
Минск заплатит за американскую нефть втрое дороже
Глава Белоруссии Александр Лукашенко никак не ответил на открытое предложение госсекретаря США Майка Помпео закупать все необходимые для республики объемы нефти у американских производителей. Однако подобное молчание продиктовано исключительно политическими мотивами – главное, что слова заокеанского гостя были услышаны в Москве. На практике Минск серьезно рассматривает возможность закупки нефти у всех стран, в том числе и Америки. Об этом пишет издание EADaily.com.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
Тройная цена «суверенитета»
Двусторонние отношения Белоруссии и США находятся на подъеме, поэтому в качестве жеста доброй воли, а также задатка перед возвращением посла и восстановлением дипломатических контактов, Минск может действительно решиться на демонстративную закупку нефти у самого крупного производителя «черного золота».
Естественно, в аппарате Администрации президента прекрасно понимают, что такое сырье обойдется государству втрое дороже. А также тот факт, что даже в таком случае покупной полуфабрикат придется смешивать с российской нефтью, иначе пришлось бы перестраивать местные НПЗ.
Впрочем, поставки железнодорожным транспортом с нефтетерминала в Клайпеде обойдутся еще дороже, чем американский продукт, так что ради «сохранения суверенитета» (о чем в последнее время особо печется «Батька») спекулятивное решение об организации поставок нефтеналивным транспортом из Мексиканского залива может быть принято.
Неутешительная арифметика для гордых белорусов
Эксперты отмечают: если предположить, что Минск все же решится закупать нефть у своего «нового друга», то это будет настолько дорого, что «суверенитет» и «независимость» станут поистине золотыми, имеющими особую ценность. Простые подсчеты показывают, что зафрахтованный танкер, полностью заправленный сырой нефтью и проделавший долгий путь через океан, с грузом в 320 тысяч тонн сырья, обойдется Белоруссии в 135 млн долларов, в то время как аналогичный объем российской поставки – в 101 млн. И это только один танкер!
Если учесть тот факт, что за весь прошлый год республика потребила приблизительно 24 миллиона тонн нефти, то становится очевидной абсурдность идеи возить сырье судами за тридевять земель. Экономика Белоруссии просто не выдержит такой «политики». Но в качестве рычага давления на несговорчивую Москву подобный однократный «кульбит» в виде огромной переплаты, по мнению Лукашенко, должен сработать.
- freightwaves.com; naviny.by
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...