Второй месяц к ряду российский «Газпром» выкупает полную мощность транзитной магистрали через Польшу. Таким образом, отечественный холдинг наращивает поставки газа из РФ на рынок ЕС, постепенно отвоевывая утраченные за время кризиса и пандемии позиции. Причем достигается этот результат в обход Украины. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли» со ссылкой на данные платформы ENTSOG.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.
Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
[is-owner]
Аукцион[/is-owner]
Кто так ловко подсадил нас на недолговечные авто, телевизоры, одежду, обувь
Mercedes с «укороченным» пробегом: Чем быстрее сломается, тем лучше «третьим лицам»...
[author-avatar]
[/author-avatar]
svpressa.ru