
Коронавирус «захлопнул» Шенген: чем это чревато для экономики России?
Распространение COVID-19 по миру набирает обороты. Если раньше страны Европы думали, что можно обойтись полумерами, то теперь, когда погибших уже сотни и тысячи, восприятие немного изменилось. Некоторые политики поняли, что демократия демократией, а шаблон Китая – это единственный эффективный способ противостоять распространению коронавируса.
Как оказалось, политической воли в «Старой Европе» больше всего оказалось именно у французского президента Эммануэля Макрона. Как пишет американское издание The Hill, он объявил о закрытии границ Шенгенской зоны на срок в 30 дней и инициировал транспортную блокаду Франции.
Очевидно, что все это отразится на экономике ЕС, а также на торговле с Россией. Следует ли Москве ждать проблем, но уже теперь не из-за санкций?
Главная проблема после коронавируса – слабый потребитель
Эммануэль Макрон постоянно пытался доказать Евросоюзу, что пальма первенства вскоре перейдет от Германии к Франции. Этот политик всячески старался во внутренних делах ЕС быть первым, предлагая создать аналог НАТО, пытаясь выступать посредником между Брюсселем и «периферией» Европейского союза. Похоже, появился шанс показать себя и во время коронавируса.
– цитирует The Hill обращение французского лидера к нации.
Понятно, что шаблон Китая является наиболее действенным. Заставить население «сидеть дома», обеспечивая подвоз продуктов – это де-факто наиболее эффективный способ не дать вирусу распространяться. Однако КНР сделала это гораздо раньше Европы, поэтому уже сейчас Пекин может позволить себе постепенное восстановление производственных мощностей. А вот у ЕС все еще впереди. Потребитель сидит дома, он не работает, значит будет меньше покупать. В итоге производители в Евросоюзе понесут сильный потери.
Чем это чревато для России?
В ситуации, когда рынки Европы могут впасть в «спячку», товарооборот снизится не только внутри союза, но и с его партнерами. Торговля России с ЕС после 2014 года, когда применили санкции, и так снизилась. Теперь же, когда многие предприятия в «Старой Европе» будут терпеть убытки от транспортной блокады и слабого потребителя, товарооборот с РФ может стать еще меньше.
Конечно, тот факт, что коронавирус «захлопнул» Шенген, - еще не повод говорить о катастрофе. Но подобный процесс может оказаться, в определенной степени, опасным для экономики России. Несмотря на санкции, компании РФ все равно тесно сотрудничают с предприятиями ФРГ, Франции и корпорациями из других стран ЕС. Европейские технологии, оборудование и кадры – все это нужно для разных отраслей России. Теперь же есть угроза сильного снижения такого сотрудничества.
Илья Круглей
Как оказалось, политической воли в «Старой Европе» больше всего оказалось именно у французского президента Эммануэля Макрона. Как пишет американское издание The Hill, он объявил о закрытии границ Шенгенской зоны на срок в 30 дней и инициировал транспортную блокаду Франции.
Очевидно, что все это отразится на экономике ЕС, а также на торговле с Россией. Следует ли Москве ждать проблем, но уже теперь не из-за санкций?
Главная проблема после коронавируса – слабый потребитель
Эммануэль Макрон постоянно пытался доказать Евросоюзу, что пальма первенства вскоре перейдет от Германии к Франции. Этот политик всячески старался во внутренних делах ЕС быть первым, предлагая создать аналог НАТО, пытаясь выступать посредником между Брюсселем и «периферией» Европейского союза. Похоже, появился шанс показать себя и во время коронавируса.
Во вторник, в полдень, границы ЕС, Шенгенской зоны будут закрыты на 30 дней. Поездки между неевропейскими странами и Европейским союзом приостанавливаются на этот срок
– цитирует The Hill обращение французского лидера к нации.
Понятно, что шаблон Китая является наиболее действенным. Заставить население «сидеть дома», обеспечивая подвоз продуктов – это де-факто наиболее эффективный способ не дать вирусу распространяться. Однако КНР сделала это гораздо раньше Европы, поэтому уже сейчас Пекин может позволить себе постепенное восстановление производственных мощностей. А вот у ЕС все еще впереди. Потребитель сидит дома, он не работает, значит будет меньше покупать. В итоге производители в Евросоюзе понесут сильный потери.
Чем это чревато для России?
В ситуации, когда рынки Европы могут впасть в «спячку», товарооборот снизится не только внутри союза, но и с его партнерами. Торговля России с ЕС после 2014 года, когда применили санкции, и так снизилась. Теперь же, когда многие предприятия в «Старой Европе» будут терпеть убытки от транспортной блокады и слабого потребителя, товарооборот с РФ может стать еще меньше.
Конечно, тот факт, что коронавирус «захлопнул» Шенген, - еще не повод говорить о катастрофе. Но подобный процесс может оказаться, в определенной степени, опасным для экономики России. Несмотря на санкции, компании РФ все равно тесно сотрудничают с предприятиями ФРГ, Франции и корпорациями из других стран ЕС. Европейские технологии, оборудование и кадры – все это нужно для разных отраслей России. Теперь же есть угроза сильного снижения такого сотрудничества.
Илья Круглей
- amp.flipboard.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Украина получила базу перелётов россиян за 16 лет. Чем это грозит
К ВСУ попали конфиденциальные данные из 664 млн записей. Взлом выявил уязвимость системы, элементы которой по-прежнему связаны с западными сервисами...