
Россия пытается вывести свой танкерный флот из «оффшора»
Новое правительство РФ пытается обязать подконтрольные государственному сектору энергетические компании экспортировать нефть и газ, используя суда под российским флагом. На данный момент даже у крупных госпредприятий-судовладельцев танкеры зарегистрированы за рубежом. Об этом пишет издание «Коммерсант», ссылаясь на источники в правительстве.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
Попытка выведения из «оффшора»
Вице-премьером России Юрием Борисовым было дано поручение разработать решение проблемы привлечения российского флота для экспорта отечественных энергоносителей, добытых госпредприятиями. Для этой цели, как говорят эксперты, даже не потребуется постройка или приобретение нового флота – достаточно будет перерегистрировать уже наличные нефтегазовые танкера под российскую прописку и поднять триколор.
Вся проблема деофшоризации, конечно, упирается в законодательную базу и, как ни странно, бюрократический «барьер», который порой невозможно или нет желания преодолевать, отчего собственник идет за «удобным флагом» другой державы.
Без сомнения, предложение крайне протекционистское, но время для него настало. Грузовая база должна быть закреплена в стратегических документах отрасли за судами с флагом России
- уверен вице-премьер РФ.
Страна-экспортер без собственного флота
Как сообщает издание, в самом Минтрансе еще не определились с конкретными цифрами грузов в процентном отношении, которые должны быть обязательно прикреплены к флотилии под родным флагом. Однако в прошлом году, когда только поднимался вопрос, речь шла о не менее чем 50%.
На данный момент почти все крупные отечественные госкомпании, занимающиеся экспортом, от комментариев отказались. Только «Совкомфлот» поддержал идею Минтранса, назвав ее «соответствующей мировой практике».
Характерно, что у самого «Совкомфлота» все 65 судов различного тоннажа и назначения (нефть и СПГ) ходят исключительно под иностранными флагами. Существует лишь одно исключение – танкер «Михаил Лазарев», принадлежащий «Газпром нефти». Все остальные суда - или с кипрской пропиской, или под ливанским флагом.
Эксперты единодушны во мнении, что если правительству удастся создать благоприятную среду для бизнеса, заключающуюся в низких регистрационных сборах и ставках налогов, а также ускоренную процедуру оформления (то есть как на Западе), то Россия в мгновение ока окажется с собственным флотом танкеров.
- newsvl.ru; marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Триллионы рублей: власти уже в текущем месяце круто срежут невоенные расходы
Специалисты британского издания проанализировали, что или кто попадет под сокращение и стоит ли переживать рядовым гражданам....

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...