Американские СМИ: Россия перетягивает грузы с Суэца на Арктику
РФ хочет в ближайшем будущем сделать свои арктические воды более привлекательными. В американском издании Bloomberg пишут, что Москва не только хочет предложить некий аналог Суэцкому каналу, но даже компенсировать потенциальные риски.
«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
«Розовые мечты» или выполнимый план?
Для начала следует отметить, что масштабные проекты по экспорту сжиженного природного газа по Северному морскому пути (СМП) уже заманили инвесторов за Полярный круг. Однако при этом грузоотправители других товаров по-прежнему неохотно идут в обход Суэцкого канала в Арктику из-за многочисленных рисков.
Для путешествия по СМП судоходной компании нужно оплатить услуги корабля ледового класса или ледокол, а также покрыть страховые расходы (в два раза больше, чем по Суэцкому каналу)
- цитирует агентство Bloomberg заместителя министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александра Крутикова.
Впрочем, Москва всё это прекрасно понимает и вроде как работает с подобной проблемой. Как отмечают в американском издании, министерство России по развитию Дальнего Востока и Арктики вместе с аналитическим центром «Сколково» занимаются проектом создания государственного оператора контейнерных перевозок. Считается, что он смог бы покрыть все риски, связанные с перевозкой международных грузов через ледовитые воды Арктики, включая возможные перебои с доставкой и повышенные страховые выплаты.
Перспективы, которые отмечают американские СМИ
В Bloomberg даже признают, что ещё в 2014 году транспортировка по Северному морскому пути была дороже в среднем на 36%, чем через Суэцкий канал, однако это не значит, что так будет всегда.
Сейчас Москва предлагает вполне рабочую идею. Российский оператор контейнерных судов будет отвечать за перевозку грузов по СМП протяжённостью более 3000 морских миль между Баренцевым морем на границе России с Норвегией и Беринговым проливом вблизи Аляски. Говоря проще, РФ будет перегружать товары на «входе в Арктику» на свои ледоколы, безопасно их переправлять по СМП, а затем отгружать их после выхода из зоны Крайнего Севера.
Если «сгладить все углы» и отработать механизм доставки до мельчайших деталей, то российская Арктика сможет перетянуть грузы с Суэца. Разумеется, пока ещё есть ряд неразрешённых проблем.
Это требует дорогостоящего ледокольного судна и все ещё не гарантирует безопасную доставку грузов, поскольку непредсказуемые ветры могут принести на маршрут тяжёлый, движущийся паковый лёд
- пишет Bloomberg.
Однако не следует забывать, что Россия активно увеличивает число специальных судов, отправляет в Арктику уникальную платформу для исследования региона, строит сопутствующую для СМП инфраструктуру. И если американское издание Bloomberg даже с некоторой толикой уважения относится к планам РФ удешевить Северный морской путь, значит, у проекта действительно есть хорошие перспективы.
Илья Морозов
- drive2.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...
Соратник Трампа: В первый же день начнём банкротить Иран и Россию
С первого же дня своего нового президентского срока Трамп начнёт принуждать Кремль к выполнению приказов США, используя жёсткие экономические меры....
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...