
«Бомба замедленного действия»: судьба «Северного потока-2» глазами немцев
Борясь за свободу во всем мире, США и ЕС, тем не менее, подвергли строящийся российский газопровод жесткой дискриминации и незаконному преследованию. Из-за задержек в окончании проекта, а также в связи с пандемией коронавируса, которая меняет мир, трубопровод становится для России «чемоданом без ручки», детищем без перспектив. В любом виде он навредит государству и потопит концерн «Газпром». Такое мнение высказала обозреватель журнала Politico (США) Америка Эрнандес.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
- dw.com; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иск к бывшим топ-менеджерам «Газпрома»: что стоит за данным делом?
В последние дни российские бизнес-круги потрясены новыми подробностями громкого иска, который был инициирован заместителем генерального прокурора Российской...

В Сибири возрождается центр тяжелого машиностроения
В Емельяновском районе Красноярского края полным ходом идет возведения Центра тяжелого машиностроения. Данный проект призван возродить традиции промышленного...

Будущее в ожидании: строительство завода S7 в Санкт-Петербурге заморожено
Компания «Центр разработок С7», входящая в состав группы S7, приняла неожиданное решение приостановить строительство завода для производства деталей...

Группу компаний «Главпродукт» могут национализировать
Московский арбитражный суд готовится рассмотреть ходатайство Генеральной прокуратуры об аресте активов владельца группы компаний «Главпродукт» Леонида...

Россия и палладий: резкий рост поставок в США
В январе 2025 года Россия внезапно увеличила поставки палладия в Соединенные Штаты более чем в пять раз, достигнув серьезной суммы в 84,8 миллиона долларов....

Русская фотонная интегральная схема перевернула мир
Если бы не Чубайс, Россия могла освоить выпуск сверхбыстрых чипов для национальной связи 5G еще 10 лет назад...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Сотни тысяч непроданных машин уйдут за копейки
На многие новые авто, ждущие покупателей аж с 2023 года, уже просто не выпускают запчасти...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...

РФ заблокировала больше денег Запада, чем тот российских
Об этом мало говорят, но на территории России заблокировано больше западных денег, чем на Западе российских. Поэтому и так тормозится процесс экспроприации...

Первый в России высокоскоростной поезд: шаг к новым технологиям
Скорость, эффективность и современные технологии – ключевые аспекты, которые влияют на будущее пассажирских перевозок. В связи с этим состоялось важное событие...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

Россиян могут шокировать новые счета за электричество
По всей России прокатилась волна возмущения, вызванная резко возросшими платежами за электроэнергию. Новое постановление правительства о дифференциации...

Мотор подвел: Почему не получается поставить на крыло новый «кукурузник»
Газотурбинные движки для большой авиации мы делать умеем. С малой все гораздо хуже...

Граждан России опять обложили
Джанни Родари с его «налогом на дождь» отдыхает...

Просроченная задолженность россиян по кредитным картам поставила рекорд
По итогам января 2025 года просроченная задолженность по кредитным картам впервые перешагнула отметку в полтриллиона рублей, достигнув внушительной суммы в 510...