
Бои в Карабахе поставили под угрозу китайский проект с грузовыми поездами в Европу через Азербайджан
В Китае обсуждают сложную ситуацию, сформировавшуюся на Южном Кавказе в связи с новым витком эскалации нагорно-карабахского конфликта. Пекин заботит вспыхнувший военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в первую очередь с точки зрения нарушения экономических планов Поднебесной.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...