
Бои в Карабахе поставили под угрозу китайский проект с грузовыми поездами в Европу через Азербайджан
В Китае обсуждают сложную ситуацию, сформировавшуюся на Южном Кавказе в связи с новым витком эскалации нагорно-карабахского конфликта. Пекин заботит вспыхнувший военный конфликт между Арменией и Азербайджаном в первую очередь с точки зрения нарушения экономических планов Поднебесной.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Дело в том, что буквально за две недели до начала очередной вооружённой конфронтации в Закавказье Китаем был введён вариант логического сообщения между Восточной Азией и Европой. И этот вариант предполагает использование транспортной инфраструктуры Республики Азербайджан.
Речь идёт о том, что Китай собирается направлять через железнодорожную сеть Азербайджана грузовые поезда. Этот проект является частью масштабного китайского проекта Новый шёлковый путь (он же «Один пояс – один путь»).
Проект состоит в том, чтобы грузовой состав со 100 контейнерами в течение 15 суток должен прибывать из китайской провинции Цзянси в Баку. При этом предполагается, что маршрут будет проходить через казахстанский Актау, где состав погрузят на морской паром - до грузового порта азербайджанской столицы.
Пока Китай старается пользоваться логистикой отправки грузов через Казахстан, Азербайджан и Грузию. При этом отмечается, что есть вариант с «присоединившимися к соглашению Украиной, Румынией и Польшей». Это маршруты с морской составляющей (через Каспий и Чёрное море). Есть и сугубо сухопутный вариант – через Российскую Федерацию.
Цянь Юн, представляющий китайскую транспортную компанию, около месяца назад сделал заявление о том, что первоначально планируется пускать 1-2 состава в месяц по такому маршруту, а затем число постепенно увеличивать.
Теперь же, когда на Кавказе вспыхнул новый вооружённый конфликт, трансграничные грузовые перевозки через Азербайджан оказались под угрозой. Риски связаны с тем, что теоретически в зону поражения войсками непризнанной Нагорно-Карабахской Республики попадает и железная дорога, по которой компании из КНР собираются транспортировать свои грузы в Европу.
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

США получат Северный поток-2
В деловой прессе в последние недели активно обсуждают слух о скором запуске газопровода Северный поток-2. Особую остроту моменту добавляет тот факт, что...

Самозапрет на кредиты стал ловушкой для части россиян
С недавнего времени мошенники начали использовать новый способ обмана граждан через самозапрет на кредиты, который заработал в России с 1 марта 2025 года....

Китайские нефтяные компании и отказ от российской нефти: что происходит?
В марте 2025 года произошли значительные изменения на нефтяном рынке, которые могут оказать серьезное влияние не только на российскую экономику, но и на...

Сколько зарабатывает средний класс в России?
Социологи, исследователи ВШЭ оценили заработок среднего класса в России в 75 тысяч рублей, а ежемесячные расходы их семей – в 83 тысячи рублей. Такие данные...

Льготную ипотеку могут распространить еще на 8 миллионов семей
В правительстве Российской Федерации обсуждается вопрос о расширении программы семейной ипотеки. На кого может распространиться новый формат государственной...

В Москве разработали самые мощные автомобильные аккумуляторы в мире
Производитель автомобильных аккумуляторов Visso представил инновационную серию своей продукции – батареи «Титанатус», которые по мощности превосходят любые...

Авиация на новом уровне: разработка «Ростеха» позволит обрабатывать титан
Предприятие ГК «Ростех» будет производить комплектующие для тяжёлых станков нового поколения. Изделия предназначены для обработки титана, который является...

Российский рынок труда: приоритеты будут меняться
В последние несколько лет российский рынок труда претерпел значительные изменения. Этот процесс обусловлен не только глобальными экономическими трендами, но и...

На территории ОЭЗ «Авангард» открылся первый завод
Несколькими днями ранее на площадке особой экономической зоны (ОЭЗ) «Авангард» в Советском округе Омска открылось первое предприятие. Завод принадлежит...

Компания «Полюс» ставит производственные рекорды
Российская золотодобывающая компания «Полюс» отчиталась о производственных итогах завершившегося календарного года. Оказалось, что многие экономические...

Тайное оружие Урала ударило по Европе больнее, чем танки из Нижнего Тагила
Санкции работают в обе стороны. Запад отказался от российского газа, но начал больше покупать удобрений...

Пилотный проект «Бюро 1440»: российский ответ на Starlink
Российская аэрокосмическая компания «Бюро 1440», входящая в состав «ИКС Холдинга», готовит к запуску весьма захватывающий пилотный проект – обеспечение связи...

Маркетплейсы убивают экономику: WB и OZON назвали причиной дикой инфляции
В РФ выявили неожиданную причину роста инфляции. По мнению эксперта, в небывалом росте цен на товары виноваты интернет-сервисы продаж...

Новое русло казахстанского Ишима: «зигзаг удачи» или бумеранг последствий?
В казахстанском секторе Ишима, нацеливаемом на строительство четырех десятков гидротехнических сооружений и канала, не исключается длительный, если не...

Комбинат на Черногорском месторождении: очередной перенос сроков
Группа компаний (ГК) «Русская платина» планирует заняться строительством горно-обогатительного комплекса на Черногорском месторождении (платина и палладий) на...

В чём причина аварии на АЭС в Финляндии?
В Финляндии на атомной электростанции «Олкилуото-3» 7 марта произошла утечка около 100 куб. м теплоносителя (охлаждающей воды). В сообщении пресс-службы...