
Бои в Карабахе поставили под угрозу китайский проект с грузовыми поездами в Европу через Азербайджан
В Китае обсуждают сложную ситуацию, сформировавшуюся на Южном Кавказе в связи с новым витком эскалации нагорно-карабахского конфликта. Пекин заботит вспыхнувший военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в первую очередь с точки зрения нарушения экономических планов Поднебесной.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....