
«Технический суверенитет»: сборочные конвейеры оснастят произведёнными в РФ роботами
В России собран первый предсерийный действующий образец отечественного шестиосевого робота-манипулятора HARTUNG. Производитель – челябинский «Завод Роботов», специализирующийся на выпуске робототехники и средств автоматизации процессов. Заказчиком разработки выступает компания «Хартунг», являющаяся лидером на рынке поставок роботов для сборочных конвейеров промышленного машиностроения. Об этом сообщает пресс-служба предприятия.
Роботы с большим количеством осей и сочленений, делающих их гибкими, являются наиболее востребованными на современных производствах, работающих по принципу конвейера. Эти манипуляторы мобильны, универсальны и обладают прекрасными характеристиками.
Предприятие «Завод Роботов» поставило себе сложнейшую задачу полностью воплотить в реальности идею «технического суверенитета» компонентной базы и осуществить полное импортозамещение как деталей, так и готового изделия. Как признаются в руководстве компании, сделать это будет чрезвычайно нелегко, так как ощущается острая нехватка отечественных компонентов для производства, научной и технической базы, специалистов. Впрочем, усилиями инженеров предприятия, на данный момент уровень локализации достиг высокого уровня.
Но прогресс есть – в проекте участвуют молодые специалисты, выпускники ВУЗов, получающие опыт и одновременно развивающие отрасль. А также помогают партнеры по цеху: ПАО «Челябинский кузнечный завод».
Как отмечается, проект реализуется исключительно на деньги частных инвесторов. «Завод Роботов» не является клиентом получения средств из фонда целевой поддержки и финансирования, не имеет льгот и не является резидентом зон с особым экономическим развитием.
Первоначально планировалось, что «Завод Роботов» может стать участником программы «Сколково», но затем от этой идеи отказались и проект развивается весьма успешно самостоятельно. Это происходит хотя бы потому, что деятельность по производству манипуляторов в современном мире как никогда востребована и всегда найдет спрос. В том числе, за рубежом, если удастся создать конкурентный продукт.
В конечном итоге, первые опытные образцы уже интегрированы в реальное производство на конвейере. В частности, шестиосевой робот HARTUNG трудится на линии ПАО «ЧКПЗ». Дизайн и функционал робота-манипулятора пока еще экспериментальный, однако заложенный в изделие потенциал к конверсии и изменениям, позволяет приспособить его почти к любому типу автоматизированного производства.
Технический суверенитет
Роботы с большим количеством осей и сочленений, делающих их гибкими, являются наиболее востребованными на современных производствах, работающих по принципу конвейера. Эти манипуляторы мобильны, универсальны и обладают прекрасными характеристиками.
Предприятие «Завод Роботов» поставило себе сложнейшую задачу полностью воплотить в реальности идею «технического суверенитета» компонентной базы и осуществить полное импортозамещение как деталей, так и готового изделия. Как признаются в руководстве компании, сделать это будет чрезвычайно нелегко, так как ощущается острая нехватка отечественных компонентов для производства, научной и технической базы, специалистов. Впрочем, усилиями инженеров предприятия, на данный момент уровень локализации достиг высокого уровня.
Но прогресс есть – в проекте участвуют молодые специалисты, выпускники ВУЗов, получающие опыт и одновременно развивающие отрасль. А также помогают партнеры по цеху: ПАО «Челябинский кузнечный завод».
Сборочные конвейеры получают опытные образцы роботов
Как отмечается, проект реализуется исключительно на деньги частных инвесторов. «Завод Роботов» не является клиентом получения средств из фонда целевой поддержки и финансирования, не имеет льгот и не является резидентом зон с особым экономическим развитием.
Первоначально планировалось, что «Завод Роботов» может стать участником программы «Сколково», но затем от этой идеи отказались и проект развивается весьма успешно самостоятельно. Это происходит хотя бы потому, что деятельность по производству манипуляторов в современном мире как никогда востребована и всегда найдет спрос. В том числе, за рубежом, если удастся создать конкурентный продукт.
В конечном итоге, первые опытные образцы уже интегрированы в реальное производство на конвейере. В частности, шестиосевой робот HARTUNG трудится на линии ПАО «ЧКПЗ». Дизайн и функционал робота-манипулятора пока еще экспериментальный, однако заложенный в изделие потенциал к конверсии и изменениям, позволяет приспособить его почти к любому типу автоматизированного производства.
- Скриншот видео: https://www.youtube.com/watch?v=1t59OEdxupo
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Иран нанёс США экономический удар, погрузив в хаос мировой рынок удобрений
Боевые действия на Ближнем Востоке привели к остановке производства мочевины в Иране, что отразилось на мировых рынках удобрений. Мировые цены на удобрения...

Россия впервые построила сложнейший корабль
Россия впервые построила уникальный танкер высокого ледового класса для вывоза российского СПГ из Арктики на экспорт. Он заработает во второй половине этого...

Новые правила расчета средней зарплаты и отпускных
С первого сентября 2025 года средний заработок будут считать по-новому, что повлияет на суммы некоторых выплат: отпускных за неиспользованный отпуск, выходных...

Золото обогатило США и Британию, но теперь может уничтожить доллар
Все чаще звучат прогнозы о том, что роль доллара в мировой финансовой системе будет снижаться, а вместо него валютные резервы будут накапливаться в золоте....

Российские работодатели готовы перейти к урезанию зарплат своих сотрудников
По данным опроса, который провела издательская группа «Актион Бухгалтерия», каждая шестая из всех опрошенных российских компаний (16,5%) уже думает о снижении...

Кому повысят пенсии этим летом?
На пенсионные выплаты 2025 года в бюджете предусмотрели 824 миллиарда рублей. Эта цифра рассчитана с учетом ежегодной индексации. Этим летом некоторым...

Алексей Мордашов: ошибка, изменившая финансовую карьеру бизнесмена
Бизнесмен Алексей Мордашов, владелец контрольного пакета акций ПАО «Северсталь», в недавнем интервью рассказал по поводу своей самой крупной неудачи. В начале...

Линию для конвейерной сборки электромобиля «Атом» запускают в Москве
На московской производственной площадке электромобилей «Атом» были запущены новые технологические линии. На объекте появился комплекс оборудования для...

Почему импортозамещение в России никак не «взлетает»?
Импорт является значимой составляющей российской экономики, глубоко укорененной в нашей промышленной системе. Даже в условиях жестких санкций и глобальных...

«ОДК-Сатурн» обзавелся инновационными российскими станками
На предприятии «ОДК-Сатурн», входящем в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» (государственная корпорация «Ростех»), запустили в работу...

Острецов: Если загорится Ближний Восток, РФ придется срочно внедрять ЯРТ
Если цепочка поставок оттуда по каким-то причинам хотя бы ненадолго прервется, «черное золото» моментально взлетит в цене до нескольких сотен долларов за бочку...

Не пьют, не дебоширят: в РФ нашли достойную замену мигрантам из СНГ
Мигранты из Средней Азии покидают РФ. Девелоперы рассказали об особенностях работы с сотрудниками из отдалённых стран мира...

Вопреки санкциям: южнокорейский автогигант придумал, как вернуться в РФ
Российские инсайдеры раскрыли, как известный южнокорейский автопроизводитель Hyundai намерен вернуться в РФ, минуя санкции...

Провал импортозамещения: крупнейший изготовитель серверов РФ на грани краха
Амбициозный проект по импортозамещению близок к краху. Тому подтверждение ситуация, в которую попал разработчик российских серверов...

Новая Россия: переработка угля, строительный бум, поддержка рыболовства
Учёные Донбасса и Кузбасса работают над технологиями глубокой переработки угля, китайские активисты планируют открыть в ЛНР частную школу на 300 мест для своих...

Власти РФ выделяют рекордные объемы средств на ремонт автомобильных дорог
В 2024 году для реализации национального проекта «Безопасные качественные дороги» Росавтодор получил более одного триллиона рублей. Это беспрецедентная сумма...