
Немецкие СМИ: протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в ЕC
Европейские державы не стали поддерживать протесты в Минске. Страны ЕС сразу же дали понять, что не собираются лезть в это противостояние. И дело не только в том, что все бояться «второй Украины». С новым, непредсказуемым правительством нужно будет заново выстраивать отношения.
На этом фоне особенно выделяется Китай, который рискует не только налаженным диалогом, но и огромными вложениями. Как отмечает немецкое издание Der Tagesspiegel, без Белоруссии у КНР не получится еще сильнее расширить торговые пути в ЕС, а также укрепить свое влияние в Европе.
Пекин хочет гарантий
Один из крупнейших проектов Китая в рамках инициативы «Шелкового пути» находится в Белоруссии, в 25 км от Минска. Строительство этого индустриального парка «Великий камень» обошлось КНР в 2 млрд долларов. Предполагалось, что парк станет центром торгового оборота между Востоком и Западом.
Сегодняшние протесты, которые преследуют очевидную цель – свергнуть президента Александра Лукашенко, подвергают угрозе глобальные планы Китая. Инвесторы из КНР вложили в восточноевропейскую страну около 1,6 млрд долларов за последние семь лет. Эти деньги пошли на развитие транспорта, логистики и энергетики.
- отмечает Der Tagesspiegel.
КНР вполне устраивала политика Лукашенко. Он пытался укоренить в стране высокие технологии, причем как в электронике, так и в машиностроении, телекоммуникациях, химии, биотехнологии, фармакологии, логистике. В парке «Великий камень» должны были работать высокотехнологичные компании со всего мира. Как будет вести себя правительство, которое посадят в президентское кресло протестующие – неизвестно.
Транзит прежде всего
Митинги в Минске представляют опасность для Китая во многих сферах. Если в Белоруссии повторится «украинский сценарий», Пекин потеряет страну-транзитера, через которую грузы идут в Европу. Поезда из КНР в ЕС курсируют регулярно, а трафик постоянно растет. Это напрямую влияет и на отношения непосредственно между Пекином и Минском.
- отмечает немецкое издание.
Для КНР, как и для России, основную ценность представляет именно возможность транзита грузов в Европу. Если Белоруссия окажется закрыта, восточноевропейские страны образуют «антикитайскую» и «антироссийскую» дугу, через которую невозможно будет попасть в ЕС.
Конечно, Китай активно пользуется российскими портами для транзита грузов. Но для полноценной и прибыльной торговли необходим и железнодорожный путь. Именно поэтому Пекин и Москва не поддерживают митинги в Минске и с тревогой смотрят на развитие событий. Протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в Европе и практически гарантированные трудности для России.
Илья Круглей
На этом фоне особенно выделяется Китай, который рискует не только налаженным диалогом, но и огромными вложениями. Как отмечает немецкое издание Der Tagesspiegel, без Белоруссии у КНР не получится еще сильнее расширить торговые пути в ЕС, а также укрепить свое влияние в Европе.
Пекин хочет гарантий
Один из крупнейших проектов Китая в рамках инициативы «Шелкового пути» находится в Белоруссии, в 25 км от Минска. Строительство этого индустриального парка «Великий камень» обошлось КНР в 2 млрд долларов. Предполагалось, что парк станет центром торгового оборота между Востоком и Западом.
Сегодняшние протесты, которые преследуют очевидную цель – свергнуть президента Александра Лукашенко, подвергают угрозе глобальные планы Китая. Инвесторы из КНР вложили в восточноевропейскую страну около 1,6 млрд долларов за последние семь лет. Эти деньги пошли на развитие транспорта, логистики и энергетики.
Теперь Китай хочет гарантий, что все вложенные средства не будут потеряны в охваченной нестабильностью Белоруссии
- отмечает Der Tagesspiegel.
КНР вполне устраивала политика Лукашенко. Он пытался укоренить в стране высокие технологии, причем как в электронике, так и в машиностроении, телекоммуникациях, химии, биотехнологии, фармакологии, логистике. В парке «Великий камень» должны были работать высокотехнологичные компании со всего мира. Как будет вести себя правительство, которое посадят в президентское кресло протестующие – неизвестно.
Транзит прежде всего
Митинги в Минске представляют опасность для Китая во многих сферах. Если в Белоруссии повторится «украинский сценарий», Пекин потеряет страну-транзитера, через которую грузы идут в Европу. Поезда из КНР в ЕС курсируют регулярно, а трафик постоянно растет. Это напрямую влияет и на отношения непосредственно между Пекином и Минском.
В прошлом году общий торговый оборот Белоруссии с Китаем составил $2,7 млрд, что означает прирост в 58% по сравнению с 2018 годом
- отмечает немецкое издание.
Для КНР, как и для России, основную ценность представляет именно возможность транзита грузов в Европу. Если Белоруссия окажется закрыта, восточноевропейские страны образуют «антикитайскую» и «антироссийскую» дугу, через которую невозможно будет попасть в ЕС.
Конечно, Китай активно пользуется российскими портами для транзита грузов. Но для полноценной и прибыльной торговли необходим и железнодорожный путь. Именно поэтому Пекин и Москва не поддерживают митинги в Минске и с тревогой смотрят на развитие событий. Протесты в Белоруссии – угроза планам Китая в Европе и практически гарантированные трудности для России.
Илья Круглей
- themoscowtimes.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...