
Винтовые рули: когда более лучшие российские образцы потеснят импорт?
В современном судостроении признанным стандартом является использование винторулевых (пропульсивных) колонок с гребным винтом. Эти устройства позволяют максимально эффективно использовать мощность двигателей. Российская промышленность готова предложить отечественным и зарубежным клиентам качественные ВРК, однако пока перспективы не радужные. Хотя с поддержкой государства шанс есть. Об этом пишет специализированное издание «Корабел».
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
- http://vyborgshipyard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...