
Минск заплатит за американскую нефть втрое дороже
Глава Белоруссии Александр Лукашенко никак не ответил на открытое предложение госсекретаря США Майка Помпео закупать все необходимые для республики объемы нефти у американских производителей. Однако подобное молчание продиктовано исключительно политическими мотивами – главное, что слова заокеанского гостя были услышаны в Москве. На практике Минск серьезно рассматривает возможность закупки нефти у всех стран, в том числе и Америки. Об этом пишет издание EADaily.com.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
- freightwaves.com; naviny.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...