
Американские СМИ: Россия перетягивает грузы с Суэца на Арктику
РФ хочет в ближайшем будущем сделать свои арктические воды более привлекательными. В американском издании Bloomberg пишут, что Москва не только хочет предложить некий аналог Суэцкому каналу, но даже компенсировать потенциальные риски.
«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
Для путешествия по СМП судоходной компании нужно оплатить услуги корабля ледового класса или ледокол, а также покрыть страховые расходы (в два раза больше, чем по Суэцкому каналу)
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
Это требует дорогостоящего ледокольного судна и все ещё не гарантирует безопасную доставку грузов, поскольку непредсказуемые ветры могут принести на маршрут тяжёлый, движущийся паковый лёд
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
- drive2.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...

Супруга Потанина сбежала в Лондон и выбивает через суд половину «Норникеля»
Потанин — генеральный директор «Норильского никеля», крупнейшего в мире производителя палладия и мирового никелевого гиганта...