
«Обуза для России»: строящиеся ледоколы не понадобятся
Впервые за всю историю северного мореплавания, судну, идущему в начале сезона навигации, не потребовались услуги ледокола. Так, в мае этого года состоялся самый ранний рейс по Северному морскому пути. Историческое событие произошло 19 мая, когда принадлежащий «Совкомфлоту» СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» с грузом сырья отправился из порта Сабетты в Китай. Об этом пишет российское англоязычное издание The Moscow Times.
Новые танкеры – суда «два-в-одном»
В сообщении компании, эксплуатирующей СПГ-танкер, говорится, что ледокол «Ямал» лишь сопровождает грузовой корабль, но не прокладывает для него фарватер.
Дело в том, что морской лед вдоль арктического побережья России быстро исчезает, поскольку температура в регионе достигла исторического максимума. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», обслуживающий проект «Ямал-СПГ», принадлежит к классу судов Arc7, что означает его способность преодолевать льды толщиной более двух метров (как многолетние, так и этого года).
Иными словами, толщина льда в этом году минимальная, что является аномалией. Собственно говоря, это и послужило причиной раннего открытия навигации, раньше традиционного срока примерно на месяц. Истончение и таяние многолетних льдов продолжается.

Многомиллиардная обуза для бюджета
По следу «Кристоф де Маржери» идет другой танкер, «Владимир Воронин». К нему приписан ледокол «50 лет Победы». Однако его даже не отправили в рейс – грузовое судно идет самостоятельно по проложенному первым газовозом пути.
Ледовые карты Российского НИИ Арктики и Антарктики показывают, что в самых южных частях моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря имеются открытые воды. В настоящее время вдоль судоходного маршрута существует только годичный лед, в отличие от прошлого года, когда пояс многолетнего льда покрывал части указанных морей. С такой тонкой коркой справятся все современные СПГ-танкера.
Таким образом встает вопрос, с какой целью непосильной обузой на госбюджет России ложатся многомиллиардные инвестиции в проекты по постройке атомных ледоколов? В скором времени - а тенденция таяния из-за «парникового эффекта» сохранится в ближайшие десять лет - услуги российского специализированного флота могут не понадобиться вовсе. Разве что для освоения Арктики, но с этим заданием справился бы в одиночку одноименный атомоход проекта ЛК-60Я, который никак не достроит ОСК.
Тем не менее, в российской прессе все чаще и чаще появляются сообщения о все новых ледоколах, закладывающихся на отечественных верфях. Например, уже строится «Урал» и несколько дней назад была торжественно заложена «Якутия». Миллиардные инвестиции, скорее всего, станут «на прикол» у стенки пирса, как бесполезное наследие непродуманной и негибкой политики правительства.
Новые танкеры – суда «два-в-одном»
В сообщении компании, эксплуатирующей СПГ-танкер, говорится, что ледокол «Ямал» лишь сопровождает грузовой корабль, но не прокладывает для него фарватер.
Дело в том, что морской лед вдоль арктического побережья России быстро исчезает, поскольку температура в регионе достигла исторического максимума. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», обслуживающий проект «Ямал-СПГ», принадлежит к классу судов Arc7, что означает его способность преодолевать льды толщиной более двух метров (как многолетние, так и этого года).
Иными словами, толщина льда в этом году минимальная, что является аномалией. Собственно говоря, это и послужило причиной раннего открытия навигации, раньше традиционного срока примерно на месяц. Истончение и таяние многолетних льдов продолжается.

Многомиллиардная обуза для бюджета
По следу «Кристоф де Маржери» идет другой танкер, «Владимир Воронин». К нему приписан ледокол «50 лет Победы». Однако его даже не отправили в рейс – грузовое судно идет самостоятельно по проложенному первым газовозом пути.
Ледовые карты Российского НИИ Арктики и Антарктики показывают, что в самых южных частях моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря имеются открытые воды. В настоящее время вдоль судоходного маршрута существует только годичный лед, в отличие от прошлого года, когда пояс многолетнего льда покрывал части указанных морей. С такой тонкой коркой справятся все современные СПГ-танкера.
Таким образом встает вопрос, с какой целью непосильной обузой на госбюджет России ложатся многомиллиардные инвестиции в проекты по постройке атомных ледоколов? В скором времени - а тенденция таяния из-за «парникового эффекта» сохранится в ближайшие десять лет - услуги российского специализированного флота могут не понадобиться вовсе. Разве что для освоения Арктики, но с этим заданием справился бы в одиночку одноименный атомоход проекта ЛК-60Я, который никак не достроит ОСК.
Тем не менее, в российской прессе все чаще и чаще появляются сообщения о все новых ледоколах, закладывающихся на отечественных верфях. Например, уже строится «Урал» и несколько дней назад была торжественно заложена «Якутия». Миллиардные инвестиции, скорее всего, станут «на прикол» у стенки пирса, как бесполезное наследие непродуманной и негибкой политики правительства.
- armij.mirtesen.ru ; scf-group.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Бегство Saudi Aramco из США подвело сланцевый нефтегаз Америки к банкротству
Деньги и бизнес сейчас лучше держать поодаль от того сектора, что еще недавно приносил огромные прибыли....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Властям РФ впервые с весны удалось случайно залатать дыру в бюджете
Теперь правительству необходимо превратить редкий позитив в постоянную тенденцию....

Полное истребление борщевика: в Петербурге оценили чудо-препарат от монстра
Учёные Петербурга предложили новый химикат для полного уничтожения борщевика. Эксперты оценили возможности чудо-средства...

Последний крупный европейский покупатель «Газпрома» заменяет российское топливо
Для Москвы – это потеря не только денег и клиента, но и последнего форпоста влияния на геополитику целого континента....

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Пенсии рванут вверх: в Госдуме сообщили об индексации выплат в 2026 году
Стало известно об изменении пенсионных выплат в 2026 году. Депутат Госдумы рассказал об этапах запланированной индексации...

«Мы отучим их барыжничать!»: в Госдуме объявили войну управляющим компаниям
ЛДПР объявила войну пеням за ЖКХ. В партии рассказали, почему коммунальные службы не должны быть приравнены к банковским организациям...