
«Бомба замедленного действия»: судьба «Северного потока-2» глазами немцев
Борясь за свободу во всем мире, США и ЕС, тем не менее, подвергли строящийся российский газопровод жесткой дискриминации и незаконному преследованию. Из-за задержек в окончании проекта, а также в связи с пандемией коронавируса, которая меняет мир, трубопровод становится для России «чемоданом без ручки», детищем без перспектив. В любом виде он навредит государству и потопит концерн «Газпром». Такое мнение высказала обозреватель журнала Politico (США) Америка Эрнандес.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
Время уходит
На этой неделе стало известно, что скандальный российский долгострой не удалось вывести из-под юрисдикции законодательства ЕС. Однако, это - наименьшая проблема, с которой столкнулся проект энергетического гиганта из России.
В быстроменяющемся мире («благодаря» новому вирусу и кризисным процессам в углеводородной отрасли), время самого «Газпрома» быстро проходит. Если бы «трубу» удалось запустить на два-три года раньше, или хотя бы в срок, то даже в таком случае у России были бы проблемы на рынке газа в ЕС. А не введенный в эксплуатацию трубопровод в нынешнем виде – бомба замедленного действия.
Как отмечает эксперт, перед «Газпромом» ныне «вилка решений». И любой выбор – плохой. Других выходов нет.
Вытеснение российской компании
Как поясняет автор, после того, как Германия нанесла удар по проекту, у российской стороны есть только один шаг, для того, чтобы получить хоть какую-то прибыль от СП-2. Пока не поздно, его можно продать третьим лицам. Так как через несколько лет данная магистраль, тем более с таким маршрутом и состоянием, просто никому не будет нужна.
Очевидно, «Газпром» на это не пойдет. «Маневры» судна «Академик Черский» показывают, что в Москве решили достраивать СП-2, не щадя карманы налогоплательщиков (с некоторых пор «Газпром» не приносит доходы в бюджет, а сам стал дотационным).
Вот и получается, что, пытаясь оживить мертвое, а, точнее, не приносящее прибыль, «Газпром» будет вынужден ретироваться восвояси, в Россию. Он больше не будет европейской компанией, а исключительно региональной. Госпожа Эрнандес поясняет свою мысль очень просто, принимая во внимание допущение, что газопровод уже достроен.
В случае, если Москва решится на т.н. анбандлинг или создание независимого оператора СП-2, то все дела с европейскими потребителями перейдут к этой посторонней компании. Во втором случае (без разъединения газопровода и собственника) образуется дистанция: на одной стороне «трубы» - Европа и ее правила, на российском берегу – «Газпром» со своей товарной биржей и ожиданием случайных, залетных покупателей.
При этом надо учесть, что российский газ окажется дороже из-за поднятия цены на него собственником. Иными словами, российское топливо лишится своего последнего преимущества – дешевизны. А это сделает привлекательным для клиентов любой другой энергоноситель, например, тот же СПГ из США. Так что в любом случае, закат эры концерна-гиганта не за горами, резюмирует эксперт.
- dw.com; gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...