
«Грязная конкуренция США будет нарастать»: эксперты об историческом обвале интереса к СПГ
Разразившаяся крупнейшая пандемия коронавируса вызвала к жизни глубочайший мировой экономический кризис с непредсказуемыми последствиями. Флуктуации и неопределенность ударили по всем отраслям и сферам бизнес-деятельности человечества, но больше всего «досталось» промышленности, занимающейся СПГ топливом. Положение не спасает даже небольшой рост цены на сырье. По сравнению с трубопроводным СПГ является глубоко убыточным. Об этом пишет Bloomberg.
В данный момент наметилась уникальная и не менее разрушительная тенденция: происходит исторический обвал интереса крупного бизнеса к энергетическим проектам в отрасли сжиженного топлива.
Даже более того, в Европе повально отказываются от постройки уже запланированной инфраструктуры СПГ-терминалов для приема этого вида сырья. Проще говоря, на лицо не просто падение спроса, а именно утрата интереса к будущему отрасли.
Антирекорд этого года – на поставках СПГ можно было не только не заработать, а даже «погореть»: убытки составляли до 150 долларов на одной тысяче кубометров. Особенно пострадали недавние мировые лидеры по выработке сжиженного топлива – американские производители. Для выхода из кризиса, естественно, при условии, что он закончится, им потребуется до пяти лет.
По мнению экспертов, трубопроводное топливо на фоне плачевного положения СПГ выглядит чуть более перспективно и рентабельно. Однако, спроса, как такового, нет ни у первого вида сырья, ни у второго. Разве что азиатский рынок демонстрирует «спрос» в том виде, в каком он заложен долгосрочными контрактами и необходим для их выполнения.
Главное преимущество «труб» очевидно – дешевизна. А это в нынешних условиях огромный бонус как для клиента-покупателя, так и для самого поставщика. К примеру, тому же «Газпрому» для рентабельных продаж газа в ЕС необходима стоимость не менее 100 долларов, при ожидаемой минимальной цене на рынке в 120. Иными словами не мега-прибыль, но и не убытки.
По словам экспертов, в таком случае, актуальность того же «Северного потока» (обеих веток) будет нарастать, как и "грязная" конкуренция с давлением заокеанских производителей СПГ и их покровителей в Белом доме.
Исторический обвал интереса
В данный момент наметилась уникальная и не менее разрушительная тенденция: происходит исторический обвал интереса крупного бизнеса к энергетическим проектам в отрасли сжиженного топлива.
Это очень недешевое «удовольствие» в плане обработки и поставки клиенту. Поэтому в условиях жесточайшего кризиса и конкуренции с трубопроводным газом, впервые за двадцать лет не принято ни одного инвестиционного решения по СПГ-проектам
– говорит эксперт Светлана Холоднова. Даже более того, в Европе повально отказываются от постройки уже запланированной инфраструктуры СПГ-терминалов для приема этого вида сырья. Проще говоря, на лицо не просто падение спроса, а именно утрата интереса к будущему отрасли.
Антирекорд этого года – на поставках СПГ можно было не только не заработать, а даже «погореть»: убытки составляли до 150 долларов на одной тысяче кубометров. Особенно пострадали недавние мировые лидеры по выработке сжиженного топлива – американские производители. Для выхода из кризиса, естественно, при условии, что он закончится, им потребуется до пяти лет.
Всегда проиграет трубопроводам
По мнению экспертов, трубопроводное топливо на фоне плачевного положения СПГ выглядит чуть более перспективно и рентабельно. Однако, спроса, как такового, нет ни у первого вида сырья, ни у второго. Разве что азиатский рынок демонстрирует «спрос» в том виде, в каком он заложен долгосрочными контрактами и необходим для их выполнения.
Главное преимущество «труб» очевидно – дешевизна. А это в нынешних условиях огромный бонус как для клиента-покупателя, так и для самого поставщика. К примеру, тому же «Газпрому» для рентабельных продаж газа в ЕС необходима стоимость не менее 100 долларов, при ожидаемой минимальной цене на рынке в 120. Иными словами не мега-прибыль, но и не убытки.
По словам экспертов, в таком случае, актуальность того же «Северного потока» (обеих веток) будет нарастать, как и "грязная" конкуренция с давлением заокеанских производителей СПГ и их покровителей в Белом доме.
- vancouversun.com
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...