Винтовые рули: когда более лучшие российские образцы потеснят импорт?
В современном судостроении признанным стандартом является использование винторулевых (пропульсивных) колонок с гребным винтом. Эти устройства позволяют максимально эффективно использовать мощность двигателей. Российская промышленность готова предложить отечественным и зарубежным клиентам качественные ВРК, однако пока перспективы не радужные. Хотя с поддержкой государства шанс есть. Об этом пишет специализированное издание «Корабел».
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
- http://vyborgshipyard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
Денег из Киева не ждите: во Львове воды нет уже три дня, скоро хлынет и канализация
Город не получит десять миллиардов гривен от центральной власти на восстановление изношенного водогона и сточных каналов....
«Латентный друг»: Трамп вместо вреда, начал приносить большую пользу БРИКС
«Разогнанный» в воспаленном сознании президента США глобальный экономический альянс влиятельных государств процветает лучше, чем когда-либо....
Мертвый груз: немецкий энергогигант третий год погибает без российского газа
Убытки и недочет прибыли повсеместный, руководство энергетической компании готово на крайние меры....
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Назад в СССР: в РФ возродят легендарную советскую традицию в с/хозяйстве
В некоторых регионах наблюдается рекордный урожай. Чтобы решить проблему сбора в России уже предложили вернуть старую добрую советскую традицию...
Грабёж «исключительных обстоятельств»: Запад присваивает китайский капитал
В практике западных государств, давно претендующих на роль хранителей международного правопорядка, наметилась тревожная тенденция, которую эксперты...
Элегантный обман: в Индии нашли способ незаметно покупать «запретную» нефть РФ
Санкции США подтолкнули Индию не к отказу от сырья из РФ, а к решению проблемы невыгодных ограничений....
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
Посмотрим через шесть месяцев: Трамп сорвался после слов Путина о санкциях
Путин поставил точку: Россия не боится санкций. Трамп в бешенстве, но встречу в Будапеште отменить не решился...
Не открыто ничего за десять лет: в мире больше не могут найти новую нефть
Эксперты ожидают профицита предложения, но это может означать временный пир излишков – вскоре сырья просто не станет....
Катастрофа завтрашнего дня: Россия — страна безработных курьеров
Бизнес не понимает, какие специалисты ему нужны в долгосрочной перспективе, и действует из сиюминутной ситуации...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...