
Судьба Киева в руках Москвы: Решение Дании лишает его транзита
У незалежной может не остаться ни единого шанса на оформление нового транзитного договора после одобрения Данией строительства российского магистрального трубопровода «Северный поток-2» в собственной исключительной экономической зоне. Впрочем, шанс на заключение может быть и есть, однако о выгодных условиях будущего контракта говорить не приходится. Такое мнение высказал украинский журналист Виктор Андреенко в статье для «Апострофа».
Киев обижен на Копенгаген
По мнению эксперта, Украина точно лишится львиной доли по транспортировке сырья: отныне она не будет иметь монопольного положения единственного транзитера российского газа европейским потребителям, поскольку СП-2 хотя и не уложится в заявленный срок, но все же будет скоро введен в строй.
- говорит автор.

Датское королевство было последней страной, которая могла дать отпор российскому «газовому нашествию». Но, как говорит автор, цитируя классика, в этом государстве «что-то прогнило» и разрешение оно все же выдало после двухлетнего рассмотрения заявки «Газпрома».
«Нормандский» транзит
Украинские эксперты в отличие от зарубежных смотрят на решение Копенгагена предвзято. Но положительное решение по разрешению прокладки СП-2 в ИЭЗ Дании было предрешено. После того, как были выданы все визы на строительство трубопровода Baltic Pipe, королевство просто не могло не выдать также разрешение на укладку магистрали СП-2. Это было бы против правил и объективности, чего типичная европейская страна себе позволить не может.
Другой вопрос, отмечает автор, что завершение постройки «Северного потока-2» это не только экономическая составляющая, бизнес, но, скорее, геополитическая. Ведь цель Кремля, во-первых, нивелировать роль Украины как транзитера, а также посадить ЕС на «газовую» иглу.
Напрашивается вывод, что стоит сыграть в ту игру, которую затеяла Москва, к примеру, привязать судьбу будущего контракта к вопросу Донбасса и Крыма, которые решаются в рамках «нормандского формата». Скорее всего, подчеркивает эксперт, данная догадка окажется верной и российская сторона первая выступит с шантажом по газовому делу через призму политики. Так что подобные правила игры стоит принимать, раз чисто экономически по «вине» другой страны переговорные позиции Украины полностью разрушены.
В любом случае, тема транзитного соглашения остается под номером один на Украине. Очевидно, что судьба Украины в каком-то роде всецело в руках Москвы, резюмировал эксперт.
Киев обижен на Копенгаген
По мнению эксперта, Украина точно лишится львиной доли по транспортировке сырья: отныне она не будет иметь монопольного положения единственного транзитера российского газа европейским потребителям, поскольку СП-2 хотя и не уложится в заявленный срок, но все же будет скоро введен в строй.
В любом случае, Москве теперь не нужен долгосрочный контракт с Киевом. Ни при каких условиях. Все козыри у россиян, не думаю, что они распорядятся ими в нашу пользу
- говорит автор.

Датское королевство было последней страной, которая могла дать отпор российскому «газовому нашествию». Но, как говорит автор, цитируя классика, в этом государстве «что-то прогнило» и разрешение оно все же выдало после двухлетнего рассмотрения заявки «Газпрома».
«Нормандский» транзит
Украинские эксперты в отличие от зарубежных смотрят на решение Копенгагена предвзято. Но положительное решение по разрешению прокладки СП-2 в ИЭЗ Дании было предрешено. После того, как были выданы все визы на строительство трубопровода Baltic Pipe, королевство просто не могло не выдать также разрешение на укладку магистрали СП-2. Это было бы против правил и объективности, чего типичная европейская страна себе позволить не может.
Другой вопрос, отмечает автор, что завершение постройки «Северного потока-2» это не только экономическая составляющая, бизнес, но, скорее, геополитическая. Ведь цель Кремля, во-первых, нивелировать роль Украины как транзитера, а также посадить ЕС на «газовую» иглу.
Напрашивается вывод, что стоит сыграть в ту игру, которую затеяла Москва, к примеру, привязать судьбу будущего контракта к вопросу Донбасса и Крыма, которые решаются в рамках «нормандского формата». Скорее всего, подчеркивает эксперт, данная догадка окажется верной и российская сторона первая выступит с шантажом по газовому делу через призму политики. Так что подобные правила игры стоит принимать, раз чисто экономически по «вине» другой страны переговорные позиции Украины полностью разрушены.
В любом случае, тема транзитного соглашения остается под номером один на Украине. Очевидно, что судьба Украины в каком-то роде всецело в руках Москвы, резюмировал эксперт.
- reuters.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...