В обход Украины: «Газпром» делает ставку на польское направление транзита
Второй месяц к ряду российский «Газпром» выкупает полную мощность транзитной магистрали через Польшу. Таким образом, отечественный холдинг наращивает поставки газа из РФ на рынок ЕС, постепенно отвоевывая утраченные за время кризиса и пандемии позиции. Причем достигается этот результат в обход Украины. Об этом пишет информационное агентство «Евразия дэйли» со ссылкой на данные платформы ENTSOG.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.
Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
Россия принимает правила игры и выигрывает
С окончанием действия долгосрочного контракта между Польшей и Россией на транзит газа, казалось, что положение холдинга может значительно ухудшиться, отчего наиболее «стабильным» казалось украинское направление транспортировки энергоносителя в ЕС. В первые несколько месяцев подобные негативные прогнозы оправдывались – цена и спрос действительно снижались некоторое время.
Однако российской компании удалось выйти из пике. Уже в мае «Газпромом» было выкуплено 80% всей мощности польской части «трубы» газопровода Ямал-Европа, которая была предложена оператором Gaz-Systems на третий квартал этого года. К июлю-августу холдинг дополнительно выкупил оставшиеся 20% на следующие два месяца (данные GSA Platform).
В итоге, компания из России официально законтрактовала увеличение транзита через Польшу с 70 млн кубометров до 87 млн в сутки.

Стремительный рост поставок в Европу
О значительном приросте экспорта российского «голубого» топлива в августе свидетельствуют данные из разных источников. Как предполагают эксперты издания, довольное резкое увеличение транзита вызвано возросшими объемами заявок как польских, так и немецких потребителей.
Помимо этого, холдингу удалось получить наиболее выгодные тарифы на транзит на целый «газовый год» (октябрь 2020 – октябрь 2021) – всего лишь чуть более шести долларов за тысячу кубов. Для сравнения, сейчас холдинг платит транзитеру 7,4 доллара.
Но главная выгода для российской компании заключается в другом. Нынешние польские тарифы на транзит в 4,5 раза меньше действующей таксы на прокачку по украинской трубе! Разница колоссальная. В каком-то роде, отмечают эксперты, Украина как участник цепочки транзита топлива становится не нужна. Причем эта тенденция нарастает еще до ввода в эксплуатацию многострадального «Северного потока-2».
Иными словами, «незаменимость» украинской ГТС ставится под серьезный знак вопроса. Ее спасает лишь кабальный для «Газпрома» долгосрочный контракт с Киевом, подписанный в конце прошлого года.
- europolgaz.com.pl; dw.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Китай начал массово возвращать российскую нефть обратно
Местные бизнесмены не прочь подзаработать на том, что уже стало предметом заработка и принесло прибыль....
Триллионные долги: крупнейшие госкомпании РФ на грани банкротства
По каждой компании государство пытается провести действия по санации и налаживанию хозяйственной деятельности....
Десять миллионов пустых домов: Италия превратилась в одну большую заброшку
Проблемы европейской республики накапливаются с кумулятивным эффектом, они не решаются десятилетиями....
«Уже не взлетит»: КАЗ третий год подряд не может собрать новый Ту-214
Этот новый российский авиалайнер мог бы помочь избавиться от зависимости от западных самолетов....
Взялись за газ: ВСУ пытались сделать «факел» из крупнейшего в мире ГПЗ в Оренбурге
Враг пытается наносить удары хаотично и по обширной территории, стараясь добиться системного кризиса в отрасли....
Россия отомстит Норвегии за притеснение своих рыбаков к концу года
Осло совсем не исправился и не собирается «сдавать назад» в своих недружелюбных действиях, значит Москве также надо начинать предпринимать меры....
Спасет от Китая: обнаружен крупнейший в мире сырьевой «склад», сокровище ЕС
У Европы все есть под боком, однако она хочет быть в зависимости от других стран....
Вьетнам быстро отказался от полетов на китайской гордости – авиалайнере COMAC C909
Во время полетов неисправностей выявлено не было, проблемы оказались гораздо глубже....
В Америке тоже кризис: крупнейшие НПЗ США останавливаются и без атак беспилотников
Как долго продлится остановка и в чем причина до сих пор не известно. Атак с воздуха не наблюдалось....
Новая реальность: украинцы остались и без света, и без газа
Украина заслужила тот энергетический шторм, который получила после того, как пыталась посеять бурю в России....
VW на грани банкротства, прекращен выпуск двух популярных моделей
Крупнейшей автомобильной компании Европы не хватает более десяти миллиардов евро на стабильную работу в следующем году....
Кошмарная старость: в Госдуме предупредили о будущем падении размера пенсий
В Госдуме предупредили, что запланированный пересмотр расчётной стоимости пенсионных баллов может существенно уменьшить будущую пенсию...
«У нас всё забирают»: Запорожские фермеры пытаются достучаться до Кремля
«Новым территориям» срочно требуются прокураторы...
Под именем «Волга»: в России показали новую модель легенды автопрома
В России показали предсерийную версию обновлённой «Волги». Машина оказалась копией машины зарубежного производителя...
Взрыв на «Пластмасс»: СМИ назвали предварительную версию трагедии
Взрыв на оборонном предприятии в Копейске породил множество версий. СМИ сходятся на одной наиболее вероятной...
Триллионный бизнес: в городах неделями будут хранить энергию с помощью гравитации
В настоящее время ведется глобальная гонка за поиск долгосрочных решений в области хранения энергии, при этом венчурный капитал активно инвестирует в новые...