«Росатом» берет Северный морской путь под полный контроль
Вскоре компания «Росатом» станет совладельцем группы «Дело» Сергея Шишкарева. Напомним, именно он недавно смог обойти Владимира Лисина и Романа Абрамовича, участвовавших в аукционе, на котором продавался «Трансконтейнер».
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
Для приобретения контрольного пакета контейнерного оператора он направит собственные средства и кредиты от Сбербанка
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
Создание оператора позволит наконец работать в «одно окно», объединит усилия государства и бизнеса по более эффективному использованию Северного морского пути
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
- artfile.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
На Украине готовят разрешение на добычу засекреченного при СССР элемента
На фоне разрухи и выживания, украинские власти нашли повод для «оптимизма»....
«Иначе отберу»: Пашинян просит Москву восстановить железную дорогу в Турцию
Ереван выбирает прозападный путь «развития», но отремонтировать этот путь хочет за счет Москвы....
Неподъемный дизель: Дунайские порты отрезали от Украины
Украинские националисты не долго радовались топливному кризису в России – получили свой, гораздо более сильный....
Россия завалила Великобританию американскими сладостями
Хитрая схема работает очень стабильно, так что справиться с ней британские чиновники не могут....
Россия совершила инженерное чудо в авиации
С 2022 года наши лайнеры Airbus и Boeing остались без технического обслуживания и запчастей от оригинальных производителей. Однако Россия удержала безопасность...
Такого не было с 90-х: промышленность России рухнула в глубочайший кризис
Продажи на минимумах, производство падает, оптимизм исчез. Почему промышленность России оказалась в самом тяжёлом кризисе за десятилетия...
Милларды улетели с «ветром»: в США закрывают «мельницы» из-за атак ракет
Очередной пузырь отмывки денег через вложения кредитов и грантов лопнул. ВИЭ приходит быстрый конец....
«Спираль смерти» АвтоВАЗа: Lada несется в пропасть,
Руководство гиганта из Тольятти работает по принципу, а «зачем делать лучше, если и так купят»?...
Пираты из США впервые не смогли захватить венесуэльский танкер
Ожидается подкрепление армией «спецназа», который начал выполнять роль морских пиратов....
Китай добил молочную промышленность ЕС налогом в 42%
Этот шаг усиливает и без того напряженные торговые отношения между Брюсселем и Пекином....
Москва не получит доход от нефтегаза в 2026 году
Диверсификация экономики идет очень медленно, хотя подстраховаться не мешало бы в сложившихся обстоятельствах....
Россиян снова напугали пенсией: в ГД раскрыли, что происходит на самом деле
В СМИ и соцсетях снова вспыхнули слухи о повышении пенсионного возраста. Заголовки вызвали тревогу и волну обсуждений...
Абрамович не хотел помогать СВО – теперь заплатит больше
Пророчество Путина сбывается на наших глазах. Президент еще более 20 лет назад предупреждал толстосумов, что нужно вывести деньги из офшоров и инвестировать в...
После слов Путина о штрафах «короли стройки» впали в депрессию
Застройщикам придется поторопиться с выдачей квартир в новостройках, но 20−30% из них все равно ждет банкротство...
В России научили «размножаться» СПГ-танкер «Кристоф да Маржери»
Россия научилась строить современные газовозы, это историческое событие в условиях сплошного шквала санкций....
«Покрамсать» вузы: в РФ запланировали жёсткую оптимизацию высшей школы
В России урежут количество мест и образовательные программы вузов. Министр Фальков раскрыл планы по жёсткой оптимизации...