
«Росатом» берет Северный морской путь под полный контроль
Вскоре компания «Росатом» станет совладельцем группы «Дело» Сергея Шишкарева. Напомним, именно он недавно смог обойти Владимира Лисина и Романа Абрамовича, участвовавших в аукционе, на котором продавался «Трансконтейнер».
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
Российская госкорпорация не скрывает, что стала совладельцем этой группы с одной целью – получить еще один «инструмент» для развития Северного морского пути.
Слияние или «многоходовка»?
В российских СМИ уже звучала информация о том, что «Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело». Не исключено, что подобная новость вскоре будет обнародована на официальном уровне. Стоит отметить, что Шишкарёв в борьбе с Абрамовичем и Лисиным все же смог выйти победителем, предложив 60,3 млрд рублей за 50% плюс две акции компании «Трансконтейнер». Кстати, это в два раза больше его стартовой цены.
В прессе РФ отмечают, что «Росатом» не выделял владельцу «Дела» средств для подобной покупки.
Для приобретения контрольного пакета контейнерного оператора он направит собственные средства и кредиты от Сбербанка
- пишет РБК.
Зачем это нужно «Ростатому»?
Однако оставим все детали сделки по покупке «Трансконтейнера». Важно не то, как это происходит, а зачем. Не следует забывать, что ещё в марте этого года российский президент Владимир Путин в послании к Федеральному собранию дал поручение – к 2025 году увеличить грузопоток по Северному морскому пути (СМП) до 80 млн тонн.
Очевидно, что для достижения такой цели недостаточно просто построить на объекте «Звезда» (как и купить в Южной Корее) десятки ледоколов, которые способны курсировать по Северному морскому пути. Нужно ещё и заниматься созданием и модернизацией инфраструктуры по всему маршруту, организовывать перевалочные базы, обеспечить их коммуникациями и безопасной навигацией.
Нетрудно догадаться, что контроль «Ростатома» над «Трансконтейнером» значительно упростит задачу по увеличению грузопотока на СМП.
Создание оператора позволит наконец работать в «одно окно», объединит усилия государства и бизнеса по более эффективному использованию Северного морского пути
- заявил генеральный директор «Ростатома» Алексей Лихачев.
По сути, «Росатом» берет СМП под полный контроль. Многие эксперты неоднократно говорили, что железнодорожные контейнерные операторы могли составить конкуренцию госкорпорации, которая должна совершенствовать маршрут по Крайнему Северу. Похоже, что такая угроза теперь ликвидирована.
Илья Морозов
- artfile.me
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

В США испугались русского палладия больше, чем российского оружия
В Вашингтоне бьют тревогу и собираются вводить пошлины и санкции против Москвы....

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Предательское поведение: китайская Chery уходит из России, скрывая бегство
Производитель оставляет рынок, который помог ему стать одним из чемпионов по финансовым и производственным показателям....

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

Российский ответ за НПЗ может очень не понравиться Западу
У РФ и есоюзников остаются инструменты для кризисов в нефтепроизводящих регионах. А Китай и Индия будут обеспечены за счёт российских энергоносителей...