
Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»
Новое правительство РФ пытается обязать подконтрольные государственному сектору энергетические компании экспортировать нефть и газ, используя суда под российским флагом. На данный момент даже у крупных госпредприятий-судовладельцев танкеры зарегистрированы за рубежом. Об этом пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на источники в правительстве.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
Без сомнения, предложение крайне протекционистское, но время для него настало. Грузовая база должна быть закреплена в стратегических документах отрасли за судами с флагом России
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
- newsvl.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...