
Плавучий институт: в России спущено на воду первое судно для полярных исследований
Петербургская Адмиралтейская верфь спустила на воду первое в РФ судно для полярных исследований в формате научных экспедиций, названное «Северный полюс». Строительство дрейфующей ледостойкой самодвижущейся платформы стартовало 20 декабря 2018 года. И вот спустя два года объект был спущен на воду.
Заказчиком проекта 00903 выступает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Реализация заказа происходит в рамках выполнения государственной программы по социально-экономическому освоению и изучению Арктического региона Российской Федерации.
Ледостойкая платформа (класс корпуса Arc8) «Северный полюс» по завершении строительства будет иметь функционал научно-исследовательского института, предназначенного для круглогодичных экспедиций в «высокие» широты Северного Ледовитого океана.
Главная задача судна – проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, а также быть в состоянии преодолевать ледовые препятствия без ледокола, и обеспечивать посадку тяжелых вертолетов серии Ми-8.
Для обеспечения удобства работы и проживания научного персонала, а также экипажа, ЛСП способна поддерживать комфортную атмосферу на полярной станции при внешней температуре в – 50 градусов по Цельсию и влажности в 80%.
Основные тактико-технические параметры следующие. Длина ледостойкой самодвижущейся платформы составляет 83 метра. Ширина наибольшая – 22,5 метра. Водоизмещение приблизительно 10 тысяч тонн. При мощности энергетической установки в 4,2 МВт, судно способно развивать скорость до 15 узлов в час.
В проект заложена необходимая автономность по топливу для плавучего института сроком до двух лет. Время службы не менее 25 лет. При этом расчетное количество персонала: 14 человек экипажа и 34 человека научных сотрудников.
Специальная «яйцевидная» форма корпуса ледостойкой платформы «Северный полюс» помогает ей противодействовать агрессивным силам, а прочные марки стали позволяют получить для плавучей лаборатории высший класс Arc8. Впрочем, этот наивысший показатель присвоен лишь крепкому корпусу судна («вмёрзший в лёд»). По судоходности ЛСП все еще равняется классу Arc5.
«Северный полюс» - уникальная дрейфующая станция, которая без захода в порт будет в течение нескольких лет пребывать в акватории Северного Ледовитого океана.
Плавучий институт
Заказчиком проекта 00903 выступает Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. Реализация заказа происходит в рамках выполнения государственной программы по социально-экономическому освоению и изучению Арктического региона Российской Федерации.
Ледостойкая платформа (класс корпуса Arc8) «Северный полюс» по завершении строительства будет иметь функционал научно-исследовательского института, предназначенного для круглогодичных экспедиций в «высокие» широты Северного Ледовитого океана.
Главная задача судна – проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, а также быть в состоянии преодолевать ледовые препятствия без ледокола, и обеспечивать посадку тяжелых вертолетов серии Ми-8.
Для обеспечения удобства работы и проживания научного персонала, а также экипажа, ЛСП способна поддерживать комфортную атмосферу на полярной станции при внешней температуре в – 50 градусов по Цельсию и влажности в 80%.
Технические характеристики
Основные тактико-технические параметры следующие. Длина ледостойкой самодвижущейся платформы составляет 83 метра. Ширина наибольшая – 22,5 метра. Водоизмещение приблизительно 10 тысяч тонн. При мощности энергетической установки в 4,2 МВт, судно способно развивать скорость до 15 узлов в час.
В проект заложена необходимая автономность по топливу для плавучего института сроком до двух лет. Время службы не менее 25 лет. При этом расчетное количество персонала: 14 человек экипажа и 34 человека научных сотрудников.
Специальная «яйцевидная» форма корпуса ледостойкой платформы «Северный полюс» помогает ей противодействовать агрессивным силам, а прочные марки стали позволяют получить для плавучей лаборатории высший класс Arc8. Впрочем, этот наивысший показатель присвоен лишь крепкому корпусу судна («вмёрзший в лёд»). По судоходности ЛСП все еще равняется классу Arc5.
«Северный полюс» - уникальная дрейфующая станция, которая без захода в порт будет в течение нескольких лет пребывать в акватории Северного Ледовитого океана.
- aoosk.ru
Наши новостные каналы
Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.
Рекомендуем для вас

Международные резервы России достигли небывалой цифры
С 1 марта по 1 апреля международные резервы Российской Федерации увеличились на 15 миллиардов долларов США. Из них: валютные резервы выросли на 3,4 миллиарда...

Закат подмосковной «Звезды»: в полку банкротов прибыло
Производитель военной электроники ФГУП «Электромеханический завод "Звезда"» (город Сергиев Посад), учредителем которого является Министерство...

В России могут запретить игру «Мир танков»
Кажется, в российском игровом мире назревает настоящий триллер: Генеральная прокуратура подала иск в Таганский суд Москвы с просьбой запретить деятельность...

Запуск инструментального завода в Петербурге: станки с ЧПУ теперь в безопасности
В Санкт-Петербурге на территории станкостроительного завода «Вириал» состоялся запуск крупнейшего производства, специализирующегося на выпуске металлорежущей...

Россия создала мировой авиационный прецедент
Российская авиационная промышленность сделала то, что казалось невозможным после развала Советского Союза: свой первый полет совершил полностью отечественный...

Очередь к стенке: страшные уроки Курска для нового "Смерша"
Очевидно, что в воюющей стране экономические преступления, влияющие на политическую и социальную обстановку, должны предотвращаться, пресекаться и караться с...

Убытки «Газпрома» и новый проект: перспективы «Восточной системы газоснабжения»
«Газпром» продолжает развивать свою инфраструктуру, несмотря на значительные финансовые трудности, с которыми он сталкивается в последние годы. Одним из...

На Белоярской АЭС разрешили построить реактор будущего
Регулятор выдал лицензию на строительство на Белоярской АЭС энергоблока с реактором БН-1200М. Он считается более долговечным, эффективным и, главное, может...

Возрождение России начнется с жесткой конфискации
Закон запрещает обирать до нитки коррупционера и его родственников, что только стимулирует взяточничество во власти...

Новая Россия строит высоковольтные линии и налаживает грузоперевозки
Две новые высоковольтные линии свяжут ДНР и ЛНР, около восьми миллиардов рублей получат воссоединённые регионы на капитальный ремонт электросетей, в Крым...

Росстандарт приостановил эксплуатацию грузовых автомобилей марки «Исток»
Важные новости из мира авто: Росстандарт приостановил выпуск и обращение грузовых автомобилей марки «Исток» типа 4749D категории N1. В опубликованном сообщении...

В Балтийском море намечается крупный польско-немецкий конфликт
Поляки начали бурение в Балтийском море, что вызвало большое недовольство немецкой стороны. Происходящее вызвало возмущение в Берлине и указывает на серьезные...

Россия забурилась так, как на Западе не ожидали
Российские нефтекомпании бурят в этом году так, как не делали этого уже не менее пяти лет. Санкции не помешали выйти на максимум бурения в то время, как ОПЕК+...

Ипотеке грозит тотальный обвал
К концу этого года ипотека в России может показать худший результат с 2016-2017 годов. Об этом сообщило агентство Национальные кредитные рейтинги (НКР). Кроме...

Сделка с дьяволом: РФ придется смириться с передачей «Северного потока»
В то время, как Европа собирается полностью отказаться от российских углеводородов, Вашингтон обещает оказать Москве содействие в восстановлении экспорта...

Блэкаут в Европе случился из-за отсутствия российского оборудования
Вот уже второй день все гадают, почему значительная часть Европы оказалась погружена во тьму 28 апреля. Без электроэнергии остались Испания, Португалия,...