
Литва променяла «свободу» на российский газ
В Литве получили последний в уходящем году груз российского СПГ. За текущий отчетный период работы «Новатэк» со своего завода в городе Высоцк отгрузил на терминал в Клайпеде до половины выработанного на мощностях «Криогаза» топлива – более 260 миллионов кубометров. Таким образом прибалтийская республика стала самым крупным покупателем у российского производителя. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Хорошо всем, кроме политиков
Благодаря активному сотрудничеству с «Новатэком», литовскому терминалу удалось не только выйти на рекорды загруженности, но и получить больше выручки, а также добиться снижения цены на газ для жителей страны. Российское предприятие также видит выгоду в возросших поставках своего продукта.
Естественно, что недовольны лишь политики, которые, строго говоря, искали независимость от российского сырья и получили его в качестве безальтернативного варианта. В итоге вышло, что Литва очень активно потребляет российский СПГ.
К примеру, с февраля этого года, то есть с того момента, как заработал завод в Высоцке, на терминал в Клайпеду было сделано до 40 поставок крупнотоннажными судами-газовозами. Иными словами, ни о какой независимости от российского топлива не может быть и речи.

Экономика преодолевает политику
В силу того, что СПГ обходится дороже трубопроводного газа, оператору терминала Клайпеды до недавних пор приходилось продавать его по рыночной цене, неся убытки. Увеличение поставок помогло выйти на новый уровень рентабельности и снизить стоимость, не уходя в минус и даже получая прибыль.
На будущий год ожидается вдвое большее количество рейсов из Высоцка на Клайпеду, так как потребителями зарезервировано на поставку и регазификацию до 2 млрд кубометров сжиженного топлива. Учитывая эти данные, оператор терминала даже принял решение брать кредит в 200 млн евро для продления аренды плавучего комплекса для регазификации «Независимость» еще на пять лет, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. И большую часть этой нагрузки составляет обслуживание грузов из России. То же самое ожидается и в следующем году.
Преимущество топлива из Высоцка над конкурентами состоит в том, что путь от места сжижения составляет всего лишь двое суток, отчего в конечном итоге сырье обходится дешевле.
Как отмечают эксперты, ирония в том, что клайпедский терминал строился именно как надежда на избавление от «российской угрозы» и «газа несвободы». А практика доказала обратное, что республика «не хочет быть свободной», особенно такой ценой.
Хорошо всем, кроме политиков
Благодаря активному сотрудничеству с «Новатэком», литовскому терминалу удалось не только выйти на рекорды загруженности, но и получить больше выручки, а также добиться снижения цены на газ для жителей страны. Российское предприятие также видит выгоду в возросших поставках своего продукта.
Естественно, что недовольны лишь политики, которые, строго говоря, искали независимость от российского сырья и получили его в качестве безальтернативного варианта. В итоге вышло, что Литва очень активно потребляет российский СПГ.
К примеру, с февраля этого года, то есть с того момента, как заработал завод в Высоцке, на терминал в Клайпеду было сделано до 40 поставок крупнотоннажными судами-газовозами. Иными словами, ни о какой независимости от российского топлива не может быть и речи.

Экономика преодолевает политику
В силу того, что СПГ обходится дороже трубопроводного газа, оператору терминала Клайпеды до недавних пор приходилось продавать его по рыночной цене, неся убытки. Увеличение поставок помогло выйти на новый уровень рентабельности и снизить стоимость, не уходя в минус и даже получая прибыль.
На будущий год ожидается вдвое большее количество рейсов из Высоцка на Клайпеду, так как потребителями зарезервировано на поставку и регазификацию до 2 млрд кубометров сжиженного топлива. Учитывая эти данные, оператор терминала даже принял решение брать кредит в 200 млн евро для продления аренды плавучего комплекса для регазификации «Независимость» еще на пять лет, чтобы справиться с возросшей нагрузкой. И большую часть этой нагрузки составляет обслуживание грузов из России. То же самое ожидается и в следующем году.
Преимущество топлива из Высоцка над конкурентами состоит в том, что путь от места сжижения составляет всего лишь двое суток, отчего в конечном итоге сырье обходится дешевле.
Как отмечают эксперты, ирония в том, что клайпедский терминал строился именно как надежда на избавление от «российской угрозы» и «газа несвободы». А практика доказала обратное, что республика «не хочет быть свободной», особенно такой ценой.
- marinetraffic.com; teknoblog.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Герман Греф: 2026 год будет непростым для российского бизнеса
На недавнем годовом собрании акционеров Сбербанка Герман Греф (глава банка) заявил, что 2026 год станет непростым для бизнеса и кредитных организаций. По его...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Завод «Янтарь» передал Индии фрегат Tamal
На судостроительном заводе «Янтарь» (входит в состав «Объединенной судостроительной корпорации») в Калининграде состоялась передача военно-морским силам (ВМС)...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Самоуверенные немцы глупейшим образом загубили «Мерседес»
Соотношение цены, качества и эффективности меняется. И это китайская разработка....

«Росатом» ищет покупателей на турецкую АЭС
«Росатом» ведет переговоры о продаже 49% проекта АЭС «Аккую». Об этом сообщил председатель совета директоров АО «Аккую Нуклеар» Антон Дедусенко....