
Минск заплатит за американскую нефть втрое дороже
Глава Белоруссии Александр Лукашенко никак не ответил на открытое предложение госсекретаря США Майка Помпео закупать все необходимые для республики объемы нефти у американских производителей. Однако подобное молчание продиктовано исключительно политическими мотивами – главное, что слова заокеанского гостя были услышаны в Москве. На практике Минск серьезно рассматривает возможность закупки нефти у всех стран, в том числе и Америки. Об этом пишет издание EADaily.com.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
- freightwaves.com; naviny.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...