
Сомнительный рекорд: «Газпром» и Евросоюз «поделились» проблемами с Украиной
В подземных газовых хранилищах Украины накопились рекордные объемы природного газа. Объем топлива достигает более 28 миллиардов кубометров. В этом «незалежной» помогли действия трейдеров из Евросоюза и усилия российского «Газпрома». Однако радость от сомнительного рекорда обладания максимальными за десять лет запасами «голубого» топлива была недолгой. Теперь отраслевым чиновникам из Киева предстоит думать, что делать с этим сырьем.
Об «установлении рекорда» отчиталось профильное предприятие Украины оператор ПХГ «Укртрансгаз». При этом, треть всего объема хранилищ, а это более 10 млрд кубометров, принадлежат европейским трейдерам. Данное сырье находится в резервуаре в правовом режиме «таможенный склад», что на срок до 1095 дней освобождает от уплаты налогов и пошлин. Столь выгодное предложение позволяет клиентам «Укртрансгаза» не нести более никаких дополнительных расходов.
Доля украинских поставщиков в общем объеме законсервированного топлива гораздо скромнее: всего лишь 1,2 млрд кубометров.
Проводя политику наибольшего благоприятствования и создания выгоднейших условий, украинское руководство еще летом заявляло о планах выгодно продавать накопленные кубометры. Но конъюнктура, как модно нынче говорить, распорядилась совсем по-другому.

Чуть ранее, в момент оживления экономической активности в Европе, а также снижения цены на ископаемое топливо, в хранилищах ЕС стало не хватать мощностей для загрузки импортированного сырья. Украина одной из первых предложила свою «помощь» и льготные условия для закачки и сбережения ценного товара.
В свою очередь, российский «Газпром», с целью удержания клиентов и сохранения доли на быстроменяющемся рынке ЕС, снижал стоимость своего продукта и старался проводить торги опционами на собственной спотовой бирже по низкой цене. Естественно, договора заключались в ЕС, а сырье шло через Украину и в ней же «оседало» в ПХГ на хранение, хотя принадлежало уже европейским покупателям. Трейдерам эта схема пришлась по душе.
В итоге, Киев к своему удовольствию стал «центром» Европы, в данном случае, газовой и уже строил планы по перепродаже как внутренним потребителям, так и зарубежным клиентам огромных объемов топлива по высоким ценам (в «сезон»). Однако из-за второй волны «ковида», очередных карантинных мер, теплой осени, и, как следствие этого, усилившейся мировой экономической рецессии, вышло так, что трейдеры ЕС и «Газпром» в прямом смысле поделились своими основными проблемами с украинскими колегами. А именно невыполнимой задачей, заключающейся в поиске способов избавиться от излишков сырья при отсутствии спроса и в условиях падения стоимости тысячи кубометров при наличии серьезной конкуренции. Рекорд оказался сомнителен.
Надежд на внутренний рынок также нет, поскольку при увеличении тарифов ЖКХ, потребление «голубого» топлива только снижается, а задолженность увеличивается.
Николай Грицай
«Слои» газа в ПХГ
Об «установлении рекорда» отчиталось профильное предприятие Украины оператор ПХГ «Укртрансгаз». При этом, треть всего объема хранилищ, а это более 10 млрд кубометров, принадлежат европейским трейдерам. Данное сырье находится в резервуаре в правовом режиме «таможенный склад», что на срок до 1095 дней освобождает от уплаты налогов и пошлин. Столь выгодное предложение позволяет клиентам «Укртрансгаза» не нести более никаких дополнительных расходов.
Доля украинских поставщиков в общем объеме законсервированного топлива гораздо скромнее: всего лишь 1,2 млрд кубометров.
Проводя политику наибольшего благоприятствования и создания выгоднейших условий, украинское руководство еще летом заявляло о планах выгодно продавать накопленные кубометры. Но конъюнктура, как модно нынче говорить, распорядилась совсем по-другому.

«Газпром» и ЕС «делятся» проблемами
Чуть ранее, в момент оживления экономической активности в Европе, а также снижения цены на ископаемое топливо, в хранилищах ЕС стало не хватать мощностей для загрузки импортированного сырья. Украина одной из первых предложила свою «помощь» и льготные условия для закачки и сбережения ценного товара.
В свою очередь, российский «Газпром», с целью удержания клиентов и сохранения доли на быстроменяющемся рынке ЕС, снижал стоимость своего продукта и старался проводить торги опционами на собственной спотовой бирже по низкой цене. Естественно, договора заключались в ЕС, а сырье шло через Украину и в ней же «оседало» в ПХГ на хранение, хотя принадлежало уже европейским покупателям. Трейдерам эта схема пришлась по душе.
В итоге, Киев к своему удовольствию стал «центром» Европы, в данном случае, газовой и уже строил планы по перепродаже как внутренним потребителям, так и зарубежным клиентам огромных объемов топлива по высоким ценам (в «сезон»). Однако из-за второй волны «ковида», очередных карантинных мер, теплой осени, и, как следствие этого, усилившейся мировой экономической рецессии, вышло так, что трейдеры ЕС и «Газпром» в прямом смысле поделились своими основными проблемами с украинскими колегами. А именно невыполнимой задачей, заключающейся в поиске способов избавиться от излишков сырья при отсутствии спроса и в условиях падения стоимости тысячи кубометров при наличии серьезной конкуренции. Рекорд оказался сомнителен.
Надежд на внутренний рынок также нет, поскольку при увеличении тарифов ЖКХ, потребление «голубого» топлива только снижается, а задолженность увеличивается.
Николай Грицай
- utg.ua; delo.ua
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Репутация армянских коньяков на российском рынке оказалась под угрозой
На днях мир алкогольной отрасли потрясла новость, которая не оставила равнодушными любителей крепких напитков в России. Исследование, проведенное Союзом...

Производство авиационных двигателей продолжает развиваться в Москве
Крупнейший российский производитель авиадвигателей получил финансирование для развития производства. Соглашение между «Объединенной двигателестроительной...

Война в магазинах: финны крадут продукты от ненависти к России
Подвыпивших «горячих парней» питает реваншизм...

Будут отбирать права: в России ужесточат правила для водителей старше 60лет
Водителей пенсионного возраста могут ждать жесткие нововведения. МВД России предложило изменить правила допуска к управлению автомобилем для граждан старше 60...

«Россия смеется над нами»: до финнов дошло, что ЕС и США ее подставили
В Суоми возмущаются, что западные компании тайком торгуют с русскими, а их бросили на произвол судьбы...

Азербайджанский газ: Алиев начал считать, Зеленский обиделся на него
Киев надеялся получить скидки в счет дружбы, но наткнулся на жесткий принцип — «мухи отдельно, котлеты отдельно»...

Спасти умирающего гиганта: отделениям почты РФ дадут неожиданное применение
Регионы получат новый импульс, а граждане — больше возможностей увидеть настоящую Россию...

Маленький подшипник едва не угробил всю авиацию России
Эксперты выявили причину провалов в отечественном авиапроме...

РФ смогла, США – нет: авиакомпания Delta пустила новые Airbus на запчасти
В США запустили каннибализацию самолётов из-за дефицита компонентов. СМИ раскрыли проблему западной авиации, которую избежали в РФ...

Плачевный финал спонсора ВСУ: империя «Мира танков» стала государственной
Компания-разработчик популярных видеоигр «Мира танков» и «Мира кораблей» была национализирована из-за прежнего владельца...

Российское золото получит свободу от Лондона
Россия – второй в мире золотодобытчик – хочет освободиться от зависимости цен на золото от Лондонской биржи. Для этого до конца года планируется запустить...

Смерть России придет через частную канализационную трубу
Есть отрасли, которые нельзя приватизировать — и ЖКХ стоит первым в списке...

10-километровые очереди фур: Что ищут на границе с Казахстаном
Ужесточение пограничных досмотров стало для многих водителей неожиданным...

Новое «экономическое чудо» может бахнуть по стране уже лет через пять
Платформизация экономики вернет Россию к социализму?...

Война резервов. Сколько сил осталось у Киева?
Рейтинг ценных бумаг, привязанных к ВВП Украины, упал до дефолтного уровня, — объявило в июне международное агентство S&P Global Ratings. Киев отказался...

На юге России появится первое хранилище электроэнергии стоимостью 300 млрд
В правительстве обсуждают строительство хранилищ электроэнергии — для Крыма и Краснодарского края. В «Сообществе потребителей энергии» (СПЭ) считают решение...