
В обход Украины: «Газпром» делает ставку на польское направление транзита
Второй месяц к ряду российский «Газпром» выкупает полную мощность транзитной магистрали через Польшу. Таким образом, отечественный холдинг наращивает поставки газа из РФ на рынок ЕС, постепенно отвоевывая утраченные за время кризиса и пандемии позиции. Причем достигается этот результат в обход Украины. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли» со ссылкой на данные платформы ENTSOG.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.
Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.

Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
- europolgaz.com.pl; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Снова национализация: бизнес челябинского бизнесмена могут отдать государству
Советский районный суд Челябинска стал арбитром в конфликте между Генеральной прокуратурой и одним из самых известных бизнесменов России – Константином...

Железные дороги и порты Прибалтики: дальше ехать некуда
Латвия будет вынуждена разобрать железные дороги, соединяющие её с Россией и Белоруссией: по крайне мере, с такой инициативой с июня с. г. выступают некоторые...

Донецкий металлургический завод вернулся к довоенному уровню производства
На Донецком металлургическом заводе произвели более 40 тысяч тонн стали, Енакиевский металлургический завод получит федеральную помощь для развития...

Евразийский экономический форум и приближающийся крах западной гегемонии
События двух июньских дней в Минске показали, что сегодня на евразийском пространстве вокруг России и Белоруссии формируется серьёзный пул государств, которые...

Российская сельскохозяйственная техника пробует перейти на СПГ
Компания «Газпром гелий сервис» успешно завершила отгрузку своей первой партии сжиженного природного газа (СПГ). Данная поставка была осуществлена в рамках...

Сюрприз от государства: власти решили избавить россиян от весомой доли трат
Власти РФ рассказали о подготовке сюрприза для молодых семей с детьми. Политики рассчитывают избавить пары от весомой доли расходов...

Золотая лихорадка: Путин понял, что кран пора перекрывать
Вывоз золота стал формой оттока капиталов за рубеж, поэтому будет остановлен...

«Убийца Starlink» не взлетел: налоговая решила банкротить SR Space
Федеральная налоговая служба нанесла неожиданный удар по космической отрасли, став инициатором банкротства компании АО «СР Спейс»...

Чем может обернуться для Азербайджана прекращение миграции в Россию
Возможное прекращение миграционных связей России с Азербайджаном не лучшим образом скажется на общем состоянии его экономики, которая лишится до 0,5 млрд...

Самые дотационные регионы России: лидеры все те же
В Российской Федерации регионы с высокой зависимостью от федеральных дотаций являются ярким отражением экономического неравенства и разницы в уровне развития....

Россия соскочила с нефтяной иглы: Минфин раскрыл источники доходов в казну
Минфин РФ опубликовал данные о поступлениях в казну от нефтегазового сектора. Они оказались не основными в общем объёме...

Жителей квартир в МКД ждут жёсткие штрафы: меры коснутся домовых чатов
Адвокат рассказал об особенностях общения в общедомовых чатах МКД. Юрист пояснил при каких обстоятельствах можно получить тюремный срок...

ФАС выразила недовольство действиями крупнейшего в РФ производителя соли
Федеральная антимонопольная служба России (ФАС) обратила внимание на деятельность одного из крупнейших производителей соли в стране, компании ООО «Руссоль», и...

Крым безводный: Такой тяжелой засухи на полурстрове не случалось 50 лет
Важная подробность. Крымские водохранилища делятся на два типа — естественного стока и наливные. Первый тип самый распространенный....

Москва бьет тревогу: плодожорка набросилась на помидоры из Азербайджана
Россельхознадзор испугал экспорт томатов с южных полей...

Драматический коллапс: эксперт назвал причины отставки Романа Старовойта
Отставка Романа Старовойта с поста министра транспорта РФ завершилась трагично. Эксперт назвал возможные причины его громкого увольнения...