«Росатом» берет Северный морской путь под полный контроль
8 670

«Росатом» берет Северный морской путь под полный контроль

Вскоре компания «Росатом» станет совладельцем группы «Дело» Сергея Шишкарева. Напомним, именно он недавно смог обойти Владимира Лисина и Романа Абрамовича, участвовавших в аукционе, на котором продавался «Трансконтейнер».


Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.

Слияние или «многоходовка»?

В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.

В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.

Для приобретения контрольного пакета контейнерного оператора он направит собственные средства и кредиты от Сбербанка

- пишет РБК.


Зачем это нужно «Ростатому»?

Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.

Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.

Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.

Создание оператора позволит наконец работать в «одно окно», объединит усилия государства и бизнеса по более эффективному использованию Северного морского пути

- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.

По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.

Илья Морозов
  • artfile.me
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас