
«Чёрная» газовая схема: Киев призывает ЕС совместно выступить против РФ
Даже выгодный контракт с РФ по транзиту газа, позволяющий «качать» деньги из «Газпрома» за простаивающую ГТС, не позволяет Украине выйти на уровень рентабельности. Собственную бесхозяйственность и коррупцию отраслевое руководство «незалежной» пытается компенсировать или новыми исками против России и отечественного газового холдинга, или угрозами остановить транзит ради того, чтобы этот самый процесс продлить. О сумбурных и незаконных требованиях украинской стороны, озвученных Сергеем Макогоном, главой «Оператора ГТС», пишет блог издания S&P Global Platts.
Все смешалось
На пороге первой «годовщины» существования независимого оператора ГТС страны и контракта с «Газпромом», украинский функционер сознался, что хочет продолжения транзита (продления контракта) и по истечении пяти лет. Если же этого не произойдет, например, РФ откажется, то у Киева «есть инструменты» влияния на российскую сторону и способы навязать конкуренцию.
Украина собирается обратится к друзьям в ЕС и попросит их быть гарантами привлечения новых поставщиков газа на точку входа в страну:
- напоминает чиновник.

С этого утверждения начинается все самое интересное. Макогон прямо говорит, что требует «перенос точки передачи сырья клиентам из ЕС на границу Украины и России», что, по его мнению, изменит монопольное положение «Газпрома» и не позволит ему навязывать свои условия.
Однако, подобные просьбы, с угрозой, озвученной выше, смешанные воедино, являются ничем иным, как давней попыткой «постмайданной» власти организовать так называемый «виртуальный реверс», чтобы получать больше прибыли за счет сокращения расходов на транспортировку топлива. Одновременно это подразумевает отбор российского газа прямо на своей территории.
«Чёрная схема» транзита
Одной из требований украинской оппозиции в 2013-2014 годах, до того, как она сама стала властью, было прекратить всяческие манипуляции в газовой отрасли и вокруг ГТС страны. В частности, упоминались «паразитические» структуры, которые организовывали транзит казахского и туркменского газа по территории РФ и Украины, на чем наживались олигархи двух стран.
Теперь же, новая власть просит, нет, даже требует возобновления работы той схемы, которую они сами грозились уничтожить вместе с «преступными режимом».
А чтобы привлечь в этом щекотливом вопросе ЕС на свою сторону, украинский чиновник призывает Брюссель выступить против РФ громкими экологическими обещаниями, модными нынче в Европе:
- цитирует Макогона издание.
Все смешалось
На пороге первой «годовщины» существования независимого оператора ГТС страны и контракта с «Газпромом», украинский функционер сознался, что хочет продолжения транзита (продления контракта) и по истечении пяти лет. Если же этого не произойдет, например, РФ откажется, то у Киева «есть инструменты» влияния на российскую сторону и способы навязать конкуренцию.
Украина собирается обратится к друзьям в ЕС и попросит их быть гарантами привлечения новых поставщиков газа на точку входа в страну:
Еще десять лет назад Туркменистан и Казахстан могли качать газ в ЕС транзитом через РФ
- напоминает чиновник.

С этого утверждения начинается все самое интересное. Макогон прямо говорит, что требует «перенос точки передачи сырья клиентам из ЕС на границу Украины и России», что, по его мнению, изменит монопольное положение «Газпрома» и не позволит ему навязывать свои условия.
Однако, подобные просьбы, с угрозой, озвученной выше, смешанные воедино, являются ничем иным, как давней попыткой «постмайданной» власти организовать так называемый «виртуальный реверс», чтобы получать больше прибыли за счет сокращения расходов на транспортировку топлива. Одновременно это подразумевает отбор российского газа прямо на своей территории.
«Чёрная схема» транзита
Одной из требований украинской оппозиции в 2013-2014 годах, до того, как она сама стала властью, было прекратить всяческие манипуляции в газовой отрасли и вокруг ГТС страны. В частности, упоминались «паразитические» структуры, которые организовывали транзит казахского и туркменского газа по территории РФ и Украины, на чем наживались олигархи двух стран.
Теперь же, новая власть просит, нет, даже требует возобновления работы той схемы, которую они сами грозились уничтожить вместе с «преступными режимом».
А чтобы привлечь в этом щекотливом вопросе ЕС на свою сторону, украинский чиновник призывает Брюссель выступить против РФ громкими экологическими обещаниями, модными нынче в Европе:
В любом случае, нам есть чем ответить России. При несогласии или угрозе срыва транзита, наша ГТС может транспортировать синтетический метан, биометан, а также водород. Так что мы готовы всеми силами поддержать план ЕС по сокращению выбросов
- цитирует Макогона издание.
- delo.ua; blogs.platts.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...