Экономическое обозрение

Плавучий институт: в России спущено на воду первое судно для полярных исследований

Плавучий институт: в России спущено на воду первое судно для полярных исследований
Петербургская Адмиралтейская верфь спустила на воду первое в РФ судно для полярных исследований в формате научных экспедиций, названное «Северный полюс». Строительство дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы стартовало 20 декабря 2018 года. И вот спустя два года объект был спущен на воду.


Плавучий институт


Заказчиком проекта 00903 выступает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Реализация заказа происходит в рамках выполнения государственной программы по социально-экономическому освоению и изучению Арктического региона Российской Федерации.

Ледостойкая платформа (класс корпуса Arc8) «Северный полюс» по завершении строительства будет иметь функционал научно-исследовательского института, предназначенного для круглогодичных экспедиций в «высокие» широты Северного Ледовитого океана.

Главная задача судна – проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, а также быть в состоянии преодолевать ледовые препятствия без ледокола, и обеспечивать посадку тяжелых вертолетов серии Ми-8.

Для обеспечения удобства работы и проживания научного персонала, а также экипажа, ЛСП способна поддерживать комфортную атмосферу на полярной станции при внешней температуре в – 50 градусов по Цельсию и влажности в 80%.


Технические характеристики


Основные тактико-технические параметры следующие. Длина ледостойкой самодвижущейся платформы составляет 83 метра. Ширина наибольшая – 22,5 метра. Водоизмещение приблизительно 10 тысяч тонн. При мощности энергетической установки в 4,2 МВт, судно способно развивать скорость до 15 узлов в час.

В проект заложена необходимая автономность по топливу для плавучего института сроком до двух лет. Время службы не менее 25 лет. При этом расчетное количество персонала: 14 человек экипажа и 34 человека научных сотрудников.

Специальная «яйцевидная» форма корпуса ледостойкой платформы «Северный полюс» помогает ей противодействовать агрессивным силам, а прочные марки стали позволяют получить для плавучей лаборатории высший класс Arc8. Впрочем, этот наивысший показатель присвоен лишь крепкому корпусу судна («вмёрзший в лёд»). По судоходности ЛСП все еще равняется классу Arc5.

«Северный полюс» - уникальная дрейфующая станция, которая без захода в порт будет в течение нескольких лет пребывать в акватории Северного Ледовитого океана.

Использованы фотографии: aoosk.ru

Мы в Мы в Яндекс Дзен