Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»
79 034

Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»

Новое правительство РФ пытается обязать подконтрольные государственному сектору энергетические компании экспортировать нефть и газ, используя суда под российским флагом. На данный момент даже у крупных госпредприятий-судовладельцев танкеры зарегистрированы за рубежом. Об этом пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на источники в правительстве.


Попытка выведения из «оффшора»

Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.

Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.

Без сомнения, предложение крайне протекционистское, но время для него настало. Грузовая база должна быть закреплена в стратегических документах отрасли за судами с флагом России

- уверен вице-премьер РФ.



Страна-экспортер без собственного флота

Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.

На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».

Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.

Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
  • newsvl.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

Рекомендуем для вас