
«Бомба замедленного действия»: судьба «Северного потока-2» глазами немцев
Борясь за свободу во всем мире, США и ЕС, тем не менее, подвергли строящийся российский газопровод жесткой дискриминации и незаконному преследованию. Из-за задержек в окончании проекта, а также в связи с пандемией коронавируса, которая меняет мир, трубопровод становится для России «чемоданом без ручки», детищем без перспектив. В любом виде он навредит государству и потопит концерн «Газпром». Такое мнение высказала обозреватель журнала Politico (США) Америка Эрнандес.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
- dw.com; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...