Экономическое обозрение

Минск заплатит за американскую нефть втрое дороже

Минск заплатит за американскую нефть втрое дороже
Глава Белоруссии Александр Лукашенко никак не ответил на открытое предложение госсекретаря США Майка Помпео закупать все необходимые для республики объемы нефти у американских производителей. Однако подобное молчание продиктовано исключительно политическими мотивами – главное, что слова заокеанского гостя были услышаны в Москве. На практике Минск серьезно рассматривает возможность закупки нефти у всех стран, в том числе и Америки. Об этом пишет издание EADaily.com.


Тройная цена «суверенитета»

Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».

Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.



Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.

Неутешительная арифметика для гордых белорусов

Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!

Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.

Использованы фотографии: freightwaves.com; naviny.by

Мы в Мы в Яндекс Дзен