
Российское судно «тренируется» по укладке «Северного потока-2»?
Российский трубоукладчик «Фортуна», с октября находящийся в немецком порту Мукран, начал тренировочные работы, направленные на подготовку к достройке второй ветки газопровода «Северный поток-2». Подобный вывод можно сделать на основании анализа данных навигационных порталов. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...