
Почему Россия согласилась на огромный кредит для Ирана
Иранская пресса анонсирует выдачу Россией крупного кредита, о котором шли переговоры ещё с 2015 года. Как пишет издание Press TV, речь идёт о 5 млрд долларов, которые нужны для реализации нескольких проектов, включая строительство новой ТЭС и электрификацию железной дороги.
Очень выгодный партнёр
Следует отметить, что подобные транши для Ирана – это весьма серьёзная сумма. Более того, деньги пойдут не на покрытие каких-то долгов, а на вполне конкретные проекты, где одна только железная дорога Гармсар-Инче Бурун – это крайне выгодные инвестиции для исламской республики. Разумеется, такой транш обсуждался не один год, прежде чем стороны договорились обо всех условиях.
- пишет Press TV.
Учитывая санкции, под которыми Тегеран находится долгие десятилетия, подобные вложения со стороны зарубежных партнёров – это крайне редкая удача.
На что потратят?
Большая часть кредитной линии (1,2 млрд долларов) уйдёт на постройку тепловой электростанции мощностью 1400 МВт в сельском округе Сирик (провинция Хормозган). Также немало будет потрачено (1 млрд долларов) и на электрификацию железной дороги длиной в 50 км.
Впрочем, некоторые средства направят и на модернизацию уже существующей инфраструктуры в области энергетики. Финансовая помощь Москвы поможет увеличить мощность ГЭС в городе Гетвенд с 1000 до 1640 МВт.
- сообщает Press TV.
России это выгодно?
В издании Press TV практически ничего не говорится о том, какую из всего этого пользу извлекает Москва. Так почему же тогда Россия согласилась на огромный кредит для Ирана? Вероятно, Россия всё же извлечёт определённую пользу, причём речь тут идёт не только о деньгах.
Можно допустить, что, к примеру, поставки вагонов для исламской республики обеспечат российских вагоностроителей крупными заказами. Также вполне возможно, что для создания и модернизации объектов в области энергетики будут привлечены кадры из РФ, а их работа, пусть и за границей – это накопление весьма ценного опыта.
Впрочем, никто не говорит, что Тегеран не будет в итоге возвращать кредит России. Это, в свою очередь, объективно свяжет Иран с РФ в экономическом, а следовательно, и в политическом плане.
Илья Морозов
Очень выгодный партнёр
Следует отметить, что подобные транши для Ирана – это весьма серьёзная сумма. Более того, деньги пойдут не на покрытие каких-то долгов, а на вполне конкретные проекты, где одна только железная дорога Гармсар-Инче Бурун – это крайне выгодные инвестиции для исламской республики. Разумеется, такой транш обсуждался не один год, прежде чем стороны договорились обо всех условиях.
Инициатива по предоставлению Москвой кредита Ирану возникла ещё в 2015 году, однако последние необходимые документы были подписаны лишь в сентябре нынешнего года
- пишет Press TV.
Учитывая санкции, под которыми Тегеран находится долгие десятилетия, подобные вложения со стороны зарубежных партнёров – это крайне редкая удача.
На что потратят?
Большая часть кредитной линии (1,2 млрд долларов) уйдёт на постройку тепловой электростанции мощностью 1400 МВт в сельском округе Сирик (провинция Хормозган). Также немало будет потрачено (1 млрд долларов) и на электрификацию железной дороги длиной в 50 км.
Впрочем, некоторые средства направят и на модернизацию уже существующей инфраструктуры в области энергетики. Финансовая помощь Москвы поможет увеличить мощность ГЭС в городе Гетвенд с 1000 до 1640 МВт.
Оставшаяся сумма от российского кредита будет направлена на производство 2 тысяч вагонов, которые необходимы Ирану для внутригородского транспорта
- сообщает Press TV.
России это выгодно?
В издании Press TV практически ничего не говорится о том, какую из всего этого пользу извлекает Москва. Так почему же тогда Россия согласилась на огромный кредит для Ирана? Вероятно, Россия всё же извлечёт определённую пользу, причём речь тут идёт не только о деньгах.
Можно допустить, что, к примеру, поставки вагонов для исламской республики обеспечат российских вагоностроителей крупными заказами. Также вполне возможно, что для создания и модернизации объектов в области энергетики будут привлечены кадры из РФ, а их работа, пусть и за границей – это накопление весьма ценного опыта.
Впрочем, никто не говорит, что Тегеран не будет в итоге возвращать кредит России. Это, в свою очередь, объективно свяжет Иран с РФ в экономическом, а следовательно, и в политическом плане.
Илья Морозов
- https://iranintl.com/
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...