
«Бомба замедленного действия»: судьба «Северного потока-2» глазами немцев
Борясь за свободу во всем мире, США и ЕС, тем не менее, подвергли строящийся российский газопровод жесткой дискриминации и незаконному преследованию. Из-за задержек в окончании проекта, а также в связи с пандемией коронавируса, которая меняет мир, трубопровод становится для России «чемоданом без ручки», детищем без перспектив. В любом виде он навредит государству и потопит концерн «Газпром». Такое мнение высказала обозреватель журнала Politico (США) Америка Эрнандес.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
- dw.com; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...