Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»
Новое правительство РФ пытается обязать подконтрольные государственному сектору энергетические компании экспортировать нефть и газ, используя суда под российским флагом. На данный момент даже у крупных госпредприятий-судовладельцев танкеры зарегистрированы за рубежом. Об этом пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на источники в правительстве.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
Без сомнения, предложение крайне протекционистское, но время для него настало. Грузовая база должна быть закреплена в стратегических документах отрасли за судами с флагом России
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
- newsvl.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Москва одним ударом по судну в Черноморске отбила у Турции желание помогать Украине
Изощренность атак вооруженных сил России не знает границ. Данные показывают, что нанесенный удар подорвет остатки энергосистемы Украины....
Торговое судно впервые отразило вооруженное нападение пиратов
В конце 2025 года торговцы на опасных морских путях научились защищать себя от нападений....
Каспийская платформа Филановского атакована: Киев впервые ударил по нефтедобыче РФ
Украина не унимается и после фактической потери своей энергосистемы провоцирует Москву на продолжение ответных ударов....
Уже не помочь: на Украине полный блэкаут, но ВСУ вновь бьют по каспийской нефтедобыче
Однажды в Киеве «шутили», что у России ракет на два залпа, а оказалось, что это у энергосистемы Незалежной запас прочности на две атаки....
Стало известно, почему «Росморпорт» не смог построить новые ледоколы РФ
Наличие Северного морского пути подразумевает обязательное владение мощным ледокольным флотом. Без него на этом пути делать нечего....
Россия еще даже не начинала: в «Укрэнерго» предупредили о катастрофе
Пока разъяренные граждане Украины выходят на митинги и бунты, перекрывают дороги, в Киеве думают, как еще «насолить» Москве и не получить жесткий ответ....
Россия забирает западные активы на 18 трлн рублей
Евросоюз окончательно отказался от временного характера заморозки русских резервов, превратив их в инструмент долгосрочного политического давления. В ответ...
Украина стала «лысой» и задыхается, но зато «рекордные прибыли»
Союзник Запада стал наибеднейшим государством Европы. Это увядший рай, который живет только на деньги спонсоров....
МС-21 — возможный следующий шаг, которого США опасаются больше всего
Россия впервые после развала Советского Союза может создать производство собственных самолетов за границей. Воспользоваться нашим технологическим...
Больше не веерные: Украина приближается к катастрофе каскадных отключений энергии
Энергетики пытаются выиграть время, соревнуясь с самой судьбой. Но отсрочить неизбежное почти невозможно....
Атака ВСУ остановила российский «Грейфер» в Каспийском море
Киевский режим потерял берега и остатки разума – боевики ВСУ выносят конфликт за пределы своей нищей замерзающей страны....
Россия наносит ответный удар после «бессрочной» заморозки активов
В ЕС 12 декабря заморозили на «неопределенный срок» 210 млрд евро российских активов. Средства будут заблокированы «до окончания украинского конфликта» и до...
РФ захлебнулась в теневой «аренде мигрантов»: суммы поражают даже экспертов
Россия столкнулась с тайным рынком аутстаффинга: фирмы зарабатывают миллиарды на мигрантах, а государство теряет контроль над занятостью...
Винят Зеленского: на Украине не осталось ни одной «живой» электростанции
Плач Ярославны – читай Зеленского – слышится из Киева-града. Режим не может смириться с заслуженной карой за атаки по России....
Невский умирает: в СМИ выяснили, почему бизнес побежал из центра Петербурга
В Петербурге обеспокоились оттоком бизнеса из центра города. Журналисты выяснили причины закрытия магазинов, сервисных центров и ресторанов...
Сотни самолётов пустят в расход: Россия рискует потерять треть авиапарка
Россия стремительно теряет собственное небо. Кроме шуток. Тенденция с нехваткой запчастей и с техобслуживанием пассажирских авиалайнеров весьма...