
«Обуза для России»: строящиеся ледоколы не понадобятся
Впервые за всю историю северного мореплавания, судну, идущему в начале сезона навигации, не потребовались услуги ледокола. Так, в мае этого года состоялся самый ранний рейс по Северному морскому пути. Историческое событие произошло 19 мая, когда принадлежащий «Совкомфлоту» СПГ-танкер «Кристоф де Маржери» с грузом сырья отправился из порта Сабетты в Китай. Об этом пишет российское англоязычное издание The Moscow Times.
Новые танкеры – суда «два-в-одном»
В сообщении компании, эксплуатирующей СПГ-танкер, говорится, что ледокол «Ямал» лишь сопровождает грузовой корабль, но не прокладывает для него фарватер.
Дело в том, что морской лед вдоль арктического побережья России быстро исчезает, поскольку температура в регионе достигла исторического максимума. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», обслуживающий проект «Ямал-СПГ», принадлежит к классу судов Arc7, что означает его способность преодолевать льды толщиной более двух метров (как многолетние, так и этого года).
Иными словами, толщина льда в этом году минимальная, что является аномалией. Собственно говоря, это и послужило причиной раннего открытия навигации, раньше традиционного срока примерно на месяц. Истончение и таяние многолетних льдов продолжается.

Многомиллиардная обуза для бюджета
По следу «Кристоф де Маржери» идет другой танкер, «Владимир Воронин». К нему приписан ледокол «50 лет Победы». Однако его даже не отправили в рейс – грузовое судно идет самостоятельно по проложенному первым газовозом пути.
Ледовые карты Российского НИИ Арктики и Антарктики показывают, что в самых южных частях моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря имеются открытые воды. В настоящее время вдоль судоходного маршрута существует только годичный лед, в отличие от прошлого года, когда пояс многолетнего льда покрывал части указанных морей. С такой тонкой коркой справятся все современные СПГ-танкера.
Таким образом встает вопрос, с какой целью непосильной обузой на госбюджет России ложатся многомиллиардные инвестиции в проекты по постройке атомных ледоколов? В скором времени - а тенденция таяния из-за «парникового эффекта» сохранится в ближайшие десять лет - услуги российского специализированного флота могут не понадобиться вовсе. Разве что для освоения Арктики, но с этим заданием справился бы в одиночку одноименный атомоход проекта ЛК-60Я, который никак не достроит ОСК.
Тем не менее, в российской прессе все чаще и чаще появляются сообщения о все новых ледоколах, закладывающихся на отечественных верфях. Например, уже строится «Урал» и несколько дней назад была торжественно заложена «Якутия». Миллиардные инвестиции, скорее всего, станут «на прикол» у стенки пирса, как бесполезное наследие непродуманной и негибкой политики правительства.
Новые танкеры – суда «два-в-одном»
В сообщении компании, эксплуатирующей СПГ-танкер, говорится, что ледокол «Ямал» лишь сопровождает грузовой корабль, но не прокладывает для него фарватер.
Дело в том, что морской лед вдоль арктического побережья России быстро исчезает, поскольку температура в регионе достигла исторического максимума. Танкер-газовоз «Кристоф де Маржери», обслуживающий проект «Ямал-СПГ», принадлежит к классу судов Arc7, что означает его способность преодолевать льды толщиной более двух метров (как многолетние, так и этого года).
Иными словами, толщина льда в этом году минимальная, что является аномалией. Собственно говоря, это и послужило причиной раннего открытия навигации, раньше традиционного срока примерно на месяц. Истончение и таяние многолетних льдов продолжается.

Многомиллиардная обуза для бюджета
По следу «Кристоф де Маржери» идет другой танкер, «Владимир Воронин». К нему приписан ледокол «50 лет Победы». Однако его даже не отправили в рейс – грузовое судно идет самостоятельно по проложенному первым газовозом пути.
Ледовые карты Российского НИИ Арктики и Антарктики показывают, что в самых южных частях моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря имеются открытые воды. В настоящее время вдоль судоходного маршрута существует только годичный лед, в отличие от прошлого года, когда пояс многолетнего льда покрывал части указанных морей. С такой тонкой коркой справятся все современные СПГ-танкера.
Таким образом встает вопрос, с какой целью непосильной обузой на госбюджет России ложатся многомиллиардные инвестиции в проекты по постройке атомных ледоколов? В скором времени - а тенденция таяния из-за «парникового эффекта» сохранится в ближайшие десять лет - услуги российского специализированного флота могут не понадобиться вовсе. Разве что для освоения Арктики, но с этим заданием справился бы в одиночку одноименный атомоход проекта ЛК-60Я, который никак не достроит ОСК.
Тем не менее, в российской прессе все чаще и чаще появляются сообщения о все новых ледоколах, закладывающихся на отечественных верфях. Например, уже строится «Урал» и несколько дней назад была торжественно заложена «Якутия». Миллиардные инвестиции, скорее всего, станут «на прикол» у стенки пирса, как бесполезное наследие непродуманной и негибкой политики правительства.
- armij.mirtesen.ru ; scf-group.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Обнаружено 240 млн тонн «нового золота» – элемента, меняющего баланс сил в мире
Обнаруженное месторождение может изменить цепочку поставок редкоземельных элементов и лишить уникальности китайские запасы....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Москва отказала шантажу: индийские государственные НПЗ не получат нефть из РФ
Вашингтон давит на Нью-Дели, чтобы тот прекратил покупки сырья в России, похоже, скоро так и будет, причем естественным путем....

Урожай в Латвии испорчен, зерновые не годятся даже на корм, их будут сжигать
Прибалтийскую республику вскоре может настигнуть продовольственный кризис, если не будут приняты экстренные меры....

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Из-за рухнувшего портового транзита Латвия потеряла астрономическую сумму
Прибалтийская республика становится по-настоящему независимой – от прибыли, перспектив и будущего....

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Семь дней без электричества: Словакия отомстила Украине за «Дружбу»
Братислава не признается в содеянном, а Киев молчит о заслуженном....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Китай очень жестко и болезненно наказал ЕС за заградительные автомобильные пошлины
Пекин обещал – Пекин сделал, выбрав подходящий момент для нанесения удара по и так испытывающему трудности Евросоюзу....

Новые залежи не находят: известны сроки истощения российских месторождений нефти
Поток нефтедолларов для бюджета иссякает, а вскоре и вовсе закончится, положив конец сырьевой экономике страны....

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Запорожская атомная станция — почти покойник
«Если США хотят посотрудничать по ЗАЭС, пусть восстановят Каховское водохранилище»...

США начали активно участвовать в финансировании российской СВО
Неожиданное открытие сделали немецкие эксперты, проанализировавшие поведение Вашингтона за семь месяцев текущего года....

Авиакомпания без крыльев: СМИ раскрыли шокирующие детали проверки «Ангары»
Авиакомпания «Ангара» оказалась под угрозой запрета на работу после масштабной проверки. Раскрыты подробности разбирательства...

Грузия против Молдавии: Тбилиси плюнул на санкции и сорвал джекпот
Россия в своем текущем географическом виде и геополитическом весе, когда она прошла десятилетие санкций, ограничений, принудительных разрывов торговых цепочек,...