
В обход Украины: «Газпром» делает ставку на польское направление транзита
Второй месяц к ряду российский «Газпром» выкупает полную мощность транзитной магистрали через Польшу. Таким образом, отечественный холдинг наращивает поставки газа из РФ на рынок ЕС, постепенно отвоевывая утраченные за время кризиса и пандемии позиции. Причем достигается этот результат в обход Украины. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли» со ссылкой на данные платформы ENTSOG.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.
Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.

Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
- europolgaz.com.pl; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Правительство РФ решило помочь рыболовам Астраханской области
Астраханская область, известная своими богатыми рыбными запасами, получит дополнительные средства для улучшения состояния своих водоемов. В соответствии с...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...