
Винтовые рули: когда более лучшие российские образцы потеснят импорт?
В современном судостроении признанным стандартом является использование винторулевых (пропульсивных) колонок с гребным винтом. Эти устройства позволяют максимально эффективно использовать мощность двигателей. Российская промышленность готова предложить отечественным и зарубежным клиентам качественные ВРК, однако пока перспективы не радужные. Хотя с поддержкой государства шанс есть. Об этом пишет специализированное издание «Корабел».
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
Пропульсивные системы
Использование ВРК оправдано, так как увеличивает маневренность корабля, его надежность и живучесть, а также существенно облегчает жизнь корабелам и проектировщикам закладываемого судна, потому что огромный и ответственный блок выносится за пределы корпуса корабля.
В нашей стране компаниями ЦС «Звездочка», «Русэлпром» и «Механика-Р» производятся винторулевые колонки для всех типов судов, а также ледоколов класса Arc4 и Arc7, мощностью от 2,5 до 15 МВт. По заявленным техническим характеристикам, все устройства находятся на уровне или превосходят зарубежные аналоги.
Не забывают на заводах и про импортозамещение. Так, в российских ВРК степень локализации составляет внушительные 95%. Импортируются лишь главные подшипники и уплотнения гребного вала.

Проблема отечественных установок
К сожалению, российские производители ВРК сталкиваются с серьезными проблемами. И это несмотря на то, что находящееся на подъеме отечественное кораблестроение нуждается в такого рода установках. Как отмечают отраслевые специалисты, парадокс современной судостроительной сферы России не в том, что нет технологий, а в совершенно посторонних вещах. И научно-техническая база есть (разработки ВРК берут свое начало в 70-80 гг. XX века), и опытные образцы давно функционируют, превосходя западные аналоги.
Однако проблема остается: мелкосерийное, штучное производство сильно подрывает позиции отечественной продукции даже на внутреннем рынке. Поэтому главный минус российских ВРК – цена. Она на 15% выше западных аналогов. Также существует риск срыва сроков заказа из-за непостоянно действующей линии по сборке гребных узлов.
Чтобы побороть этот недостаток, необходимо обеспечить заводы постоянными заказами на производство. Это даст возможность снизить стоимость и потеснить тем самым западную продукцию.
Государство уже отреагировало на просьбы корабелов и в постановлении Министерства промышленности и торговли РФ №719 определило, что при строительстве судов за государственный счет преимущество отдается российским ВРК перед западными образцами, даже с учетом их более высокой цены.
Осталось лишь дождаться, когда качество перерастет в количество, и после покорения отечественного рынка российские пропульсивные системы отправятся покорять зарубежных покупателей.
- http://vyborgshipyard.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Стал известен жесткий невыполнимый ультиматум Индии по закупке российской нефти
Нью-Дели повел себя совсем не как партнер и друг Москвы по трудным временам противостояния Западу....

Россия возродила сталинский ГУЛАГ – Reuters
Западные аналитики нашли лазейку, которой может воспользоваться правительство для помощи национальной экономике....

РФ все равно богаче: торговля телом и запрещенными препаратами спасла бюджет ЕС
Брюсселю приходится выкручиваться и допускать явления, которые в любое другое время могли бы показаться несмываемым позором....

Во Владивостоке рушится империя: Генпрокуратура наложила вето на 80 млрд
У клана Пушкарёвых во Владивостоке Генпрокуратура РФ намерена забрать активы и имущество на 80 млрд рублей...

Прокуратура на тропе войны против империи российского «кондитерского» олигарха
Государство может изъять многомиллиардные активы группы компаний в свою собственность....

«Год ремонта насмарку»: Трипольскую ГЭС Киев больше не восстановит, нет денег
Объекты энергетики Украины страдают даже больше, чем российские от атак украинских БПЛА....

Дороже только золото: ситуация по бензину очень плохая, НПЗ продают воздух
Под удар дефицита и удорожания теперь попадает уже столичный регион, ранее неприкосновенный....

Есть 20 кланов, которым отдана «на кормление» вся Россия
821 объект недвижимости и больше 5 миллиардов рублей — награбленное экс-мэром Владивостока поражает воображение бывалых следователей...

Стоп-кран сырья: Россия экстренно приостанавливает добычу нефти
Москва приходится принимать меры для стабилизации баланса между спросом и предложением, в том числе зарубежным....

Обрушение близко: неожиданные технологии завели американскую энергосистему в крах
Еще немного и Штаты накроет всеобщий блэкаут, страна погрузится во тьму за считанные секунды....

Что хорошо государству – то населению смерть, или почему рекордно обрушили рубль
Национальное платежное средство продолжает неприятно удивлять, покоряя вершины антирекордов....

Китай не колебался: нанесен мощный удар по европейской промышленности
Китай, крупнейший покупатель свинины из ЕС, решил ввести антидемпинговые пошлины. Это создает серьезную проблему для производителей мяса, вынужденных искать...

Россия готова зеркально ответить: названа сумма активов Запада в РФ
Названа сумма западных активов, которые будут изъяты в России в случае непродуманных действий ЕС и партнёров...

«Сюрприз» из канализации: Росстат показал пугающие цифры по всей стране
Износ канализационных сетей в стране достиг 46%. В отдельных регионах цифра перевалила за 70%, что ставит под угрозу экологию и безопасность жителей...

Уголь уходит в прошлое: эксперты раскрыли, что придёт на смену шахтам в ДНР
Экономика ДНР сегодня стоит между двумя полюсами: убыточным угольным наследием и перспективными промышленными проектами...

Уникальное ядерное топливо будущего запущено в серийное производство в России
Сырье прошло все стадии испытаний и показало высокий результат, в то время как у конкурентов нет ничего подобного даже на стадии разработки....