
В обход Украины: «Газпром» делает ставку на польское направление транзита
Второй месяц к ряду российский «Газпром» выкупает полную мощность транзитной магистрали через Польшу. Таким образом, отечественный холдинг наращивает поставки газа из РФ на рынок ЕС, постепенно отвоевывая утраченные за время кризиса и пандемии позиции. Причем достигается этот результат в обход Украины. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли» со ссылкой на данные платформы ENTSOG.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.
Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.

Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
- europolgaz.com.pl; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...