Экономическое обозрение

Россия занялась перевозкой американского СПГ в Европу

Россия занялась перевозкой американского СПГ в Европу
Российский СПГ-танкер «Маршал Василевский» прибыл в крупнейший погрузочный терминал сжиженного газа в Америке. По контракту газовоз будет транспортировать заокеанское топливо потребителям Европы. Это не первый случай, когда новые суда «Совкомфлота» занимаются перевозкой СПГ по американскому маршруту. Об этом пишет «Евразия дэйли» в редакционной статье.


Политика не помеха регулярным перевозкам

Регазификационное судно «Маршал Василевский» в настоящее время находится у входа в Мексиканский залив и ожидает допуск под погрузку на мощностях СПГ терминала Sabine Pass. Как напоминает издание, это самый крупный в США порт по сжижению природного газа.

Российский танкер не первое судно, использованное для перевозки заокеанского сырья, конкурентного российскому, в ЕС. Так, из 4 газовозов класса «Атлантикмакс», три, исходя из данных навигационных служб, уже доставляли американское топливо на континент.

Россия занялась перевозкой американского СПГ в Европу


За последние два месяца, российский танкер «Великий Новгород» сделал три ходки с грузом из Sabine Pass, доставив топливо в Италию и Великобританию. Последняя партия СПГ из Америки была привезена им буквально на прошлой неделе.

Также вместе с «Василевским» у входа в Мексиканский залив ожидает газовоз «Мелампус». Впрочем, объективности ради следует признать, что российские СПГ-танкеры «Совкомфлота» осуществляют перевозки не только из США, но и из Австралии и Тринидада и Тобаго.

Прибыльный бизнес

В издании напоминают, что фрахтовальщиками газовых судов, принадлежащих ПАО «Совкомфлот» выступают не собственники американских СПГ-терминалов, а непосредственно поставщики продукции.

Большинство судов государственной компании – новые, построенные в 2013-2015 годах и на данный момент зафрахтованные иностранными резидентами, в числе совладельцев которых значатся отечественные гиганты энергетики «Газпром» и «Новатэк».

По словам руководства «Совкомфлота», на данный момент в распоряжении компании находится 127 судов. Также было отмечено, что перевозка СПГ из Америки в Европу - прибыльный бизнес. Так, за девять месяцев текущего года чистая прибыль компании увеличилась на 150 млн долларов США, а общий объем дохода составил более миллиарда долларов в год.

Использованы фотографии: marinetraffic.com

Мы в Мы в Яндекс Дзен