
Сомнительный рекорд: «Газпром» и Евросоюз «поделились» проблемами с Украиной
В подземных газовых хранилищах Украины накопились рекордные объемы природного газа. Объем топлива достигает более 28 миллиардов кубометров. В этом «незалежной» помогли действия трейдеров из Евросоюза и усилия российского «Газпрома». Однако радость от сомнительного рекорда обладания максимальными за десять лет запасами «голубого» топлива была недолгой. Теперь отраслевым чиновникам из Киева предстоит думать, что делать с этим сырьем.
Об «установлении рекорда» отчиталось профильное предприятие Украины оператор ПХГ «Укртрансгаз». При этом, треть всего объема хранилищ, а это более 10 млрд кубометров, принадлежат европейским трейдерам. Данное сырье находится в резервуаре в правовом режиме «таможенный склад», что на срок до 1095 дней освобождает от уплаты налогов и пошлин. Столь выгодное предложение позволяет клиентам «Укртрансгаза» не нести более никаких дополнительных расходов.
Доля украинских поставщиков в общем объеме законсервированного топлива гораздо скромнее: всего лишь 1,2 млрд кубометров.
Проводя политику наибольшего благоприятствования и создания выгоднейших условий, украинское руководство еще летом заявляло о планах выгодно продавать накопленные кубометры. Но конъюнктура, как модно нынче говорить, распорядилась совсем по-другому.

Чуть ранее, в момент оживления экономической активности в Европе, а также снижения цены на ископаемое топливо, в хранилищах ЕС стало не хватать мощностей для загрузки импортированного сырья. Украина одной из первых предложила свою «помощь» и льготные условия для закачки и сбережения ценного товара.
В свою очередь, российский «Газпром», с целью удержания клиентов и сохранения доли на быстроменяющемся рынке ЕС, снижал стоимость своего продукта и старался проводить торги опционами на собственной спотовой бирже по низкой цене. Естественно, договора заключались в ЕС, а сырье шло через Украину и в ней же «оседало» в ПХГ на хранение, хотя принадлежало уже европейским покупателям. Трейдерам эта схема пришлась по душе.
В итоге, Киев к своему удовольствию стал «центром» Европы, в данном случае, газовой и уже строил планы по перепродаже как внутренним потребителям, так и зарубежным клиентам огромных объемов топлива по высоким ценам (в «сезон»). Однако из-за второй волны «ковида», очередных карантинных мер, теплой осени, и, как следствие этого, усилившейся мировой экономической рецессии, вышло так, что трейдеры ЕС и «Газпром» в прямом смысле поделились своими основными проблемами с украинскими колегами. А именно невыполнимой задачей, заключающейся в поиске способов избавиться от излишков сырья при отсутствии спроса и в условиях падения стоимости тысячи кубометров при наличии серьезной конкуренции. Рекорд оказался сомнителен.
Надежд на внутренний рынок также нет, поскольку при увеличении тарифов ЖКХ, потребление «голубого» топлива только снижается, а задолженность увеличивается.
Николай Грицай
«Слои» газа в ПХГ
Об «установлении рекорда» отчиталось профильное предприятие Украины оператор ПХГ «Укртрансгаз». При этом, треть всего объема хранилищ, а это более 10 млрд кубометров, принадлежат европейским трейдерам. Данное сырье находится в резервуаре в правовом режиме «таможенный склад», что на срок до 1095 дней освобождает от уплаты налогов и пошлин. Столь выгодное предложение позволяет клиентам «Укртрансгаза» не нести более никаких дополнительных расходов.
Доля украинских поставщиков в общем объеме законсервированного топлива гораздо скромнее: всего лишь 1,2 млрд кубометров.
Проводя политику наибольшего благоприятствования и создания выгоднейших условий, украинское руководство еще летом заявляло о планах выгодно продавать накопленные кубометры. Но конъюнктура, как модно нынче говорить, распорядилась совсем по-другому.

«Газпром» и ЕС «делятся» проблемами
Чуть ранее, в момент оживления экономической активности в Европе, а также снижения цены на ископаемое топливо, в хранилищах ЕС стало не хватать мощностей для загрузки импортированного сырья. Украина одной из первых предложила свою «помощь» и льготные условия для закачки и сбережения ценного товара.
В свою очередь, российский «Газпром», с целью удержания клиентов и сохранения доли на быстроменяющемся рынке ЕС, снижал стоимость своего продукта и старался проводить торги опционами на собственной спотовой бирже по низкой цене. Естественно, договора заключались в ЕС, а сырье шло через Украину и в ней же «оседало» в ПХГ на хранение, хотя принадлежало уже европейским покупателям. Трейдерам эта схема пришлась по душе.
В итоге, Киев к своему удовольствию стал «центром» Европы, в данном случае, газовой и уже строил планы по перепродаже как внутренним потребителям, так и зарубежным клиентам огромных объемов топлива по высоким ценам (в «сезон»). Однако из-за второй волны «ковида», очередных карантинных мер, теплой осени, и, как следствие этого, усилившейся мировой экономической рецессии, вышло так, что трейдеры ЕС и «Газпром» в прямом смысле поделились своими основными проблемами с украинскими колегами. А именно невыполнимой задачей, заключающейся в поиске способов избавиться от излишков сырья при отсутствии спроса и в условиях падения стоимости тысячи кубометров при наличии серьезной конкуренции. Рекорд оказался сомнителен.
Надежд на внутренний рынок также нет, поскольку при увеличении тарифов ЖКХ, потребление «голубого» топлива только снижается, а задолженность увеличивается.
Николай Грицай
- utg.ua; delo.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Баку на грани срыва: основной источник дохода исчезает
Азербайджан начал агрессивную кампанию, которую он просто не может себе позволить, тем более что республика теряет экспортные рынки....

Радостные вести из Китая обрушили акции «Газпрома» и привели к потере 100 млрд рублей
Никто в бизнесе не будет работать себе в убыток, разве что только большая нефтегазовая компания России....

Даже СССР такие расходы были не по карману: национальные интересы РФ все дороже
Свобода в принципе не может быть дешевой или легкодоступной. Ее достижение сулит напряжение – физическое и материальное....

Китай заберет европейский газ у России, но Москве лучше оставить его в земле
Москва пытается заместить поставки в Европу азиатским направлением – но так ли это выгодно?...

Перспективный авиадвигатель: новый шаг в российской авиации
В России запланировано создание нового тяжелого авиадвигателя с тягой 26 тонн, который, как ожидается, станет революцией в отечественном авиастроении. Об этом...

Шумят, зато работают годами. Чем Россия заменила немецкие турбины
Немецкие тише, они эффективнее, но постоянно ломаются, потому что основная прибыль от этих двигателей – обслуживание и постоянный ремонт...

Азиатский султанат захотел российской нефти с Северного морского пути
В рамках диверсификации рынков сбыта российские экспортеры открывают новые страны и небезопасные маршруты....

Новый завод полного цикла по производству чипов появится в РФ
В России стартует амбициозный проект по запуску предприятия полного цикла, который будет производить микрочипы. Проект расположат на территории...

Конец нефтяной мечты: Азербайджан остается без золотой жилы
Запад внимательно следит за нефтяными доходами России в условиях санкций, тогда как экспорт других нефтяных стран также снижается. В Азербайджане, где власти в...

Власти в Греции пополнят местные бюджеты за счет традиции туристов на пляже
Власти республики под благовидным предлогом придумали, как пополнить бюджет и красиво оправдать новые варварские поборы с отдыхающих....

Россия засыпана картошкой: рекордный урожай обрушил рынок
В России в этом году фиксируется хороший урожай картофеля. Однако это не радует аграриев и вызывает беспокойство у экспертов...

Из-за кризиса Франция прекращает свое существование в известном всем виде
Эксперты пророчат конец многолетнему процветанию страны, созданному после Второй мировой войны....

Сентябрь может стать для рубля «началом конца»
Традиционно форс-мажорный, «проклятый» для рубля август выдался месяцем на диво спокойным, если не сказать, сонным....

Подбиты ещё два российских НПЗ. Нефтяные воротилы не шевелятся с защитой
Cледствие – уже начавшийся рост цен, дефицит и недовольство населения. Но собственники не спешат внедрять защиту, хотя их предупреждали заранее....

Фирмы закрывают, со складов съезжают. Людей переводят на полставки
Как будет выживать российский малый и средний бизнес в текущей ситуации, не понимает никто...

Рухнувшая на 68% прибыль «Роснефти» имеет неустранимые причины
Крупная российская энергетическая компания демонстрирует высокие темпы работы несмотря на снижение показателей доходности....