
Транзиту российского газа через Украину мешает Словакия?
Не успели Москва и Киев предварительно согласовать тексты контрактов по транзиту российского топлива, завершая тем самым процесс, осложнявшийся непримиримой позицией сторон, как в дело вмешалась третья сторона. По сообщениям украинских СМИ, в частности, «Зеркала недели», Словакия внезапно отказалась принимать «голубое» топливо в предполагаемой конфигурации участников договора.
Тормоз из ЕС
30 декабря в Вене завершился пятидневный «марафон» переговоров Украины и России по согласованию окончательных вариантов документов, подготавливаемых для подписания. Обе стороны посчитали, что этим будет положен конец столь долгому процессу и забрали проекты для дальнейшего изучения в Москву и Киев. Однако неожиданно возникла проблема.

Все дело в том, что Словакия отказывается принять газ в насосном пункте Капушаны, хотя и обязана это сделать по законодательству ЕС. С целью разрешения сложившейся ситуации в Брюссель был отправлен Сергей Макогон, глава ООО «Оператор ГТС Украины». Там он должен провести встречу и выяснить причины отказа у руководства словацкого национального трубопровода Eustream. Такие сведения содержатся в статье «Зеркала недели».
Сам Макогон уже подтвердил данную информацию:
- написал в «Фейсбуке» чиновник.
Нюансы нового договора
Эксперты ищут причину, почему представители словацкой ГТС, включенной в единую систему газопроводов Европы и действующей в рамках нормативной базы ЕС, мешают новому договору с новым субъектным составом сторон.
Возможно, проблема возникла именно тогда, когда НАК «Нафтогаз» Украины вновь стал непосредственным участником контракта, хотя ранее фигурировал «Оператор ГТС» и само соглашение должно было быть заключено между двумя транзитерами, а не энергетическими компаниями.
В итоге возникает путаница: «Нафтогаз» будет обязан каждый день заказывать мощности по транспортировке, а «Оператор» - их подтверждать. На все это отводится не более 15 минут. Вероятно, в этой непрозрачной схеме и не хочет участвовать оператор ГТС Словакии, заключают эксперты.
Тормоз из ЕС
30 декабря в Вене завершился пятидневный «марафон» переговоров Украины и России по согласованию окончательных вариантов документов, подготавливаемых для подписания. Обе стороны посчитали, что этим будет положен конец столь долгому процессу и забрали проекты для дальнейшего изучения в Москву и Киев. Однако неожиданно возникла проблема.

Все дело в том, что Словакия отказывается принять газ в насосном пункте Капушаны, хотя и обязана это сделать по законодательству ЕС. С целью разрешения сложившейся ситуации в Брюссель был отправлен Сергей Макогон, глава ООО «Оператор ГТС Украины». Там он должен провести встречу и выяснить причины отказа у руководства словацкого национального трубопровода Eustream. Такие сведения содержатся в статье «Зеркала недели».
Сам Макогон уже подтвердил данную информацию:
Как будто нескольких дней напряженных переговоров было мало! Лечу в Брюссель решать другую возникшую проблему – своевременного подписания межоператорского контракта со словацким руководством местной ГТС Eustream
- написал в «Фейсбуке» чиновник.
Нюансы нового договора
Эксперты ищут причину, почему представители словацкой ГТС, включенной в единую систему газопроводов Европы и действующей в рамках нормативной базы ЕС, мешают новому договору с новым субъектным составом сторон.
Возможно, проблема возникла именно тогда, когда НАК «Нафтогаз» Украины вновь стал непосредственным участником контракта, хотя ранее фигурировал «Оператор ГТС» и само соглашение должно было быть заключено между двумя транзитерами, а не энергетическими компаниями.
В итоге возникает путаница: «Нафтогаз» будет обязан каждый день заказывать мощности по транспортировке, а «Оператор» - их подтверждать. На все это отводится не более 15 минут. Вероятно, в этой непрозрачной схеме и не хочет участвовать оператор ГТС Словакии, заключают эксперты.
- www.2000.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...