«Урезанные» объекты
По данным, взятым из документов компании, вложения во введенный в эксплуатацию участок трубопровода «Сила Сибири» от якутского газоконденсатного месторождения в Чаянды и до Благовещенска в текущем году снижены в два раза, с 78 млрд рублей до чуть более 31 млрд.
Такая же участь постигла строящийся новый участок трубопровода от месторождения в Ковыкте Иркутской области до Чаянды: расходы снижены с 48 млрд до 23 млрд рублей. А общее «урезание» составило внушительные 27 млрд (с 272 до 252 млрд) рублей.
Еще одним проектом, лишившимся части финансирования стал газопровод «Сахалин-Хабаровск-Владивосток». В данном случае руководство «Газпрома» поступило почти гуманно, снизив объем расходов «всего лишь» на 5 млрд от первоначальной суммы, не забыв при этом также уменьшить на 10 млрд рублей отчисления на ремонт этой ГТС.
Без Китая и Европы
При этом, что интересно, компания кардинально пересмотрела свои планы в отношении инвестирования в развитие мощностей единой системы снабжения газом Северо-Западного региона. Речь идет о магистрали «Грязовец-Славянская», который может транспортировать топливо также в «Северный поток-2». В отличие от других проектов, тут запланировано увеличение расходов почти в три раза! Речь идет о росте первоначальной суммы в 30 млрд до почти 81 млрд рублей. А общий объем средств вложений вырос с 300 млрд до 355 млрд рублей.
Все эти цифры и предполагаемые расходы обнародованы в новой инвестпрограмме компании и отражены в его откорректированном бюджете. Общий объем всех инвестиций компании снижен на 17%. Также заметны некоторые новые тенденции.
Так зачем "Газпром" урезает инвестиции своих основных проектов?
Столь масштабная корректировка напрямую связана как с политической ситуацией на Западе, так и экономической конъюнктурой внешних рынков сбыта, массово затронутых пандемией коронавируса. Становится очевидным, что в долгосрочной перспективе руководство «Газпрома» рассчитывает также на внутренний рынок потребления, балансируя его с внешними экспортными мощностями, замедляя темпы стройки и развития главного китайского и европейского направления инфраструктурного обеспечения.
Николай Грицай