Винтовые рули: когда более лучшие российские образцы потеснят импорт?
В современном судостроении признанным стандартом является использование винторулевых (пропульсивных) колонок с гребным винтом. Эти устройства позволяют максимально эффективно использовать мощность двигателей. Российская промышленность готова предложить отечественным и зарубежным клиентам качественные ВРК, однако пока перспективы не радужные. Хотя с поддержкой государства шанс есть. Об этом пишет специализированное издание «Корабел».
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.
Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.
Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
- http://vyborgshipyard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
В России заработал первый завод по переработке амаранта
В Воронежской области открыли уникальное предприятие – первое в стране производство по глубокой переработке амарантовой культуры. В торжественном церемонии...
Сибирские ученые придумали новый способ извлечения золота из отходов
Ученые «Уральского федерального университета» (УрФУ) совершили настоящий прорыв в области извлечения золота из сложных руд и техногенного сырья, разработав...
США хотят отрезать «Газпромбанк» от SWIFT
Согласно сообщениям различных средств массовой информации, США намереваются ввести новые санкции против одного из крупнейших государственных банков России –...
Не слабее ракет по Курску – США нанесли еще один удар по России
США ввели дополнительные санкции против ряда российских банков, чтобы нанести удар по экспорту российского газа в Европу, который начал опять расти...
На заводе в Челябинске испытали импортозамещающие двигатели для поездов
Компания «Транснефть» объявила о завершении тестирования двигателей для отечественных электропоездов «Ласточка» и «Финист» на предприятии «Русские...
Финансовый пузырь от Центробанка РФ: эксперты дали рекомендации по вкладам
Эксперты финансового рынка предупредили о потрясениях после подъёма ключевой ставки от ЦБ. Банковскую систему РФ встряхнут скачки инфляции....
«Ключевая ошибка» ЦБ РФ: Глазьев против Набиуллиной
В высших эшелонах власти идет подковерная схватка либералов и консерваторов, в том числе, среди экономистов. Именно она определит экономическое будущее России....
Катастрофа для «Новатэк»: единственный завод СПГ в России законсервирован
Агентство Bloomberg заявило, что единственный в России завод по сжижению газа остановлен. Предприятие прекратило работу из-за санкций против проекта «Арктик...
МС-21: новое поколение российских самолётов готовится принимать пассажиров
Мишустин заявил, что в 2025г ожидается завершение сертификации флагманского самолета МС-21 и начало его поставок в авиакомпании...
Прокуратура разобралась с производителями молочной продукции в РФ
В последнее время цены на молочную продукцию в России стали предметом серьезного обсуждения и общественного недовольства. Генеральная прокуратура страны...
Паровоз без машиниста: РЖД покидают люди основной профессии
Главная причина нехватки кадров на «железке" — низкие зарплаты...
Газовая лихорадка докатилась до Альп: Австрию начинает трясти вслед за ФРГ
Разрушенная европейцами система поставок российского топлива привела рынок к неопределенности...
В современных технологиях мы отстали навсегда
Россия презентовала суперкомпьютер нового поколения. Пора замахнуться и на бытовые?...
Беглый либерал-экономист сорвал антироссийский план украинского эфира
Ведущая-украинка явно хотела услышать прогноз о скором и неминуемом крахе экономики России. Вместо этого бежавший на Запад либерал озвучил совершенно иные...
Евросоюз будет уничтожен, но страны вроде Венгрии и Словакии могут спастись
Между молотом и наковальней: в грядущей торговой войне Европа на стороне того, кто её прихлопнет...
США перестанет «топить» свои АЭС российским ураном
Правительство Российской Федерации приняло важное решение, касающееся экспорта обогащенного урана в США. Сообщается, что постановление о введении временных...