Экономическое обозрение

Бои в Карабахе поставили под угрозу китайский проект с грузовыми поездами в Европу через Азербайджан

Бои в Карабахе поставили под угрозу китайский проект с грузовыми поездами в Европу через Азербайджан
В Китае обсуждают сложную ситуацию, сформировавшуюся на Южном Кавказе в связи с новым витком эскалации нагорно-карабахского конфликта. Пекин заботит вспыхнувший военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в первую очередь с точки зрения нарушения экономических планов Поднебесной.


Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.

Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).

Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.

Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.

Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.

Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Мы в Мы в Яндекс Дзен