
Победа или поражение? Москва и Киев засекретили детали газового контракта
В Москве по согласованию с партнерами из Украины принято решение засекретить детали будущего транзитного контракта между «Нафтогазом» и «Газпромом». Это сделано с целью успокоения радикально настроенных граждан обеих стран, спекулирующих на газовой теме. В то же время каждая из сторон переговоров спешит выступить с заявлением о собственной победе. Об этом пишет информагентство EADaily.
Приподнимая занавес тайны
Пока представители Украины и России обволакивают туманом детали предварительных договоренностей, которые лягут в основу будущего контракта, подробности уже можно выяснить.
Национальная комиссия регулятор в сфере энергетики Украины (НКРЭКУ) совсем недавно установила новые тарифы на транзит российского газа через местную ГТС. В направлении Словакии (основная ветка) они составят приблизительно 31 доллар за тысячу кубов. В то время как сейчас транспортировка «голубого» топлива обходится приблизительно в 27 долларов за тот же объем.
Впрочем, об этом повышении «проговорился» глава Министерства энергетики Украины Алексей Оржель почти сразу после переговоров в Берлине. Тут дело в другом, что по его же словам, «Нафтогаз» за пять лет контракта получит более 15 млрд долларов по тарифу. А это уже почти в два раза больше, нежели установлено НКРЭКУ.
В руководстве России уже поспешили назвать согласованные условия по транзиту победой (впрочем, также поступили и украинцы), добавив, что российскую сторону все устраивает.
Эксперты сомневаются
О 15 млрд долларов дохода за все время нового контракта, или по 3 млрд в год, украинский министр заявил через издание «Экономические известия». Полностью проверить достоверность этих сведений тяжело, так как российский концерн будет обращаться к «Нафтогазу», а не напрямую к оператору ГТС.

Однако эксперты сомневаются в этой цифре, поскольку она означает как минимум двукратное поднятие тарифа на прокачку, гораздо больше, нежели заявлено. Вот тут-то и появляются сомнения по поводу того, с какой целью детали сделки были засекречены и помечены грифом «коммерческая тайна».
- говорит Алексей Гривач, замдиректора ФНЭБ.
По его мнению, это или преувеличение, или даже попытка украинской стороны полностью сорвать итоговое подписание согласованных документов, резюмирует он.
В итоге, победа или поражение? И чья? Судя по всему, договоренности стали детищем тяжелого компромисса для обеих сторон. Так как «Газпром» требовал однолетнего контракта, а Украина – десятилетнего соглашения. Сошлись, как известно, посередине. Очевидно, что по другим вопросам также были уступки Москвы и Киева друг другу и не всегда выгодные, для чего и пришлось засекречивать основные показатели сделки.
Приподнимая занавес тайны
Пока представители Украины и России обволакивают туманом детали предварительных договоренностей, которые лягут в основу будущего контракта, подробности уже можно выяснить.
Национальная комиссия регулятор в сфере энергетики Украины (НКРЭКУ) совсем недавно установила новые тарифы на транзит российского газа через местную ГТС. В направлении Словакии (основная ветка) они составят приблизительно 31 доллар за тысячу кубов. В то время как сейчас транспортировка «голубого» топлива обходится приблизительно в 27 долларов за тот же объем.
Впрочем, об этом повышении «проговорился» глава Министерства энергетики Украины Алексей Оржель почти сразу после переговоров в Берлине. Тут дело в другом, что по его же словам, «Нафтогаз» за пять лет контракта получит более 15 млрд долларов по тарифу. А это уже почти в два раза больше, нежели установлено НКРЭКУ.
В руководстве России уже поспешили назвать согласованные условия по транзиту победой (впрочем, также поступили и украинцы), добавив, что российскую сторону все устраивает.
Эксперты сомневаются
О 15 млрд долларов дохода за все время нового контракта, или по 3 млрд в год, украинский министр заявил через издание «Экономические известия». Полностью проверить достоверность этих сведений тяжело, так как российский концерн будет обращаться к «Нафтогазу», а не напрямую к оператору ГТС.

Однако эксперты сомневаются в этой цифре, поскольку она означает как минимум двукратное поднятие тарифа на прокачку, гораздо больше, нежели заявлено. Вот тут-то и появляются сомнения по поводу того, с какой целью детали сделки были засекречены и помечены грифом «коммерческая тайна».
Подобные громкие заявления сделаны ради пиара. Ибо настоящее соглашение с тарифами до 3 млрд в год – нецелесообразно, нежизнеспособно, политически и экономически невыгодно
- говорит Алексей Гривач, замдиректора ФНЭБ.
По его мнению, это или преувеличение, или даже попытка украинской стороны полностью сорвать итоговое подписание согласованных документов, резюмирует он.
В итоге, победа или поражение? И чья? Судя по всему, договоренности стали детищем тяжелого компромисса для обеих сторон. Так как «Газпром» требовал однолетнего контракта, а Украина – десятилетнего соглашения. Сошлись, как известно, посередине. Очевидно, что по другим вопросам также были уступки Москвы и Киева друг другу и не всегда выгодные, для чего и пришлось засекречивать основные показатели сделки.
- eadaily.com; profile.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...