
«Росатом» берет Северный морской путь под полный контроль
Вскоре компания «Росатом» станет совладельцем группы «Дело» Сергея Шишкарева. Напомним, именно он недавно смог обойти Владимира Лисина и Романа Абрамовича, участвовавших в аукционе, на котором продавался «Трансконтейнер».
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
Для приобретения контрольного пакета контейнерного оператора он направит собственные средства и кредиты от Сбербанка
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
Создание оператора позволит наконец работать в «одно окно», объединит усилия государства и бизнеса по более эффективному использованию Северного морского пути
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
- artfile.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...