
Без Китая и Европы: зачем «Газпром» урезает инвестиции своих главных проектов
Накануне стало известно, что российский «Газпром» почти вдвое урезал капитальные инвестиции этого года в строительство второй магистральной линии трубопровода «Сила Сибири». Вообще произошло большое перераспределение расходов и долгосрочных вложений. Детальное изучение материалов, предоставленных компанией-монополистом, дает определенное представление о масштабной перестройке концепции и стратегии «Газпрома» на ближайшее будущее в соответствии с тенденциями пост-коронавирусного мира.
По данным, взятым из документов компании, вложения во введенный в эксплуатацию участок трубопровода «Сила Сибири» от якутского газоконденсатного месторождения в Чаянды и до Благовещенска в текущем году снижены в два раза, с 78 млрд рублей до чуть более 31 млрд.
Такая же участь постигла строящийся новый участок трубопровода от месторождения в Ковыкте Иркутской области до Чаянды: расходы снижены с 48 млрд до 23 млрд рублей. А общее «урезание» составило внушительные 27 млрд (с 272 до 252 млрд) рублей.
Еще одним проектом, лишившимся части финансирования стал газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». В данном случае руководство «Газпрома» поступило почти гуманно, снизив объем расходов «всего лишь» на 5 млрд от первоначальной суммы, не забыв при этом также уменьшить на 10 млрд рублей отчисления на ремонт этой ГТС.
При этом, что интересно, компания кардинально пересмотрела свои планы в отношении инвестирования в развитие мощностей единой системы снабжения газом Северо-Западного региона. Речь идет о магистрали «Грязовец-Славянская», который может транспортировать топливо также в «Северный поток-2». В отличие от других проектов, тут запланировано увеличение расходов почти в три раза! Речь идет о росте первоначальной суммы в 30 млрд до почти 81 млрд рублей. А общий объем средств вложений вырос с 300 млрд до 355 млрд рублей.
Все эти цифры и предполагаемые расходы обнародованы в новой инвестпрограмме компании и отражены в его откорректированном бюджете. Общий объем всех инвестиций компании снижен на 17%. Также заметны некоторые новые тенденции.
Так зачем "Газпром" урезает инвестиции своих основных проектов?
Столь масштабная корректировка напрямую связана как с политической ситуацией на Западе, так и экономической конъюнктурой внешних рынков сбыта, массово затронутых пандемией коронавируса. Становится очевидным, что в долгосрочной перспективе руководство «Газпрома» рассчитывает также на внутренний рынок потребления, балансируя его с внешними экспортными мощностями, замедляя темпы стройки и развития главного китайского и европейского направления инфраструктурного обеспечения.
Николай Грицай
«Урезанные» объекты
По данным, взятым из документов компании, вложения во введенный в эксплуатацию участок трубопровода «Сила Сибири» от якутского газоконденсатного месторождения в Чаянды и до Благовещенска в текущем году снижены в два раза, с 78 млрд рублей до чуть более 31 млрд.
Такая же участь постигла строящийся новый участок трубопровода от месторождения в Ковыкте Иркутской области до Чаянды: расходы снижены с 48 млрд до 23 млрд рублей. А общее «урезание» составило внушительные 27 млрд (с 272 до 252 млрд) рублей.
Еще одним проектом, лишившимся части финансирования стал газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». В данном случае руководство «Газпрома» поступило почти гуманно, снизив объем расходов «всего лишь» на 5 млрд от первоначальной суммы, не забыв при этом также уменьшить на 10 млрд рублей отчисления на ремонт этой ГТС.
Без Китая и Европы
При этом, что интересно, компания кардинально пересмотрела свои планы в отношении инвестирования в развитие мощностей единой системы снабжения газом Северо-Западного региона. Речь идет о магистрали «Грязовец-Славянская», который может транспортировать топливо также в «Северный поток-2». В отличие от других проектов, тут запланировано увеличение расходов почти в три раза! Речь идет о росте первоначальной суммы в 30 млрд до почти 81 млрд рублей. А общий объем средств вложений вырос с 300 млрд до 355 млрд рублей.
Все эти цифры и предполагаемые расходы обнародованы в новой инвестпрограмме компании и отражены в его откорректированном бюджете. Общий объем всех инвестиций компании снижен на 17%. Также заметны некоторые новые тенденции.
Так зачем "Газпром" урезает инвестиции своих основных проектов?
Столь масштабная корректировка напрямую связана как с политической ситуацией на Западе, так и экономической конъюнктурой внешних рынков сбыта, массово затронутых пандемией коронавируса. Становится очевидным, что в долгосрочной перспективе руководство «Газпрома» рассчитывает также на внутренний рынок потребления, балансируя его с внешними экспортными мощностями, замедляя темпы стройки и развития главного китайского и европейского направления инфраструктурного обеспечения.
Николай Грицай
- gazprom.ru; noyabrsk-dobycha.gazprom.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Россия нанесла серию чувствительных ударов по бизнес-интересам Азербайджана
Россия разнесла НПЗ на Украине, которые работали на азербайджанском сырье. Инцидент в Екатеринбурге был лишь поводом для обострения с Баку....

Власти РФ собираются создать в стране отрасль глубокой переработки угля
Заместитель министра энергетики Российской Федерации Дмитрий Исламов рассказал в интервью ТАСС, что уже в обозримом будущем в нашей стране может появиться...

Турист ушел: Анапа теряет деньги и репутацию
В декабре 2024 года Черное море стало свидетелем одного из самых серьезных экологических бедствий: тысячи тонн мазута, выброшенного с потерпевших крушение...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Чем может ответить Россия Азербайджану
В случае торговой войны Азербайджан может поставить под сомнение статус своей страны как торгового хаба...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...