
Российское судно «тренируется» по укладке «Северного потока-2»?
Российский трубоукладчик «Фортуна», с октября находящийся в немецком порту Мукран, начал тренировочные работы, направленные на подготовку к достройке второй ветки газопровода «Северный поток-2». Подобный вывод можно сделать на основании анализа данных навигационных порталов. Об этом пишет информагентство «Евразия дэйли».
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
Активность судна скрывают?
Немецкий порт Мукран еще два месяца назад служил производственной базой для перевалки грузов при строительстве газопровода «Северный поток-2» в территориальных водах Германии и Дании. Именно в этом порту сейчас пришвартована «Фортуна», которая принадлежит российской госкомпании, занимающейся трубопроводами. В самом начале постройки «Северного потока-2», оно осуществляло прокладку магистрали в неглубоких прибрежных водах РФ.

Как заметили эксперты, специально занимающиеся отслеживанием всех трубоукладчиков, которые потенциально могут продолжить достройку СП-2, «Фортуна» уже более пяти месяцев в порту Мукран и до этого момента ни разу не прекращала передачу навигационной информации по системе АИС. Эти точные данные необходимы для безопасного перемещения судов.
И вот 5 марта плавсредство внезапно прекращает их передачу, «исчезает» с радаров слежения Marinetraffic и появляется, выйдя на связь, только 11 марта этого года.
Тренировка перед возобновлением прокладки СП-2
Подобное «исчезновение» мгновенно дало повод экспертам предположить, что судно, которое по факту является трубоукладочной баржей с системой якорей, позволяющих сохранять положение над объектом, скорее всего начало учебные тренировки и маневры по достройке нитей «Северного потока-2» в водах Германии и Дании. Его задача – уложить оставшиеся 160 км.
Дело в том, что такое странное развитие событий было чуть ранее «предсказано» блогером Асланом Нахушевым, который славится инсайдами в российской энергетической отрасли. Он написал в своем журнале, что работы по достройке СП-2 возобновятся в апреле этого года, а до этого момента судно «Фортуна» будет «тренироваться» и участвовать в учениях в составе флотилии кораблей обеспечения и поддержки. Цель таких таких мероприятий – постановка и снятие с якорей и маневрирование во время тренировочной укладки труб на месте будущего проведения работ.
Именно с учетом этой информации аналитики в последнее время вели пристальное наблюдение за «Фортуной» и сбывшийся прогноз не заставил себя долго ждать.
- marinetraffic.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Россиянам рассказали о среднем размере пенсии в стране
По данным Социального фонда, на 1 января 2025 года средний размер назначенных пенсий в целом по Российской Федерации составил: 23 175,2 рубля. Средняя пенсия...

Остров будущего: Россия и Китай вместе освоят территорию на Дальнем Востоке
Россия и Китай объединяются для освоения Большого Уссурийского острова. Совместными силами страны планируют превратить его в транспортно-логистический хаб...

Почему запасов нефти России хватит лишь на 26 лет
Россия и её энергетическая отрасль стоят перед грозным вызовом: разведанных объемов нефти, составляющих 31 млрд тонн, стране хватит лишь на 26 лет при текущем...

Германия меняет своё отношение к АЭС
Берлин изменил свое отношение к атомной энергетике и готов налаживать отношения с Францией, где АЭС являются основным источником генерации. Германия сама стала...

«Атомфлот» заплатит 1,5 миллиона долларов за повреждение танкера «Федор Литке»
Арбитражный суд в Мурманской области вынес решение, согласно которому Федеральное государственное унитарное предприятие (ФГУП) «Атомфлот» обязано выплатить...

Британия превращается в страну-банкрот
В Британии никто не верит, что правительство лейбористов справится с нахлынувшими как из ящика Пандоры проблемами, среди которых банкротства городов и...

СПГ-кризис в России: танкеры остались в море, не найдя покупателей
Попавший под санкции российский завод по производству СПГ запустил новую вторую очередь. При этом продать газ с первой очереди «Арктик СПГ-2» не удалось:...

Система маркировки «Честный знак»: сопротивление теневого рынка
Система маркировки «Честный знак», внедренная в России с 2016 года, задумывалась как инструмент борьбы с нелегальным оборотом товаров, контрафактом и защитой...

Власти Днепра и Харькова бросают свои города
В двух крупнейших прифронтовых областных центрах Украины власти бросили население на произвол судьбы и занимаются решением своих шкурных проблем. В Днепре...

Невиданные до этого санкции: ЕС неожиданно нанёс удар по рыболовству России
Новый пакет европейских санкций затронул российские рыбопромышленные компании. Последствия ограничений могут отрицательно сказаться на отрасли....

Возвращение легенды: «Аэрофлот» закупит 11 новых модернизированных Ту-214
«Аэрофлот» возвращается к отечественным самолётам. Перевозчик заключил контракт, по которому получит модернизированные казанские Ту-214....

Россия возвращается на угольный рынок Бразилии
В апреле 2025 года Россия вновь начала экспортировать уголь в Бразилию после двухмесячного перерыва в феврале – марте 2025 года. Весенняя закупка оценивается в...

Челябинская загадка: 20 лет рыть метро, чтобы уткнуться в стену
Сомнений в необходимости проекта ценой 73 млрд рублей все больше...

Спасти продажи любой ценой: «АвтоВАЗ» готовит невиданные скидки для россиян
В России планируют повысить спрос на отечественные автомобили с помощью дополнительных скидок. Меры могут стать беспрецедентными для внутреннего рынка....

Прибалтийский гигант не вынес схватку с удобрениями из России
Achema по-прежнему не может адаптироваться к ценам на газ, которые и сейчас более чем вдвое превышают докризисные. С 2022 года Литва не получает российский газ....

Давайте отменим к чёртовой матери: в РФ сделали громкое заявление о пенсиях
В России предложили полностью отказаться от традиционной пенсионной системы. Такой шаг предполагается сделать для решения демографического кризиса в стране...