на Арктику
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				
				РФ хочет в ближайшем будущем сделать свои арктические воды более привлекательными. В американском издании Bloomberg пишут, что Москва не только хочет предложить некий аналог Суэцкому каналу, но даже компенсировать потенциальные риски.
«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
			
			
			
			
			«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
Для путешествия по СМП судоходной компании нужно оплатить услуги корабля ледового класса или ледокол, а также покрыть страховые расходы (в два раза больше, чем по Суэцкому каналу)
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
Это требует дорогостоящего ледокольного судна и все ещё не гарантирует безопасную доставку грузов, поскольку непредсказуемые ветры могут принести на маршрут тяжёлый, движущийся паковый лёд
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
- drive2.ru
 
Наши новостные каналы
		Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
		
	Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
	
	Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
	
	Лебединая песня сланца: в США ставят последние рекорды добычи и режут нефтяные вышки
Снижение стоимости сырья не приводит к снижению добычи, хотя и уничтожает сланцевую отрасль....
	
	Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
	
	Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
	
	Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
	
	Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
	
	Правительство разрешило Узбекистану вылов и вывоз рыбы из СЭЗ РФ
Установлены весьма щедрые квоты на ловлю в водоемах исключительной экономической зоны Дальневосточного бассейна....
	
	Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
	
	«Витает леденящий страх»: экономика ЕС идет под откос – Euractiv
Брюссель подписывается под американскими и собственными антироссийскими инициативами, которые ему не по зубам....
	
	Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
	
	РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
	
	Близится переворот: Трамп санкциями против России уничтожил правительство Болгарии
Ограничения Вашингтона рикошетом бьют по всем, кому угодно, кроме России. Проявлять милосердие Трамп не намерен....
	
	На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....
	
	«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
	
	Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...