
Российское судно «тренируется» по укладке «Северного потока-2»?
Российский трубоукладчик «Фортуна», с октября находящийся в немецком порту Мукран, начал тренировочные работы, направленные на подготовку к достройке второй ветки газопровода «Северный поток-2». Подобный вывод можно сделать на основании анализа данных навигационных порталов. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Цена электроэнергии добила крупнейший металлургический завод Украины
Крупнейший металлургический завод Украины оказался на грани остановки из-за самых высоких в Европе цен на электроэнергию. Помощь материнской компании в сотни...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Российские застройщики начинают чистку кадров
Как можно понять из исследования hh.ru, в 2025 году 21% российских компаний планируют сократить штат сотрудников, что представляет собой рост на 12% по...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Терминал СПГ ушел из Германии в Египет: у немцев получился долгострой
Регазификационное судно-танкер покинуло Германию и отправилось в Египет. Немецкий оператор сдал терминал в субаренду, чтобы помочь африканской стране...

Российские заводы переходят на 4-дневку или останавливаются
Предприниматели и экономисты признают, что в стране кризис, курс на самодостаточную экономику себя не оправдал...

Автомобилистов прижмут к стенке: новый сбор ударит по кошелькам россиян
Власти России готовят нововведение, которое позволит изъять средства из частного импорта и направить их на поддержку внутреннего автопрома...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....