
Судьба Киева в руках Москвы: Решение Дании лишает его транзита
У незалежной может не остаться ни единого шанса на оформление нового транзитного договора после одобрения Данией строительства российского магистрального трубопровода «Северный поток-2» в собственной исключительной экономической зоне. Впрочем, шанс на заключение может быть и есть, однако о выгодных условиях будущего контракта говорить не приходится. Такое мнение высказал украинский журналист Виктор Андреенко в статье для «Апострофа».
Киев обижен на Копенгаген
По мнению эксперта, Украина точно лишится львиной доли по транспортировке сырья: отныне она не будет иметь монопольного положения единственного транзитера российского газа европейским потребителям, поскольку СП-2 хотя и не уложится в заявленный срок, но все же будет скоро введен в строй.
- говорит автор.

Датское королевство было последней страной, которая могла дать отпор российскому «газовому нашествию». Но, как говорит автор, цитируя классика, в этом государстве «что-то прогнило» и разрешение оно все же выдало после двухлетнего рассмотрения заявки «Газпрома».
«Нормандский» транзит
Украинские эксперты в отличие от зарубежных смотрят на решение Копенгагена предвзято. Но положительное решение по разрешению прокладки СП-2 в ИЭЗ Дании было предрешено. После того, как были выданы все визы на строительство трубопровода Baltic Pipe, королевство просто не могло не выдать также разрешение на укладку магистрали СП-2. Это было бы против правил и объективности, чего типичная европейская страна себе позволить не может.
Другой вопрос, отмечает автор, что завершение постройки «Северного потока-2» это не только экономическая составляющая, бизнес, но, скорее, геополитическая. Ведь цель Кремля, во-первых, нивелировать роль Украины как транзитера, а также посадить ЕС на «газовую» иглу.
Напрашивается вывод, что стоит сыграть в ту игру, которую затеяла Москва, к примеру, привязать судьбу будущего контракта к вопросу Донбасса и Крыма, которые решаются в рамках «нормандского формата». Скорее всего, подчеркивает эксперт, данная догадка окажется верной и российская сторона первая выступит с шантажом по газовому делу через призму политики. Так что подобные правила игры стоит принимать, раз чисто экономически по «вине» другой страны переговорные позиции Украины полностью разрушены.
В любом случае, тема транзитного соглашения остается под номером один на Украине. Очевидно, что судьба Украины в каком-то роде всецело в руках Москвы, резюмировал эксперт.
Киев обижен на Копенгаген
По мнению эксперта, Украина точно лишится львиной доли по транспортировке сырья: отныне она не будет иметь монопольного положения единственного транзитера российского газа европейским потребителям, поскольку СП-2 хотя и не уложится в заявленный срок, но все же будет скоро введен в строй.
В любом случае, Москве теперь не нужен долгосрочный контракт с Киевом. Ни при каких условиях. Все козыри у россиян, не думаю, что они распорядятся ими в нашу пользу
- говорит автор.

Датское королевство было последней страной, которая могла дать отпор российскому «газовому нашествию». Но, как говорит автор, цитируя классика, в этом государстве «что-то прогнило» и разрешение оно все же выдало после двухлетнего рассмотрения заявки «Газпрома».
«Нормандский» транзит
Украинские эксперты в отличие от зарубежных смотрят на решение Копенгагена предвзято. Но положительное решение по разрешению прокладки СП-2 в ИЭЗ Дании было предрешено. После того, как были выданы все визы на строительство трубопровода Baltic Pipe, королевство просто не могло не выдать также разрешение на укладку магистрали СП-2. Это было бы против правил и объективности, чего типичная европейская страна себе позволить не может.
Другой вопрос, отмечает автор, что завершение постройки «Северного потока-2» это не только экономическая составляющая, бизнес, но, скорее, геополитическая. Ведь цель Кремля, во-первых, нивелировать роль Украины как транзитера, а также посадить ЕС на «газовую» иглу.
Напрашивается вывод, что стоит сыграть в ту игру, которую затеяла Москва, к примеру, привязать судьбу будущего контракта к вопросу Донбасса и Крыма, которые решаются в рамках «нормандского формата». Скорее всего, подчеркивает эксперт, данная догадка окажется верной и российская сторона первая выступит с шантажом по газовому делу через призму политики. Так что подобные правила игры стоит принимать, раз чисто экономически по «вине» другой страны переговорные позиции Украины полностью разрушены.
В любом случае, тема транзитного соглашения остается под номером один на Украине. Очевидно, что судьба Украины в каком-то роде всецело в руках Москвы, резюмировал эксперт.
- reuters.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...

Зерновая катастрофа: в России рекордно упал экспорт пшеницы
Сельскохозяйственный сезон в России начался с тревожных прогнозов. Новые данные заставляют участников отрасли пересматривать планы...