
Газовая война в США: СПГ-заводы уже судятся друг с другом
Отсутствие четкой позиции государства, потворствующего алчным интересам частного бизнеса, привело СПГ-рынок США к катастрофе. Помимо сильного падения цены на сырье, компании-производители затеяли друг с другом настоящую войну за потребителей. Так, один из пионеров сланцевого промысла, компания Cheniere, построившая Sabine Pass - первый и самый крупный СПГ-терминал в Штатах, судится с конкурентом, другим не менее известным добытчиком газа, компанией Tellurian. Об этом пишет издательство «Евразия дэйли».
Суть претензий
Руководство Cheniere адресовало свои претензии к нынешнему главе и по совместительству основателю Tellurian господину Шарифу Соуки. До 2016 года этот бизнесмен был председателем правления самого истца, и теперь Cheniere обвиняет своего бывшего сотрудника в том, что тот еще до ухода из компании создал и инвестировал в совместное предприятие, быстро окуклившееся в отдельную компанию Tellurian, ставшую впоследствии самым значимым конкурентом.
Подозрения усилились, когда новосозданный успешный завод по переработке СПГ возглавил Соуки, предварительно уволившийся из Cheniere.
Как отмечают эксперты, неопровержимых доказательств сговора и нечестной конкуренции со стороны Соуки нет, но есть другие обстоятельства, которые заставляют истца действовать активно и настойчиво именно таким образом, через суд.
Вынужденная оборона
Все дело в том, что в США добывается столько газа, что цена его падает ежечасно, а хранилища переполнены. Переизбыток сырья чувствуется по всей стране, добытчики несут многомиллиардные убытки, банкротятся. Единственный выход – массовый экспорт топлива. И вот как раз с этим у Cheniere возникли проблемы.
Главный конкурент, Tellurian, в данный момент реализует большой амбициозный проект – перевалочный экспортный СПГ-терминал Driftwood LNG в Мексиканском заливе. По плану он должен обрабатывать до 40 млрд кубометров «голубого» топлива, предназначенного для поставок зарубежным покупателям.
С учетом того, что между США и Китаем недавно было заключено долгожданное макроэкономическое соглашение, отдельно предусматривающее закупку КНР больших объемов СПГ, Tellurian становится главным претендентом на то, чтобы физически обслуживать сделку, положившую конец «торговой войне». Поэтому правление Cheniere не может допустить такого прорыва для конкурента и пытается застопорить любой ценой постройку терминала.
Естественно, что в самой компании Tellurian все обвинения с негодованием отбрасывают и утверждают, что суд не принял иск Cheniere.
Суть претензий
Руководство Cheniere адресовало свои претензии к нынешнему главе и по совместительству основателю Tellurian господину Шарифу Соуки. До 2016 года этот бизнесмен был председателем правления самого истца, и теперь Cheniere обвиняет своего бывшего сотрудника в том, что тот еще до ухода из компании создал и инвестировал в совместное предприятие, быстро окуклившееся в отдельную компанию Tellurian, ставшую впоследствии самым значимым конкурентом.
Подозрения усилились, когда новосозданный успешный завод по переработке СПГ возглавил Соуки, предварительно уволившийся из Cheniere.
Как отмечают эксперты, неопровержимых доказательств сговора и нечестной конкуренции со стороны Соуки нет, но есть другие обстоятельства, которые заставляют истца действовать активно и настойчиво именно таким образом, через суд.
Вынужденная оборона
Все дело в том, что в США добывается столько газа, что цена его падает ежечасно, а хранилища переполнены. Переизбыток сырья чувствуется по всей стране, добытчики несут многомиллиардные убытки, банкротятся. Единственный выход – массовый экспорт топлива. И вот как раз с этим у Cheniere возникли проблемы.
Главный конкурент, Tellurian, в данный момент реализует большой амбициозный проект – перевалочный экспортный СПГ-терминал Driftwood LNG в Мексиканском заливе. По плану он должен обрабатывать до 40 млрд кубометров «голубого» топлива, предназначенного для поставок зарубежным покупателям.
С учетом того, что между США и Китаем недавно было заключено долгожданное макроэкономическое соглашение, отдельно предусматривающее закупку КНР больших объемов СПГ, Tellurian становится главным претендентом на то, чтобы физически обслуживать сделку, положившую конец «торговой войне». Поэтому правление Cheniere не может допустить такого прорыва для конкурента и пытается застопорить любой ценой постройку терминала.
Естественно, что в самой компании Tellurian все обвинения с негодованием отбрасывают и утверждают, что суд не принял иск Cheniere.
- lngworldnews.com; amp.energybase.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...