
Старые долги: газового контракта с Украиной не будет?
Вынужденные, вымученные предварительные договоренности по транзиту между Москвой и Киевом никак не могут превратиться в окончательное соглашение. Каждая из сторон пытается сохранить лицо как перед собственными гражданами, так и перед руководством.
Однако, если Украина, зная о стоящей за спиной Европе, а также с учетом крайне невыгодного положения «Газпрома», пытается давить для получения не просто хорошего, а идеального контракта, то российская сторона намерена добиться смягчения наказания в виде невыгодных условий и штрафных санкций. Об этом пишет EADaily.com.
Киев наступает, Москва смягчает
Россия и Украина так и не смогли за отведенное время согласовать окончательный текст так называемых газовых соглашений, которые лягут в основу транзитного контракта. Об этом во всеуслышание говорит исполнительный директор НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев.
- говорит Коболев, недавно вернувшийся с очередного раунда «согласований».

Он особо подчеркнул, что борьба идет за «каждую запятую». Как обычно, чиновник оставил сообщение в социальной сети «Фейсбук», заверив, что «прогресс есть», хотя и настолько мизерный, что сколько-нибудь даже предварительно готовых соглашений на этот момент не существует.
Очевидно, что стороны в каком-то роде вернулись к статусу-кво, который был до 19 декабря, когда Киев агрессивно требует большего, а Москва пытается не утратить последнее.
Причины возврата к исходному
Если со стороны Москвы представители переговорной группы сохраняют молчание, кроме сухих официальных заявлений, то украинские чиновники охотно делятся подробностями.
Так, по словам Коболева, во время переговоров обсуждаются три документа – соглашение между операторами, то есть ОГТСУ и «Газпромом», непосредственно договор между «Нафтогазом» и российским концерном, а также наиболее спорный момент - по поводу мирового соглашения и отказа от взаимных претензий между сторонами по контрактам до 2009 года.
Как раз последний документ вызывает множество споров и разногласий. Украина требует урегулирования спорных моментов с «захваченной в Крыму собственностью», а «Газпром» настаивает на обязательности прямых закупок топлива и призывает обсуждать «долг Виктора Януковича», экс-президента Украины.
Так что в каком-то роде старые долги могут не позволить состояться новому контракту.
Однако, если Украина, зная о стоящей за спиной Европе, а также с учетом крайне невыгодного положения «Газпрома», пытается давить для получения не просто хорошего, а идеального контракта, то российская сторона намерена добиться смягчения наказания в виде невыгодных условий и штрафных санкций. Об этом пишет EADaily.com.
Киев наступает, Москва смягчает
Россия и Украина так и не смогли за отведенное время согласовать окончательный текст так называемых газовых соглашений, которые лягут в основу транзитного контракта. Об этом во всеуслышание говорит исполнительный директор НАК «Нафтогаз» Украины Андрей Коболев.
Всю неделю мы, наша команда, плотно работали с российской стороной над поиском удовлетворяющих формулировок, уточняющих подписанные в Минске договоренности
- говорит Коболев, недавно вернувшийся с очередного раунда «согласований».

Он особо подчеркнул, что борьба идет за «каждую запятую». Как обычно, чиновник оставил сообщение в социальной сети «Фейсбук», заверив, что «прогресс есть», хотя и настолько мизерный, что сколько-нибудь даже предварительно готовых соглашений на этот момент не существует.
Очевидно, что стороны в каком-то роде вернулись к статусу-кво, который был до 19 декабря, когда Киев агрессивно требует большего, а Москва пытается не утратить последнее.
Причины возврата к исходному
Если со стороны Москвы представители переговорной группы сохраняют молчание, кроме сухих официальных заявлений, то украинские чиновники охотно делятся подробностями.
Так, по словам Коболева, во время переговоров обсуждаются три документа – соглашение между операторами, то есть ОГТСУ и «Газпромом», непосредственно договор между «Нафтогазом» и российским концерном, а также наиболее спорный момент - по поводу мирового соглашения и отказа от взаимных претензий между сторонами по контрактам до 2009 года.
Как раз последний документ вызывает множество споров и разногласий. Украина требует урегулирования спорных моментов с «захваченной в Крыму собственностью», а «Газпром» настаивает на обязательности прямых закупок топлива и призывает обсуждать «долг Виктора Януковича», экс-президента Украины.
Так что в каком-то роде старые долги могут не позволить состояться новому контракту.
- dw.com; glavred.info
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...