
Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»
Новое правительство РФ пытается обязать подконтрольные государственному сектору энергетические компании экспортировать нефть и газ, используя суда под российским флагом. На данный момент даже у крупных госпредприятий-судовладельцев танкеры зарегистрированы за рубежом. Об этом пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на источники в правительстве.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
Без сомнения, предложение крайне протекционистское, но время для него настало. Грузовая база должна быть закреплена в стратегических документах отрасли за судами с флагом России
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
- newsvl.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Тысячи тонн: месторождение золота, о котором не хотят вспоминать в РФ
Первые сведения о золотоносности района относятся ко второй половине XIX века, когда были обнаружены россыпные проявления золота....

«Был бы ужас»: почему Путин не уволил Набиуллину
Михаил Хазин объяснил, почему Владимир Путин не уволил Эльвиру Набиуллину два года назад или ещё раньше: «Был бы ужас». Но шанс избавиться скоро появится,...