Немецкие СМИ: протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в ЕC
Европейские державы не стали поддерживать протесты в Минске. Страны ЕС сразу же дали понять, что не собираются лезть в это противостояние. И дело не только в том, что все бояться «второй Украины». С новым, непредсказуемым правительством нужно будет заново выстраивать отношения.
На этом фоне особенно выделяется Китай, который рискует не только налаженным диалогом, но и огромными вложениями. Как отмечает немецкое издание Der Tagesspiegel, без Белоруссии у КНР не получится еще сильнее расширить торговые пути в ЕС, а также укрепить свое влияние в Европе.
Пекин хочет гарантий
Один из крупнейших проектов Китая в рамках инициативы «Шелкового пути» находится в Белоруссии, в 25 км от Минска. Строительство этого индустриального парка «Великий камень» обошлось КНР в 2 млрд долларов. Предполагалось, что парк станет центром торгового оборота между Востоком и Западом.
Сегодняшние протесты, которые преследуют очевидную цель – свергнуть президента Александра Лукашенко, подвергают угрозе глобальные планы Китая. Инвесторы из КНР вложили в восточноевропейскую страну около 1,6 млрд долларов за последние семь лет. Эти деньги пошли на развитие транспорта, логистики и энергетики.
- отмечает Der Tagesspiegel.
КНР вполне устраивала политика Лукашенко. Он пытался укоренить в стране высокие технологии, причем как в электронике, так и в машиностроении, телекоммуникациях, химии, биотехнологии, фармакологии, логистике. В парке «Великий камень» должны были работать высокотехнологичные компании со всего мира. Как будет вести себя правительство, которое посадят в президентское кресло протестующие – неизвестно.
Транзит прежде всего
Митинги в Минске представляют опасность для Китая во многих сферах. Если в Белоруссии повторится «украинский сценарий», Пекин потеряет страну-транзитера, через которую грузы идут в Европу. Поезда из КНР в ЕС курсируют регулярно, а трафик постоянно растет. Это напрямую влияет и на отношения непосредственно между Пекином и Минском.
- отмечает немецкое издание.
Для КНР, как и для России, основную ценность представляет именно возможность транзита грузов в Европу. Если Белоруссия окажется закрыта, восточноевропейские страны образуют «антикитайскую» и «антироссийскую» дугу, через которую невозможно будет попасть в ЕС.
Конечно, Китай активно пользуется российскими портами для транзита грузов. Но для полноценной и прибыльной торговли необходим и железнодорожный путь. Именно поэтому Пекин и Москва не поддерживают митинги в Минске и с тревогой смотрят на развитие событий. Протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в Европе и практически гарантированные трудности для России.
Илья Круглей
На этом фоне особенно выделяется Китай, который рискует не только налаженным диалогом, но и огромными вложениями. Как отмечает немецкое издание Der Tagesspiegel, без Белоруссии у КНР не получится еще сильнее расширить торговые пути в ЕС, а также укрепить свое влияние в Европе.
Пекин хочет гарантий
Один из крупнейших проектов Китая в рамках инициативы «Шелкового пути» находится в Белоруссии, в 25 км от Минска. Строительство этого индустриального парка «Великий камень» обошлось КНР в 2 млрд долларов. Предполагалось, что парк станет центром торгового оборота между Востоком и Западом.
Сегодняшние протесты, которые преследуют очевидную цель – свергнуть президента Александра Лукашенко, подвергают угрозе глобальные планы Китая. Инвесторы из КНР вложили в восточноевропейскую страну около 1,6 млрд долларов за последние семь лет. Эти деньги пошли на развитие транспорта, логистики и энергетики.
Теперь Китай хочет гарантий, что все вложенные средства не будут потеряны в охваченной нестабильностью Белоруссии
- отмечает Der Tagesspiegel.
КНР вполне устраивала политика Лукашенко. Он пытался укоренить в стране высокие технологии, причем как в электронике, так и в машиностроении, телекоммуникациях, химии, биотехнологии, фармакологии, логистике. В парке «Великий камень» должны были работать высокотехнологичные компании со всего мира. Как будет вести себя правительство, которое посадят в президентское кресло протестующие – неизвестно.
Транзит прежде всего
Митинги в Минске представляют опасность для Китая во многих сферах. Если в Белоруссии повторится «украинский сценарий», Пекин потеряет страну-транзитера, через которую грузы идут в Европу. Поезда из КНР в ЕС курсируют регулярно, а трафик постоянно растет. Это напрямую влияет и на отношения непосредственно между Пекином и Минском.
В прошлом году общий торговый оборот Белоруссии с Китаем составил $2,7 млрд, что означает прирост в 58% по сравнению с 2018 годом
- отмечает немецкое издание.
Для КНР, как и для России, основную ценность представляет именно возможность транзита грузов в Европу. Если Белоруссия окажется закрыта, восточноевропейские страны образуют «антикитайскую» и «антироссийскую» дугу, через которую невозможно будет попасть в ЕС.
Конечно, Китай активно пользуется российскими портами для транзита грузов. Но для полноценной и прибыльной торговли необходим и железнодорожный путь. Именно поэтому Пекин и Москва не поддерживают митинги в Минске и с тревогой смотрят на развитие событий. Протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в Европе и практически гарантированные трудности для России.
Илья Круглей
- themoscowtimes.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас
Вместо мостов: Москва отрезала левобережную Украину от западной электроэнергии
Теперь Киеву еще долго не помогут уже ни ляхи, ни любые другие «демократичные» европейские русофобы....
Министр финансов США взбешен – «как могла Россия смеяться с новых санкций»
В окружении президента Трампа русофобов не меньше, чем при прежнем главе администрации....
Мошенники TSMC: разработчиков «Байкала», российского процессора, «кинули» на Тайване
США и их сателлиты в Азии только представляются свободными и демократическими, на самом деле любой из них хуже обитателя Дикого Запада....
Месторождение в расход: в РФ отказались от попавшего под санкции нового проекта СПГ
При планировании и инвестициях необходимо учитывать жесткие реалии и конъюнктуру международного рынка....
Необычный маневр: танкеры с нефтью РФ разворачиваются в море, меняя курс
На Западе уже поспешили назвать это «действием санкций», хотя истина может оказаться намного проще....
Девять Чернобылей: все реакторы АЭС Украины на пределе, а электричества не хватает
Киев «посеял» атаки на энергетические объекты России, а «пожал» бурю в своей слабой системе АЭС, ТЭЦ, ГЭС и ТЭС....
Германия взвела «газовую бомбу» для всей Европы
В Европе на энергетическом рынке наступило затишье перед бурей. Осталось совсем немного до того, как пузырь успокоения лопнет....
Русофобия смертельна: приграничные с РФ города Финляндии вымирают
Экономические проблемы некогда процветающего европейского государства только нарастают....
Возрождение автогиганта в Петербурге: General Motors подготовили к старту
Власти анонсировали запуск обновлённого автозавода General Motors в Петербурге. Площадку подготовили к возрождению...
Первый в РФ мегалайнер «Жириновский» прибыл на финальную достройку в СПб
«Жириновский» готовится бороздить моря: первый в России мегалайнер класса люкс завершает достройку в Петербурге...
РФ закручивает гайки: переводы тысяч граждан попадут под тотальный контроль
Под колпаком ЦБ — все валютные операции нерезидентов. Финансовая разведка закрывает утечки капитала за границу...
Деиндустриализация на марше: Германия потеряла свою гордость – знаменитый химпром
Пока власти в Берлине демонстративно-показательно взрывают градирни закрытых АЭС, в стране почти полностью разрушена ключевая отрасль промышленности....
«Лукойл» уходит красиво: активы компании по всему миру проданы за 3 дня
«Лукойл» за три дня продал активы швейцарскому трейдеру с российским прошлым, и создал прецедент для обхода санкций...
Российские бабушки научились обманывать ипотечников лучше мошенников ‒ блогер
Мошенничество и обман стали распространенными не только потому, что люди доверчивые, но также потому, что ошибки правоохранительной системы помогают процветать...
На российской тяге: полностью импортозамещенный МС-21 встал на крыло
Несмотря на низкие темпы, в авиастроительной отрасли прогресс движется вперед к новым рубежам....
Спартанский курс ЦБ: суровое заявление Набиуллиной ошеломило бизнес
Глава Центробанка Эльвира Набиуллина поставила точку: спасать всех подряд льготными кредитами российская экономика больше не может...